Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель : Аксентьева В.П.

Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».

Класс: 2

Предмет: математика

Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Педагогическая цель

Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик. Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

 Воспитывать интерес к предмету математика. Также воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества.

Тип и вид  урока

урок  изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.

Универсальные учебные

действия (предметные)

Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты        

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

- умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Формы и методы обучения

 Частично-поисковый метод, практический метод, метод наглядности, проблемный метод,

метод контроля и самоконтроля, информационно-коммуникативные технологии,

здоровьесберегающая   технология, метод проблемного обучения, прием «Критического мышления» (оценивание своей работы , прием «алгоритм» (пошаговое выполнение пунктов)

Образовательные

ресурсы

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный  проектор, картинки по сюжету урока.

 

Ход урока

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

время

I этап.

Организационный момент

  Здравствуйте ребята!

-Какое у вас настроение? Ну, тогда поделитесь своим хорошим настроением со мной и со своими друзьями.

«Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!»

-Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему математика нужна нам?

-Поэтому настоимся на дальнейшую хорошую работу.

Учащиеся  настраиваются  на работу. Хорошее
Улыбаются друг другу

Понадобиться для будущей профессии, решать задачи на уроке

1 мин.

II  этап. Актуализация знаний


– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

     

Перед тем, как  отправиться  на поиски пропавшей царевны, расположите  числа в порядке уменьшения.

     

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания.

73, 35, 33, 23, 13 Кощей

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.  Самопроверка

 1 мин.

III этап.

Самоопределение к деятельности

Итак, ребята! Чтобы отыскать Василису Прекрасную нам придётся преодолеть некоторые препятствия!   И мы её обязательно вернем  и поможем Ивану Царевичу!
А свои успехи мы будем заносить в листы достижения.

Дети узнают новое  о планете.

Устный счёт

III этап.

Оформление  тетрадей.

IV.Минутка чистописания

V. Изучение нового материала.

VI.Физминутка

- Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1

Игра : Найдите «лишнее» число

1. 5, 10, 11, 15, 20       2)40,30,20,19,10     3)12,16,18, 20,24      4)23, 43, 58, 63, 83

Задание №2

- А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2
Из 100 вычтите по очереди данные числа: а ответы запишите в тетрадь.

70

                             40

100 –          11

                                                                                                  1                           50             80

Задание №3  1.  На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

   

2. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

     

3. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем.

  • Мы утят своих считали

      И, конечно же, устали.

      Восемь плавали в пруду,

      Трое спрятались в саду,

      Пятеро в траве галдят.

      Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят?

Задание №3 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код.

      - На сколько 35 больше 5?      30

- Найти сумму чисел 9 и 9?        18

- На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получилось 43 ?      5

- Сумма чисел 34 и 3?   37

- Разность чисел 25 и 15.    10

20, 17, 5, 18, 20  (На оборотной стороне дети читают слово МОЛОДЦЫ!)

Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка)

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

                 -Кто догадался?

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?
  • Запишите соседа цифру 8 до конца строчки. Выпрямились. Оцените себя.

Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры

- Чтобы продолжить наши поиски нам  нужно преодолеть еще одно препятствие.

Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний?

         34         87         54       50     52      

        +25       -42       +38      -24   -24
Проблема.

Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение?

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.
а что мы должны узнать на этом уроке?
А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком(работа с электронным приложением).

Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Повращали головой и свели лопатки.

Дети смотрят и выполняют

Решение  детьми  

Семь.

2

5

25

16

Молодцы, ребята. Вы на верном пути, чтоб отыскать Василису.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы.

7 февраля.

7-однозначное (7 единиц). Соседи числа  6  и  8. Словарные слова.

Да

(Вычитать из двузначного числа двузначные числа)

 Как правильно вычитать двузначные числа нового вида

Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел

Выводят алгоритм

Делают зарядку

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

7 мин.

2мин.

1 мин.

10 мин.

2-3 м.

VII.этап.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?

Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Дети решают примеры

Решение у доски

10 мин.

VIII.Закрепление изученного материала.

Решение задачи

Избушка на курьях ножках привела Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить задачу № 3. С.29. Это последнее задание.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о яблоках)

На 1 – 35 яблок

     2  - ? на 20 яблок меньше

     3 – вместе 1 и 2.

Какой вопрос поставим? Сколько яблок на 3 дереве?

Что сказано о первой яблоне?    – 35 яб.

Что сказано о второй яблоне ? Их на 20  меньше, чем первом)

- Что сказано о третьем этаже? (Что их столько сколько на первом и втором вместе)

И вы ребята преодолели все препятствия и вернули Василису Прекрасную.

Решение задачи оформления схемы по содержанию задачи и решение.

1. 35-20=15 яб. на 2

2. 35+15=50 всего

Ответ: на третьей яблоне 50 яблок.

7 мин.

IX. Рефлексия.

X.Итог урока.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж Иван Царевич не упустит свою Василису.
Как вы думаете, какое настроение у наших героев? А у вас? И поэтому Иван-царевич в благодарность прислал вам наливные ялоки. Отобразите его в виде смайлика в кружке.(слайд 9)

- Какая была тема урока?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания?      

- Кто доволен своими успехами?

Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками.

Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24

Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач итд.

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

2

XI.Домашняя работа

Выполните стр.29 № 2, 3, 4.

Спасибо за урок, урок окончен!

До свиданье

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...

Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»

Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...