Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип: урок изучения новых знаний
Цель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24

Планируемые результаты:
Личностные: освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; осознание своего уровня знания по теме урока; осознание того, что следует изучить подробнее

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цель выполнения заданий, соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, оценивать выполненное задание по предложенным параметрам, оценивать друг друга, оценивать свою работу, проверять себя и находить ошибки без помощи учителя.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, находить информацию в учебнике, формулировать вопросы и отвечать на них

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою правоту.

Предметные: развивать речь, добиваясь грамотного разъяснения вычислительных приемов, опираясь на алгоритм суждения. Воспитание интереса к предмету через учебные задания, требующие активной мыслительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_priyom_vychitaniya_v_sluchayah_vida_50_-_24.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме:

«Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»


Предмет: математика
Класс: 2А
Тема: Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
Тип: урок изучения новых знаний
Цель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24

Планируемые результаты:
Личностные: освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; осознание своего уровня знания по теме урока; осознание того, что следует изучить подробнее

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цель выполнения заданий, соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, оценивать выполненное задание по предложенным параметрам, оценивать друг друга, оценивать свою работу, проверять себя и находить ошибки без помощи учителя.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, находить информацию в учебнике, формулировать вопросы и отвечать на них

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою правоту.

Предметные: развивать речь, добиваясь грамотного разъяснения вычислительных приемов, опираясь на алгоритм суждения. Воспитание интереса к предмету через учебные задания, требующие активной мыслительной деятельности

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал


Структура урока:
1. Организационный этап (1 мин)
2. Актуализация знаний (7 мин)
3. Постановка темы и цели урока (3 мин)
4. Изучение нового материала (7 мин)
   Физминутка (1 мин)
5. Закрепление изученного (15 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)
7. Итог (3 мин)

8. Рефлексия (2 мин)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Актуализация опорных знаний

Постановка темы и цели урока

Изучение нового материала

Физминутка

Закрепление изученного материала

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята.

  1. Устный счет.

- Нужно сосчитать и соединить примеры со своим ответом.

74+13            40-32            19-8                28+7             34+26            82-20

   87                   8                  11                   35                  60                 62

Из 100 вычтите по очереди данные числа:

30

7                            40

100 –

1                           11

80

Предлагаю теперь порешать устно задачи.

2) Работа над задачами.

 *  Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

  • Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

  • Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать – рыженькой лисице.

И про белку не забыл –

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

  • Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (25)

  • Сеть тяну, рыбу ловлю.

      Попалось немало:

      Семь окуней, десять карасей,

      Один ершок – и того в горшок.

      Уху сварю, всех угощу.

      Сколько рыбок я сварю? (18)

  • Скоро небо содрогнется,

Дождь на землю прольется.

Вот уж спрятались семь козлят,

Залезли под бревна шесть щенят,

Теленок упал под навес,

Петух залез не насест.

Посчитайте без меня

Всех, кто спрятался от дождя. (15)

  • Плывут утята, играют, ныряют,

А мама-утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

Трудно всех ей сосчитать.

Маме-утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! (11)

  • Мы утят своих считали

      И, конечно же, устали.

      Восемь плавали в пруду,

      Трое спрятались в саду,

      Пятеро в траве галдят.

      Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)

- Молодцы!

Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

  1. Самоопределение к деятельности.

   30         80         60       50            

  -25       -42       +38      -24                 

- Чем похожи данные примеры?            

- Кто уже догадался, что будем учиться делать сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

    50

   -24

    26          

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

 - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

  1. - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел? (ед. всегда вычитаем из одного дес.)

с. 19 п. 1

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)

Видеофизминутка

  1. Сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

  30                    60                      80                    40

-12                   -37                     -59                  -16

 18                    23        21                   24

Самоконтроль. Ответы открываются.  

- Кто все примеры решил правильно? Поднимите руку. Молодцы.

2) Работа по учебнику.

- Итак, ребята, двигаемся дальше. Нужно решить задачу.

с. 19 з. 2

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

- Какие опорные слова возьмём для краткой записи?

- Вносим числовые данные.

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

 Запишите решение самостоятельно.

Решение:

  1. 26 + 4 = 30 (к.)
  2. 30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: 20 брюк сшили в ателье

с. 19 п. 4 

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах).

Продолжите фразу
Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

- Молодцы! Благодарю за урок!

Домашнее задание

Индивидуальные карточки.

Включение в учебную деятельность.

Демонстрируют знания, умения в ходе выполнения заданий.

Устный счёт

Формулируют учебную проблему (ставят цель).

Слушать объяснение учителя

Решают примеры комментируя

Выполняют физминутку

Анализируют устно, решают задачу

Решают примеры самост.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....