Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Волкова Наталья Михайловна

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  

2 февраля 2022г. 2 класс 
Волкова Н.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

МБОУ Заларинская СОШ №1

Класс: 2 «а»

Предмет: математика

Тема урока: Письменный приём вычитания вида 52-24

Ф.И.О. учителя: Волкова Наталья Михайловна

2 февраля 2022 год

Открытый урок в рамках месячника молодых специалистов

Технологическая карта урока

Тема

Письменный приём вычитания вида 52-24

Тип урока:

Изучение нового материала

УМК: «Школа России»

Цель

Учить выполнять вычитания вида 52-24, совершенствовать навыки устного счёта , совершенствовать умение решать  составные задачи.

Задачи

Формировать умение выполнять письменные вычисления вида 52-24; читать выражения используя математическую терминологию

развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Научатся выполнять письменные вычисления вида 52-24

научатся  моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи,                 читать выражения используя математическую терминологию

  • преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника
  • совершенствовать вычислительные навыки ; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

             

Метапредметные:   

познавательные: овладеют способностью понимать  и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;  овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы;

 регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают свои достижения на уроке;                                                                           коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Межпредметные связи:

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

Образовательные ресурсы:

(оборудование)

  М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ; презентация.           технологическая карта урока, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к учебнику.

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр

Используемые методы и приёмы:

1. Словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником, частично поисковый.

 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с электронным приложением.

 3. Практические методы: устные и письменные  упражнения.

  Этап

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы, методы,
методические
приемы

             Деятельность

                  учителя

             Деятельность

                учащихся

                                       Формируемые УУД

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

 действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Органи-зационный момент

II. Актуализация необходимых  знаний

III

Самоопределение к деятельности

IV. Изучение нового материала

V.

Первичное закрепление учебного материала

VI.  Применение знаний и умений

VII

Рефлексия.

VII Итоги

урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Постановка целей и определение темы урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устный счет: Математический диктант.

3) задание игра «Баскетбол»                                                                                                            

4) Работа над задачами     (устно)

Индивидуальная работа над задачей

Найти значение выражений

Работа

по учебнику.

1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 29, вверху).

2. Чтение статьи (алгаритм) учебника с.29

3.        Работа с  электроннымприложением к учебнику     Осознание и осмысление учебного материала

1. Решение примеров    № 1  (у доски с проверкой )

                 

Динамическая пауза

               Работа

по учебнику.

1.Решение задачи        № 2

под

руководством учителя.

Самостоятельная работа.

     

       

 Домашнее задание

Формирование готовности восприятия учебного материала

Коллективная работа с комментированием

      Коллективная работа с комментированием у доски

Включение в систему знаний и повторение

Работа в парах

Работа в парах

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Проверяет готовность  к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.       Приветствие. Здравствуйте ребята!                                                    - Начинаем мы опять Складывать и вычитать         Будем столбиком считать   Новый случай узнавать                        Давайте дружно вспомним правило.                                                - Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? Выберите нужные слова.

   - А ещё для успешной работы, хорошее настроение!                             - У вас хорошее настроение? (да)                      Проверим готовность к уроку. Учебник. тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник? Вы готовы к уроку?                             

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном.                          -Запишите в тетрадях  дату,             2 февраля «Классная работа».            -А знаете ли вы какой сегодня праздник?                                          

  1. Проверяет наличие домашней работы в тетради.                 2.Проводит математический диктант.

1.На сколько надо увеличить 10, чтобы получить 80?                             2. Запишите число в котором 4 десятка и 9 единиц.                                 3. Уменьшаемое 5 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найдите разность.                                                4. Первое слагаемое 53, второе 4, найдите сумму.                                      5. Увеличьте 18 на 2

80-30     29+50   78-31   20+27   93-11   40+8      64+2

 - В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый больные вошли   в кабинет. Сколько больных остались ждать своей очереди?

Организует индивидуальную  работу над задачей по карточкам.

Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу:                                     - Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?

- Найдите значение выражений        

14-6     16-8        13-6        11-4                            -На какие 2 группы их можно разделить?( С ответом 8-7  )

Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое  на 2 десятка.                                                      -Какой пример получится? 34-26.        - Умеем выполнять такие примеры? Что нужно знать? (Состав чисел до 20)

                                   

- Какой сделали вывод?

- Сформулируйте тему и  задачи урока.

Организует работу по учебнику

  • Рассмотрите рисунок и записи вверху страницы.      
  • Здесь написано, как можно выполнить вычитание.          Объясните  способ.

- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ.

Прочитайте статью в учебнике.

Организует работу с электронным приложением

Знакомит с алгоритмом вычитания

                                             Организует работу с комментированием у доски №1

   

                                           

Организует физкультминутку

Предлагает выполнить движения.

Включает знакомую запись физической минутки.

                                            Организует решение задачи.               - Какие слова главные в задаче?. Составить вопрос Сколько домов построили в этом году?

- Составим краткую запись к задаче.

 

- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также.          

Организует самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 29) взаимопроверку.

- Был ли понятен материал урока?

- Что вы узнали на уроке нового?                                                -Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

- Как  можно применять новые знания?

- Какие задания показались легкими? сложными?

Поднимите  сигнальную карточку

-Вы довольны своей работой?         - Почему?

                                                                               С 29 № 4

- Ну что ж, урок подошёл  к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные. Учитель поднимает сигнальную карточку. (Смайлик с улыбкой)

Учащиеся приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила?

Учитель спросит- надо встать. Когда он сесть позволит- сядь. Ответить хочешь – не шуми,          А лучше руку подними.    

-Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка,  честность, доброжелательность - оставить,  а лень, зависть, грубость - убрать.                                        

Закрашивают кружок. И за каждый  правильный ответ закрашивают следующий кружок.                (алгоритм  самооценки)      

Учащиеся отвечают .                               -Мы готовы к уроку! - Мы сегодня вместе и   у нас все получится.

Записывают в тетради.                                                          Рассказ подготовленных учеников. 1 ученик                                                  2 февраля –День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск  в Сталинградской битве 1943 г. День воинской славы России. В ознаменование   побед российских войск, которые сыграли   решающую роль в истории России.                                             2 ученик                                                  Первоначально перечень дней воинской славы был установлен в феврале 1995 года   Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России. В 2005 году были введены другие памятные даты достойные быть увековеченными в памяти народа. (Приложение1,2.)

Представляют домашнюю работу.

Выполняют  задание.          

Сверяют с эталоном на доске.

70, 49, 43, 57, 20

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Выполняют  задание.            (2девочки)

Оценивают работу.

 Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Решают логические задачи.

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

  Решают примеры.                      (Переворачивают карточки и читают тему урока. Вычитание вида 52-24)                                                  

Формулируют тему и задачи урока.

Тема урока: Письменный приём вычитание вида 52-24                                          Задачи урока: Формировать умение выполнять письменные вычисления вида 52-24; читать выражения используя математическую терминологию

развивать логическое мышление и внимание.

Объясняют способ вычисления.

84-36 = (84-30)-6 =48

Читают ниже запись, как выполнить проверку сложения.

Слушают и изучают информацию.

Делают выводы

Знакомятся с алгоритмом вычитания

Примеры  решают  с устным  объяснением.

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Выполняют физкультминутку

П.   – 12 д.        ?

Эт-? На 3 д. больше, чем

12+(12+3) =27д

 Дети с помощью учителя                 составляют по условию задачи краткую запись  и самостоятельно решают.

Оценивают работу. Закрашивают кружок.

  (зеленый  – без ошибок, красный  – были недочеты).

Самостоятельно выполняют.

Проверяют в парах .

Отвечают на вопросы.

На уроке я узнал…..

На уроке я научился…..

Самым трудным на уроке было…

Дети поднимают сигнальную карточку.

Доволен –зелёная

Не очень жёлтая

Не доволен – красная

Задают уточняющие вопросы

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Учатся ставить новые учебные задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия.

Р — оценивают собственную деятельность на уроке.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П — устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия.

Ориентируются в своей системе знаний

- отличают новое от уже известного.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

К — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Л - понимают значение знаний для человекаи принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

К — обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить  речевые

высказывания, задавать

вопросы ;

могут работать

в коллективе, уважают

мнения других участников образовательного

процесса.

JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета;

понимают важность

и необходимость изучения математики в жизни

человека.

К - проявляют готовность слушать.

Л- Проявляют интерес к предмету.

Л  имеют установку

на здоровый образ жизни

Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться

П - ориентируются в своей системе знаний .

JI - проявляют интерес к предмету

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

                                             

Приложение

1 ученик                                                                  

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко –фашистских войск  в Сталинградской битве 1943 г. День воинской славы России. В ознаменование   побед российских войск, которые сыграли   решающую роль в истории России.                                        

    2 ученик                                                

  Первоначально перечень дней воинской славы был установлен в феврале 1995 года   Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России. В 2005 году были введены другие памятные даты достойные быть увековеченными в памяти народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"

Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...

Урок по математике. Вычитание вида 11-... 1 класс. УМК Школа России

Урок по математике "Вычитание вида 11 - ..." , 1 класс, УМК "Школа России". Учащиеся рассмотрят случаи вычитания из 11, закрепят знания состава числа 11....

2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»

Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципасформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности.Ввести алгори...

презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс

презентация к уроку  математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]"   1 класс Школа России...

Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...