Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24
план-конспект урока по математике (2 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_vychitanie_vida_52-24.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике во 2 классе

Тема: вычитание вида 52-24

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:

  • Знакомство с новым приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 52-24.

Задачи:

  • познакомить с алгоритмом вычисления;
  • продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
  • продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Познавательные
  • устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
  • устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
  • использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  • давать оценку действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • составлять план и последовательность действий для решения математических задач;
  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
  • Коммуникативные
  • оформлять свою мысль в устной речи,
  • высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
  • учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
  • выслушивать мнения других.

Предметные:

  • обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
  • моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
  • читать выражения, используя математическую терминологию;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, ноутбук; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

  • С каким настроением вы начинаете урок? (показывают руками).

  1. Проверка домашнего задания.

(на слайде домашняя задача)

  • Ребята, что вы видите на доске? (задача из домашней работы).
  • Какая схема для составления краткой записи, вам подошла к условию задачи? (№3)
  • Какое математическое действие вы использовали при решении задачи? (сложение)
  • Задача простая или составная? (два)
  • Сколько действий вы выполнили, решая задачу? (два).

  • А можно ли решить эту задачу выражением, в одно действие? (да)
  • Что бы мы использовали при записи выражения? (скобки)
  • А теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность решения домашней задачи по ключу. Если задача решена верно – поставьте «+», если не верно – «-».
  • Верните тетради друг другу. Поднимите руки те, кто увидел в своей тетрадке знак «+».
  • Молодццы.

  1. Актуализация знаний.
  • Ребята, какое число получилось в ответе при решении задачи? (19)
  • Дайте характеристику этого числа. (двузначное, число из второго десятка, нечетное).
  • Назовите соседей числа 19. (18 и 20).
  • Из каких разрядов оно состоит? (сотни, десятки и единицы)
  • Сколько в этом числе единиц? А десятков? (9 единиц; 1 десяток)
  • Чему равен 1 десяток? (10 единицам)
  • Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)
  • Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание? (закрепляли полученные знания)

  1. Минутка чистописания.
  • А сейчас откройте тетради. Запишите дату и вид работы (число и классная работа).
  • Пропишите ответ, полученный в задаче, то есть число 19 до конца строки.
  • С какой целью выполнили это задание? (учились каллиграфически правильно записывать число 19)

  1. Самоопределение к деятельности.
  • Вы сказали, что число 19 – это двузначное число. А какие числа вы видите на экране? (двузначные и однозначные)
  • Решите примеры (дети решают примеры). 
  • На какие две группы можно разделить данные выражения? (с ответом 7 и с ответом 8).
  • Что общего у всех этих примеров? (вычитаем с переходом через десяток).
  • Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на 2 десятка. Какой пример получится? (34-26)
  • Что общего между данными выражениями (вычитание с переходом через десяток)
  • Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком? (нет)
  • Попробуйте сформулировать тему урока (вычитание из двузначного числа двузначного числа с переходом через десяток)
  • Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).
  • Откройте учебник на с. 29, прочитайте задачи урока (читают задачу вверху страницы)

  1. Работа по теме урока.
  • Какое выражение нам сегодня принес математик? (52-24)
  • Что общего у выражений 34-26 и 52-24 (одинаковый способ действия - вычитание из двузначного числа двузначного числа с переходом через десяток)
  • Что необходимо знать для решения таких примеров? (состав чисел, разряды чисел).
  • А теперь я предлагаю вам познакомиться с алгоритмом решения данного выражения в столбик.

(на доске записано выражение 52-24 в столбик).

  • Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
  • Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.
  • Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.
  • Читаю ответ. Разность равна 28
  • Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)
  • А что нам поможет в этом? (алгоритм)

  • А давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)

  1. Физкультминутка.

Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

  1. Самостоятельная работа.

  • А теперь вам самостоятельно предстоит попробовать свои силы. Перед вами карточки с заданием. Карточки эти с секретом, и тот, кто правильно решит все примеры, увидит секрет! Решите примеры в тетради (дети самостоятельно выполняют задание).

86-37=49            65-16=49

78-29=49            97-48=49

  • Разверните листочки. Сверьте свое решение с ключом, расположенном на нем.

  • Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе на листочке «5»
  • Кто допустил одну ошибку – поставьте себе «4»

  • Встаньте те, кто выполнил задание на «5»
  • Встаньте те, кто выполнил задание на «4»
  • Встаньте те, кто затруднился выполнить задание на оценку «4» или «5».

  • Ребята, а какой секрет вы узнали? (все ответы одинаковые)

(На всякий случай: В чем было затруднение?)

  • Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)
  • Какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (умение вычитать из числа число с переходом через десяток, умение работать с алгоритмом).
  • Молодцы.
  • А как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания? (ответы детей)

  1. Закрепление полученных знаний.

  • Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.

  • У Маши было 63 рубля. В магазине она купила ручку за 27 рублей. Сколько рублей осталось у Маши?
  • Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)
  • Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)

(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)

  • А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик (63-27=36)
  • Удобно было решать задачу данным способом?
  • Чем мы воспользовались при решении задачи? (алгоритмом)

  1. Подведение итогов работы.
  • Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
  • Что нового узнали на уроке?
  • За что бы вы похвалили себя?
  • С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)

  1. Домашнее задание.
  • с.29, №4, выучить алгоритм.
  • Вам необходимо применить ваши умения при решении примеров в столбик.

  1. Рефлексия.
  • Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).
  • Достигли ли мы цели урока?  

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

Выполните вычисление в столбик.

86-37=           65-16=

78-29=           97-48=

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

86                78                65                97

37                29                16                48

49                49                49                49

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике "Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)" 4 класс.

Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"

Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...