Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лабузько Елена Валериевна

Дата:15.02.2018

База практики:Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс:

Учебный предмет:математика

Тема урока:вычитание вида 52-24

Цель:познакомить с приемом вычитания вида 52 -24.

Задачи:

Предметные:

  1. Формировать умение выполнять вычитание вида 52-24.
  2. Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
  3. Формировать умение читать выражение, используя математическую терминологию.
  4. Формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
  5. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Умение выполнять вычитание вида 52-24.

2. Умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

3. Умение читать выражение, используя математическую терминологию.

4. Умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в системе знаний.

2. Делать выводы о результатах работы.

3. Умение ориентироваться в учебнике.

4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

  1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя
  2. Умение работать по плану.
  3. Умение планировать свою деятельность.
  4. Умение осуществлять самоконтроль.
  5.  Умение высказывать свои предположения.
  6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
  7. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
  3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
  4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

  1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

Оборудование:учебник,наглядный материал

 

 

 

Образовательные ресурсы:

1.  Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)

План:

1. Организационное начало урока. (2 мин)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний. (8-10 мин)

2.1 Устный счёт игра

2.2 Работа над задачами

2.3 Логическая разминка

3.Целеполагание. (5-7 мин)

4. Вхождение в новые знания. (7 мин)

4.1 Знакомство с вычислительным приемом (84-36)

4.2 Устное объяснение решенного выражения, используя алгоритм.

5. Введение знаний в опыт. (11-13 мин)

5.1 Отработка письменного приема вычитания.

5.2 Решение задачи

5.3 Самостоятельная работа

6. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)

7. Домашнее задание.(1 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_15.02.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.02.2018

База практики:Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Учитель: Лабузько Елена Валериевна

Класс: 2а

Учебный предмет: математика

Тема урока:вычитание вида 52-24

Цель:познакомить с приемом вычитания вида 52 -24.

Задачи:

Предметные:

  1. Формировать умение выполнять вычитание вида 52-24.
  2. Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
  3. Формировать умение читать выражение, используя математическую терминологию.
  4. Формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
  5. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Умение выполнять вычитание вида 52-24.

2. Умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

3. Умение читать выражение, используя математическую терминологию.

4. Умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в системе знаний.

2. Делать выводы о результатах работы.

3. Умение ориентироваться в учебнике.

4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

  1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя
  2. Умение работать по плану.
  3. Умение планировать свою деятельность.
  4. Умение осуществлять самоконтроль.
  5.  Умение высказывать свои предположения.
  6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
  7. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
  3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
  4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

  1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

Оборудование:учебник,наглядный материал

Образовательные ресурсы:

1.  Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)

План:

1. Организационное начало урока. (2 мин)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний. (8-10 мин)

2.1 Устный счёт игра

2.2 Работа над задачами

2.3 Логическая разминка

3.Целеполагание. (5-7 мин)

4. Вхождение в новые знания. (7 мин)

4.1 Знакомство с вычислительным приемом (84-36)

4.2 Устное объяснение решенного выражения, используя алгоритм.

5. Введение знаний в опыт. (11-13 мин)

5.1 Отработка письменного приема вычитания.

5.2 Решение задачи

5.3 Самостоятельная работа

6. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)

7. Домашнее задание.(1 мин)

Сценарий урока:

Этап

урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УДД

1.Орг.начало урока

1.1Приветствие

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Валериевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2 Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку - На столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный настрой (игра запрещенное движение)

- Встаньте, пожалуйста, около своих мест, я буду показывать движения, а вы должны повторять. Сейчас будет запрещенное движение ……., теперь запрещенное движение ……

- Кто ошибся,садится на своё место.

-Молодцы, Вы были очень внимательные, теперь начнем наш урок.

2. Актуализация знаний

2.1 Устный счёт игра «(баскетбол»)

-Начнем с устных вычислений. На доске  изображены 2 кольца, как в игре в баскетбол, но чтобы «забить гол» Вам нужно устно вычислить, чтобы получились такие числа как на кольцах (дети поднимают руки, учитель спрашивает по желанию)

- Молодцы, вы хорошо посчитали все выражения.

2.2 Работа над задачами

- Теперь, попробуйте устно решить задачи.

В корзине было 10 груш, яблок - на 6 больше, а апельсин - столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсин?(16)

- Объясни, как ты решил эту задачи?

- Послушайте еще одну задачу.

У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?(20руб)

- Как ты решил эту задачу?

Ребята, вы быстро и хорошо решили задачи.

2.3 Логическая разминка

- Ребята, задачи с вычисление Вы решали очень хорошо, а давайте проверим, как Вы решите задачи на внимание и логику?
1.
 В очереди на прием к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый зашли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? (4)

2. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (Да, осталось 2 горшочка с медом)

3. Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (6)

-Ребята, вы такие умнички. И задачи на внимание тоже решили на отлично.

-Какие умения мы с вами формировали?

3.Целеполага

ние.

- На доске записаны примеры.

-Пожалуйста, решите примеры на доске. Решать 1-ый столбик на доске пойдет ….., 2-ой столбик пойдет …….

- Ребята, на какие две группы можно разделить эти примеры? (с ответом 7 и 8)

- Что общего у всех этих примеров? Вычитаем с переходом через разряд)

Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на 2 десятка. Какой пример получится? (34-26)=(34-20)-6=8

-Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком?

-Что нужно знать для решения таких примеров? (Состав чисел до 20)

Исходя из решения этих примеров, как вы думаете, какова будет нашего урока? (познакомиться с приёмами вычитания)

-Какие поставим задачи перед собой?

4. Вхождение в новые знания.

4.1 Знакомство с вычислительным приемом (84-36)

Посмотрите, пожалуйста, на доску, там записан пример

-Прочитайте это выражение.

-Сначала выполним  вычисления с помощью палочек. Как отложить число 84? (8 пучков по 10 штук и еще 4 отдельные палочки.)

-Как отложить число 36? (3 пучка по 10 штук в каждом и еще 6 отдельных палочек.)

-Как будем вычитать? (Из 8 десятков вычтем 3 десятка, останется 5 десятков и 4 единицы.)

- Какой шаг следующий? (развяжем пучок палочек и из 14 единиц вычтем 6, останется 8 единиц)

-А сколько останется десятков?(4)

-Какое число получили? (48)

-Запишите вычисления числами и объясните.

(Один ученик делает запись на доске и объясняет свои действия.)

84-36=(84-30)-6=48

(Затем учитель записывает пример столбиком)

84

36

-Можно ли из  единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

-Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. (Нужно поставить точку)

 .

84

36

 48

-Сколько единиц стало? (14)

-Сейчас сможем вычесть? (Да)

-Сколько получим единиц? (8)

-А десятков? (4)

-Какой получим ответ? (48)

-Какой из способов вычитание удобнее? (Столбиком)

-Чему мы сейчас учились?

-А можно ли решив один пример научиться хорошо решать такие задания?

-Чтобы хорошо их решать, нам нужно натренироваться.

-Давайте, потренируемся!

Физминутка

5. Введение знаний в опыт.

5.1 Отработка письменного приема вычитания.

-Теперь, давайте познакомимся с алгоритмом вычитания.

-Откройте свои учебники на стр. 29, найдите упр.1

- У доски выполнят упражнения …….

5.2 Решение задачи

-Давайте, проверим, как вы усвоили материал.

-Найдите упражнение №2.

-Прочитайте задачу. Что Вы заметили в этой задаче? (нет вопроса)

-Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. (Сколько домов построили в этом году?)

- Решите эту задачу, решение запишите в тетрадь.

- А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. (Сколько всего домов построили за 2 года)

-Сделайте схематических чертеж к задаче.

- Запишите решение задачи в тетрадь. (12+(12+3)=27)

-Чему мы учились?

-Получилось ли у нас?

-Что необходимо для того, чтобы решать такие примеры?

-Какую задачу мы реализовывали?

5.3 Самостоятельная работа

(Уч-ся самостоятельно решают примеры, затем производится анализ, направленный на подготовку к ознакомлению с действием умножения.)

- Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18? (Одинаковые)

-Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32? (Три)

-Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 18? (Два)

-Какие числа вычитали из 27, из 14? (Одинаковые)

-Какое число получилось в ответе? (0)

Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

-Сколько раз содержится в числе 14 по 7? (2)

- Какие умения мы формировали?

-Чему мы учились?

6.Подведение итогов. Рефлексия.

-Какой новый вычислительный прием вы узнали сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Какие были задачи?

-Выполнили ли мы их?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Что необходимо для того, чтобырешать подобные примеры?

7.Домашнее задание

С 29 №3, №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...