Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Стародубец Ирина Александровна

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_91._otkrytyy_urok_po_matematike_2013.docx60.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  90. Математика.

Тема: Виды углов.

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний:

Построение чертежей углов.

Выявление существенных признаков углов разного вида.

Распознавание видов углов на планиметрических чертежах.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Осознание ответственности  человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Познавательные:

Понимать информацию в знаково - символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

 

Коммуникативные:

Воспринимать различные точки зрения.

Понимать необходимость использования правил вежливости;

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет:

Записываем ответы через клеточку.

Сумма чисел  3 и 4                                                7

Разность  чисел 5 и 3                                            2

1 слагаемое 4, второе слагаемое 2.

Запишите, чему равно значение суммы.            6

Из-за куста торчат 8 ушек.                                  4    

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков?

На дереве сидели 7 птиц.                                    3  

 Все, кроме 3 птиц, улетели.

Сколько птиц осталось на дереве?

Уменьшаемое 9,  вычитаемое 1.

Запишите, чему равно значение разности.         8        

- Проверка ответов с доской.

- Чем похожи эти числа? (Они все натуральные числа, однозначные)

- На какие группы можем разделить эти числа? (На группу четных чисел и на группу нечетных чисел).

    2     6    4   8    /    7   3  

- Расположите четные числа в порядке возрастания.

2   4   6   8

- Если вы правильно распределите числа – у вас получится слово.

2  4  6  8

 У Г О Л

  1. Повторение прошлой темы. Сообщение темы урока и целей.

Однажды Точка

Пошла на охоту.

Взяла она лук,

Две стелы подлиней.

Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы подлиней?»

Подумала точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок.

Красивый, веселый,

Две стенки имеет

И в точке игривый,

Смешной холок.

- Что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. )

- Как называется общая точка двух лучей, образовавших угол ? (Вершина угла)

- Как называются лучи, образующие угол? (Стороны угла)

- Итак, с какой         темой мы продолжим заниматься на уроке? (Тема угол.)

- Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать новую информацию о понятии «угол», познакомиться с тем, что мы еще не знаем.)

- Запомните ваши предположения, проверим их в конце урока.

  1. Работа с новой темой.

- У каждого из вас на парте лежат цветные листочки.

- Возьмем  каждый  лист и вырежем тот угол, который на нем изображен.

Зеленый лист – прямой угол.

Розовый лист – острый угол.

Желтый лист – тупой угол.

- Найдите среди этих трех углов прямой угол. (Дети показывают зеленый угол)

- Ребята, я нашла специально для вас несколько стихотворений, которые помогут нам сегодня на уроке запомнить названия наших углов.

Мама взяла мой листок,

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Показ  картинки прямого угла.

- А как же назовем остальные углы? (Дети высказывают свои мнения, возможно, они и угадают один из углов. Возникновение коллизии)

- Давайте сравним наши углы. С помощью наложения друг на друга.

- Первым положим прямой угол – зеленая модель.

Сверху положим розовую модель.

- Какой вывод можете сделать? (Розовый угол – меньше, чем прямой угол)

- Как можно назвать этот угол? (Острый угол)

Я ОСТРЫЙ – начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ  мы,

Как острие меча.

Показ картинки острого угла.

- А теперь положим на зеленый угол желтый угол.

- Какой вывод можете сделать? (Желтый угол – больше зеленого).

- Как же мы будем называть этот угол?

А для УГЛА ТУПОГО

Всё повторяем снова:

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертёж мой посмотри,

Он, как ножницы внутри,

Если  их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

Показ картинки тупого угла.

- Итак, с какими тремя углами мы познакомились?

  1. Работа с учебником.

- Откроем учебник на с.58.

- Прочитаем правило  в первой рамочке. (Читаем 1-2 раза)

Угол меньше прямого угла называется острым углом.

- Что мы узнали из этого правила? (Учитель  спрашивает 2-3х учеников)

          - Прочитаем следующее правило.

          Угол больше прямого угла называется тупым углом.

         - Что мы узнали из этого правила? (Учитель  спрашивает 2-3х учеников)

        - Рассмотрим чертеж на с.58 (низ страницы).

        - В каком порядке на этом чертеже расположены углы – в порядке увеличения или в порядке уменьшения? (В порядке увеличения ,так как сначала расположен острый угол, а он меньше прямого, а после прямого расположен тупой угол).

  1. Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

  1. Продолжение работы по новой  теме.

-Выполнение № 144.

- Прочитаем задание.  Что нужно выполнить в этом номере? (Найти на чертеже прямой угол)

- А где на чертеже острый угол? Где тупой?

- Начертим у себя в тетради два прямых угла.

  1. Повторение.

(Работа с  MacBook)

- Расположите части задачи в нужной последовательности.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ.

- Как вы думаете, какое следующее задание нам предстоит выполнить? (Решить задачу).

На экране картинки:

     - Составьте задачу, которая решается действием сложения.

  На веревочке сушились 4 гриба. К ним подвесили еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало на веревочке?

     - Повторите условие задачи.

     - В условие должны быть данные. Какие данные здесь есть?

     - Повторите вопрос задачи.

     - В вопросе есть данные? (Нет, в вопросе данных нет)

     - Раз нас спрашивают: «Сколько всего грибов» - значит мы должны из объединить.

     - Раз мы будем их объединять, какое действие нам в этом поможет? (Действие сложение)

     - Как решить эту задачу? (4 + 2= 6)

     - Что мы сейчас проговорили? (Решение задачи)

    - Запишем решение.

    - Как записать ответ? (Какой вопрос, такой ответ).

 У доски работает ученик.

Задача

4 + 2 = 6 (гр.)

Ответ: 6 грибов стало.

     - Какую еще задачу можем составить? (Работаем устно)

На веревочке висело 4 гриба. Сняли 2 гриба. Сколько грибов осталось висеть на веревочке?

- Каким действием будет решаться эта задача? (Действием вычитания)

  1. Физминтука

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

  1. Повторение.

- № 146 из учебника с.59 – перенесен в MacBook.

- Рассмотрим следующий слайд.

- Поставим знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

5 … 3 = 8           6 … 2 = 4        7 … 2 = 9

8 … 4 = 4           5 … 5 = 0        1 … 8 = 9

- Какой знак действия поставим в первую запись? (Знак сложения?)

- Как это доказать? (Если в это равенство поставить знак +, то получаем верное равенство:  5 + 3 = 8 , а если мы поставим знак - , то получим неверное равенство: 5 – 3 = 8. Но 5 – 3 не может равняться 8).

По такому принципу выполняются все примеры.

  1. Итог урока.

- С какой темой мы работали на уроке? (С темой углы)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

  1.  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...