Конспект урока по математике "Вычитание вида 54-26"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Абросимова  Ирина Алексеевна

Конспект урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx68.59 КБ
Файл matematika_2kl.54-26.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

Информационная карта урока математики,

проведенного студенткой группы Ш-32

Афанасьевой Ириной Алексеевной

в 2 «В» классе ГБОУ СОШ №508

Дата проведения урока:12.02.2013

                                                    Отметка за проведение:

                                                              Подпись учителя:

                                                          Подпись методиста:

Тема урока    Вычитание вида 52-54

Предметные умения

УУД

Познакомить учащихся с приемом вычитания вида 52-24;

Совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи;

Развивать мышление и смекалку.

 Познавательные:

—         формулирование познавательной цели;

—         поиск и выделение необходимой информации

—         структурирование знаний;

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Личностные:

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом («какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» — и уметь отвечать на этот вопрос);

—        нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Вычитание

Вычитание вида 52-24

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир.

Индивидуальная, фронтальная

Презентация, анкета для рефлексии

                                                                         

Этапы

Содержание

Примечания

I Организация деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я.

II Актуализация знаний учащихся

1.Устный счет

Игра «Баскетбол»

Ребята, проверьте, всё ли у вас лежит на парте? Есть ли учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, тетрадь для чтения?

Наш урок мы начнем с устного счета. Подготовьте, пожалуйста, тетради для чтения.

 Ребята, посмотрите сейчас мы будем играть в баскетбол. Нужно будет понять какой мяч полетит в одну корзину, а какой мяч полетит в другую.

Молодцы, вы хорошо справились!

Слайд №1

III Новый материал

Итак, ребята сегодня мы с вами будем продолжать изучать алгоритм вычитания. Вы уже умеете письменно вычитать, я просто хочу убедиться, что вы хорошо это знаете, давайте проверим. Запишите, пожалуйста, число, классная работа. К доске пойдет (имя уч-ся)

60-38=(60-30)-8=22

98-65=(98-60)-5=33

52-24=(52-20)-4=28

Алгоритм. Пишу… .

Вычитаю единицы. Из 2 нельзя вычисть 4. Беру 1 дес. из 5 дес.

1 дес. и 2 ед. – это 12 ед.

12-4=8

Вычитаю десятки. Пишу под единицами 8.

Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 4 десятка.

4-2=2

Пишу под десятками 2.

 Читаю ответ: разность равна 28.

К доске выходят 3 учащихся, решать выражения.

Учащиеся полностью проговаривают алгоритм.

IV Первичное закрепление

Ребята, сейчас мы с вами решим несколько выражений. Откройте, пожалуйста учебники на странице 29 №1.

К доске пойдет (имя уч-ся)

73 – 48= (73 – 40) – 8 = 25

23 – 15 = (23 – 10) – 5 = 8

2 учащихся выходят к доске решать выражения и проговаривают алгоритм

V Первичный контроль

Остальные примеры из № 1 решите самостоятельно.

Итак, ребята, давайте проверим какие ответы у вас получились.

46 – 27 = (46 – 20) – 7 =19

31 – 24 = (31 – 20) – 4 =7

74+18 = (74 + 10) + 8 =92

Слайд №2 Проверка.

VI Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(взмахи руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

( движения руками, как при плавании)

VII  Решение задачи

Ребята, посмотрите на задачу под № 2. Кто может прочитать её?

В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году – на 3 дома больше. Сколько всего… ?

Когда построили дома? (в прошлом году и в этом году)

Сколько домов построили в прошлом году? (12 домов)

Сколько домов построили в этом году? (неизвестно)

Что известно про дома, которые построили в прошлом году? ( их на 3 больше)

Какой вопрос мы можем поставить к задаче? ( сколько всего домов построили в прошлом году и в этом году?)

Прошлый год – 12 домов.

Этот год – на 3 дома больше

Можем ли мы узнать, сколько домов построили в этом году? (да)

Каким действием? (сложением)

Что будем складывать? ( к 12 прибавим 3)

  1. 12+3=15(д.) – в этом году.

Теперь мы можем узнать сколько домов построили всего? (да)

Каким действием? (сложением)

Что будем складывать? (к 12 прибавим 15)

  1. 12+15=27(д.)

Ответ: всего 27 домов.

Слайд №3

Задача.

VIII Самостоятельная работа

Сейчас я вам раздам карточки по вариантам. Подпишите свою карточку. Решите выражения  самостоятельно.

1 вариант                               2 вариант

42-18                                       73-45

56-27                                       82-37

96-43                                       54-37

29+16                                      56+34                    

IX Подведение итогов

Какой новый вычислительный прием вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание вам показалось трудным?

Ответы учащихся.

X Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежит анкета. Ответьте на анкету самостоятельно, выберите один вариант ответа.

На уроке я работал…

Активно  /  Пассивно

Своей работой на уроке я …

Доволен   /  Не доволен

Урок для меня показался…

Коротким  /  Длинным

За урок я…

Не устал  /  Устал

Мое настроение…

Стало лучше  /  Стало хуже

Материал урока мне был…

Интересен  /  Скучен

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

15 18 21-6 23-5 22-7 12+6 20-5 16+2 8+7

Слайд 3

60 48+12= 53+17= 39+11= 23+32= 45+54= 42+18= 12+21= 17+71= 55 33 88 5 0 7 0 60 99 Решите примеры. Найдите лишний пример в каждом столбце.

Слайд 5

60-38= 98-65= 52-24= (60-30)-8=22 (98-60)-5=33 (52-20)-4=28 Решите примеры.

Слайд 7

В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году на 3 дома больше. Сколько всего…? н а 3. больше, чем Пр. год- Нын . г од- 12 д. 2)12+15=27(д.) Решение: 1)12+3=15(д.)-в этом году ? Ответ: всего 27 домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...