Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;

Планируемые результаты:

-воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- научатся моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков; выполнять вычитания вида 6- , 7- ; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученного вида;

Тип урока : открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                 Студент 46 группы: Коротаев С.

Школа: Ункурдинская                                                                                                             Учитель: Шаламова Л.И.

Класс: 

Тема урока: «Вычитание вида 6- , 7- ».

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;

Планируемые результаты:

-воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- научатся моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков; выполнять вычитания вида 6- , 7- ; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученного вида;

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование: учебник М. И. Моро 2часть, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.


Этапы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

7-10 мин

Здравствуйте ребята! Все встали, подравнялись.

Ноги?                   На месте.              

Руки                     На месте.                        

Локти ?                У края.                          

Спинка?               Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да)      

– Хорошо всегда считаем? (Да)                

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да).

Приветствуют учителя.

 

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Устный счет

5-7 мин

Начнем наш урок с устного счета: (учитель спрашивает учащихся по руке).

Назовите следующее числа 5, 8, 3, 10, 2?

Назови предыдущее числа 2, 6, 9, 10, 5?

Решим задачи устно (условия задачи и ответ появляется на экране).

У Маши было 5 яблок, она отдала 2 брату. Сколько яблок осталось у Маши? (из 5 вычесть 2 равно 3; 3 яблоко осталась у Маши).

У Феди было 7 тетради в клеточку и 3 тетради в тетради в линейку. Сколько всего было тетрадей у Феди? (7 складываем с 3 равно 10; 10 тетрадей было у Феди).

Реши цепочку: (на экране появляется цепочка из примеров).

5 + 3 = 8 – 2 = 4 + 6 = 10 – 1 = 9 – 3 = 6 – 5 = 1 + 4=5.

Устный счет. Называют следующие и предшествующее число.

Решают задачи устно.

Решают цепочку устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебных задач

10-15 мин

Ребята обратите внимание на экран, данный примеры, что в них особенного:

6-2=      7-4=

6-4=      7-1=

6-3=      7-3=

 (изображённые на экране примеры вида вычитания 6 и 7).

Какая тема нашего урока? («Вычитания вида 6- , 7-»).

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1. научатся вычитания вида 6- , 7- ;
  2. использовать математические термины при составлении или чтение равенств;
  3. решать задачи изученного вида;

Открываем страницу 20. Читаем текст сверху.

Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5; из 7 вычесть 5;..(объяснение учителя) Обратите внимание на пример 6=5+1

Чтобы получить 6 мы складываем 5+1, а что нужно сделать, чтобы получить второе слагаемое? (из суммы вычесть первое слагаемое). Правильно! Из 6 вычитаем 5 получаем 1-второе слагаемое.

Прочитайте и объясните следующие примеры: 7=5+2 и 7=6+1 (учитель спрашивает несколько учеников).

Чтобы получить число 7 нужно 5 сложить с числом? (2). Чтобы получить второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое 7-5=2.

Выполним номер 1. Прочитайте ниже задание (учитель спрашивает одного из учеников).

Прочитай полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность.

7-4=3, 7-5=2, 7-6=1, 6-5=1, 6-4=2, 6-3=3, 8-2=6, 8-3=5, 8-4=4, 10-4=6, 10-3=7, 10-2=8.

(Уменьшаемое 7, вычитаемое 4 разность равна 3).

Отвечают на вопрос учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Слушают объяснение учителя.

Объясняют решение.

Выполняют задание.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: выполнение действий по заданному алгоритму.

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Физминутка

2 мин

Видеоролик

Повторяют движение по видеоролику.

Решение учебных задач

15-20 мин.

Выполним номер 2. Прочитайте задачу. Что не хватает в задачи? (вопроса). Какой вопрос должен быть? (сколько осталось закладок у Веры).

Что известно из задачи? (у веры было 6з. она отдала 2з. брату). Как будем решать? (6-2=4(з.)).

Запишите в тетрадь решение и ответ задачи.

6-2=4(з).

Ответ: 4 закладки.

Выполним номер 3. Рассмотрите рисунок первый. Составьте задачу по рисунку, так чтобы вопрос звучал из учебника под рисунком.

На столе стояла корзина с 7 яблоками и тарелка с 2 яблоками. Сколько всего яблок на столе?

Решим задачу. Как будем решать? (7+2=9(я.)).

Запишите решение, и ответ в тетрадь.

7+2=9(я).

Ответ: 9яблок.

Рассмотрите рисунок второй. Известно, что всего 10 вилок, выложены 4 вилки. Какой вопрос зададим? (сколько вилок в коробке). Как будем решать? (10-4=6(в)). Запишите решение и ответ в тетрадь.

10-4=6(в).

Ответ: 6 вилок.

Выполните самостоятельно задание под красной черточкой. Запишите в тетрадь примеры (один ученик у доски).

Проверяем с доской. (7-5=2, 6-5=1, 7-6=1).

Открываем рабочие тетради на странице 17. Выполним номер 2. Выполните номер самостоятельно. Проверяем, называем только разность из первой таблички (6,5,4,3,2). Называем только сумму из второй таблицы (8,9,7, 10,6).

Выполним номер 3. Поставь правильный знак. 7+1>6, 8-2<7,10-3=7.

Выполним номер 5. Прочитайте задачу. На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько баранок осталось? 

Что известно из задачи? (было 8 баранок, съели 5 баранок). Что требуют найти? (сколько баранок осталось). Как будем решать? (8-5=3(б.)).

Запишите решение и ответ.

Выполняют задание.

Работа в рабочих тетрадях.

Выполняют задание.

Составляют задачу.

Работа в рабочих тетрадях.

Составляют задачу.

Работа в рабочих тетрадях.

Выполняют задание самостоятельно, один ученик у доски.

Выполняют задание.

Ставят правильный знак. (+ или -).

Выполняют задание.

Записывают решение и ответ

П: выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Итоги урока

2 мин

Подводим итоги урока: Кто мне напомнит, какие цели мы ставили в начале урока?

  1. Научится решать задачи всех видов;
  2. Закрепить вычитательные навыки в пределах 10;

У нас получилось достичь их?

Молодцы, ребята! Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши задачу устно У Маши было 5 яблок, она отдала 2 брату. Сколько яблок осталось у Маши? 5 – 2 = 3 яблока

Слайд 2

Реши задачу устно У Феди было 7 тетради в клеточку и 3 тетради в тетради в линейку. Сколько всего было тетрадей у Феди? 7 + 3 = 10 тетрадей

Слайд 3

Реши: 5 + 3 = 8 - = 4 5 - = 1 7+ =10 8 + 1 = - 2 = 5 8 4 4 3 9 7

Слайд 4

Что особенного? 6-2= 7-4= 6-4= 7-1= 6-3= 7-3= 4 2 3 3 6 4 Вычитание вида 6 – и 7 -

Слайд 5

Тема урока: Вычитание вида 6 – и 7 –

Слайд 6

Цели урока: научатся вычитанию вида 6- , 7- ; использовать математические термины при составлении или чтение равенств; решать задачи изученного вида;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"

Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока по математике: «Вычитание вида: 10-_».

На этом уроке обучающиеся:Познакомятся с вычитанием вида: 10-_;Повторят состав числа 10;Будут формировать: навык устного счета, умение решать простые задачи,а также математическую речь....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."

Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, з...