конспект урока математики "Вычитание вида: 50 - 24" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Вычитание вида: 50 - 24

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_vida_50_-_24._2_kl.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         7.02.17                                                                                                                 Учитель: Васильева Н.А. Школа: № 148                                                                                                                 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.

Класс: 2 д                                                                                                                        Методист: Дрокина М.В.        

Кабинет: 224                                                                                                

                                                                                                                                

                                                                                                                                

Конспект урока математики

Тема: «Вычитание вида: 50 - 24»

Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания 50 - 24; развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, уравнения.

Планируемые результаты:

Предметные:        

- познакомить с новым приёмом вычитания;

- формировать умение самостоятельно применять полученные знания;

Личностные:

- способствовать  развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

- расширение кругозора учащихся.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 2 класс, часть 2; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Давайте запишем  в тетрадях число, классная работа.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7 мин

Устный счет

- Расшифруйте название города, расположив результаты действия в порядке возрастания. (Решение выражений устно. Ученик, у которого получается верный ответ, выходит к доске и получает карточку с ответом, затем крепит ее на доску. После чего вызывается ученик, который располагает ответы в порядке возрастания. Затем учитель раскрывает карточки, из которых получается зашифрованное слово).

  М                А             К             В                 О            С

  98               16           80             67               88           34

 -87             +73          -8            +17             -58         +26

(Москва – столица России.)

Работа над задачами

Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (25)

Плывут утята, играют, ныряют,

А мама-утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

Трудно всех ей сосчитать.

Маме-утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! (11)

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

 Находят значение выражения, результаты располагают в порядке возрастания, после чего должно получится слово.    

Решают задачи устно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: аргументация своего мнения и позиции;

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

2 мин

 На доске записано выражение: 50 – 24 с знаком вопроса.

Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров не решали)

Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа, а именно познакомимся с приёмом 50 - 24)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание вида 50 - 24).

Догадываются о теме урока, формулируют её.

Л:формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

IV. Открытие нового знания

7-10  мин

1 мин

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

Объясняет учитель, с записью на доске.

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

    50        

   -24

    26          

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

 - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать?(Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел?

с. 19 п. 1

(Первые два выражения решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке).

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал.

Зайка тут же убежал!

Молодцы! Отдохнули, теперь продолжаем работать.

Записывают выражение, разбирают его.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают рассуждения с алгоритмом в учебнике, выявляют особенности. Решают выражения.

Повторяют движения за учителем.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р:

принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

5 мин

 Решение задачи. № 2, с. 19

- Прочитайте условие задачи. Запишем задачу кратко.

(Ученик работает у доски)

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (их 26)

- О костюмах? (на 4 больше, чем платьев)

- О брюках? (на 10 меньше, чем костюмов)

В процессе разбора на доске появляется краткая запись:

Платья     - 26

Костюмы  - ?  на 4 б., чем

Брюки     - ?    на 10 м., чем

- Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение.

С детьми, у которых возникают трудности, проводится дополнительный разбор и выполняется схема.

  1. 26 + 4 = 30 (кост.)
  2. 30 – 10 = 20 (бр.)

с. 19, № 4 

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.).

Решают задачу. Объясняют ее решение.

Находят значение выражений по действиям.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:

перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

К:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают товарищу об ошибках;

VII. Включение в систему знаний

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

7 мин

2 мин

  1. Устно. Выражения на полях, с. 19. Вычислить, найти лишнее выражение.

  1. с. 19, № 3. Вызываются два ученика к доске. Решают уравнения, объясняют правильность или неправильность решения уравнений.

Домашнее задание.

с. 17 № 3,4

- Ребята, как вы считаете, наш урок прошёл плодотворно?

- С каким новым приёмом мы познакомились?

- Поднимите зеленый карандаш, если вы тема вам показалась понятной, на уроке не было трудно, и со всеми заданиями вы справились.

- Поднимите желтый карандаш, если тема вам не совсем понятна, с какими-то заданиями не совсем справились. А чтобы исправить это, нужно дома потренироваться над заданиями.

- Поднимите красный карандаш те, кому тема совсем не понятна, вам было очень трудно на уроке.

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.

- Все молодцы!

Находят значение выражений.

Двое решают уравнения у доски, остальные индивидуально.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли.

К:

 соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями  других учеников в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в ...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...