Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Попова Екатерина Петровна

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»        

    Тема урока: «Деление с остатком.»

    Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик;

    ·        Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

     Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс,2 часть, рабочая тетрадь, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Деление с остатком70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы, методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Организационный момент.

    1 мин

    Готовность к уроку.

    Готовность к уроку.

    Слушают учителя.

    Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет.

    Блицтурнир

    Минутка для любознательных.

    2 мин

    2 мин.

    1 мин

    Задачи на внимание.

    а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан?       (Руслан)

    б) В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3.

    Игра «Баскетбол».

    Разделимся на две команды. Первый ряд-команда №1. Второй ряд-команда № 2.

    Игроки каждой команды должны быстро решить пример в мячике со слайда, прочитать, и сказать ответ. Спрашиваю по поднятой руке самого первого из двух команд. Если ответ не правильный, снимается 1 очко. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.

    Слайд 1. Баскетбольные ворота. Мячи.

    Слайд 2-8. 32:8;  18:3;  16:4;  54:9;  36:9; 42:7;  24:6.

    Побеждает команда №__. Больше всех назвала правильных ответов. Вы забили своим противникам_____голов. Счет_____.

    (Читаю задачу, учащиеся записывают ответ, один у доски.)

    1)Сестра помыла а тарелок, а брат –b тарелок. На сколько тарелок сестра помыла больше, чем брат? (а-b)

    2)Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить d бревен? (d:6).

    3) За с тетрадей заплатили 24 рубля. Сколько стоит одна тетрадь? (24:с).

    4) Поезд проехал 160 км со скоростью n км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние? (160:n.)

    1)Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Какой фрукт самый лёгкий, какой фрукт самый тяжёлый? (Самый легкий фрукт – персик, самый тяжелый – ананас.)

    2) У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье? (Лена в красном платье, Аня- в желтом, Таня – в синем.)

    Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

    Решают задачи.

    Работают в 2 группах.

    Решают примеры.

    Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу

    Планировать свои высказывания.

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

    3

    Самоопределение к деятельности.

    3 мин

    -Решите пример на деление с остатком.

    Слайд 9. 42:5.

    1.Как выполняли деление с остатком на предыдущих уроках?

    2.Удобно ли использовать рисунки или палочки при решении этого примера?

    3.Каким способом вы предлагаете решить этот пример?

    4.Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка?

    5.Что мы  с вами сейчас сделали?

    6. А от куда вы знаете это число?

    7.Какой получим ответ?

    8.Проверим: остаток меньше делителя?

    9. Что нужно сделать дальше?

    10. проверьте решение примера.

    11. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    Слайд 10. Тема урока: «Деление с остатком»

    1.Мы делали рисунки, выкладывали палочки.

    2.Нет, не удобно – число 42 большое.

    3.Обсуждают.

    4. 40

    5.Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.)

    6.Это число из табл.умножения.

    7. Ответ 8, остаток 2.

    8.Да, 2 меньше 5)

    9.Делитель умножить на частное и прибавить остаток.

    10.(8*5+2=42)

    11. Выполнять деление с остатком разными способами.

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

    4

    Работа по теме урока.

    Мотивационный этап.

    Сообщение темы урока.

    Работа по учебнику.

    Постановка учебной задачи

    Этап: Решение учебной задачи.

    3 мин

    3 мин

    -Прочитаем на с.28, как выполнили деление с остатком.

    Будем учиться выполнять деление с остатком разными способами.

    32:5=___

    32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

    Найдем частное: 30:5=6

    Найдем остаток: 32-30=2

    32:5=6 (ост.2)

    Слайд 11.Алгоритм деления  с остатком.

    1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.
    2. Находим частное.
    3. Вычисляем остаток.
    4. Проверяем: остаток меньше делителя?

    №1(с.28) Рассуждая так же выполни деление с остатком.( Первый пример проговариваем, остальные примеры вызываю к доске решать, 2 человека по 2 примера.)

    17:4=4.2   22:6=3.6  27:5=5.4   59:9=6.5.   27:7=3.8

    Взаимопроверка.

    Высказывают ответы.

    Объясняют решение данное в учебнике.

    Решаю примеры.

    Сверяют с доской.

    умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

    Ориентирование в учебнике, понимание его условных обозначений,

    активное использование речевых средств.

    излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    5

    Физкультминутка

    2

    На доске.

    6

    7

    Первичное закрепление.

    Работа по учебнику.

    Закрепление изученного.

    5-7 мин

    5мин

    1мин

     № 2 (с.28)

    1.Прочитайте задачу.

    2.Как удобно записать задачу кратко?

    3.Что надо узнать в задаче?

    4.Как назовем этот столбец?

    5.Что такое 18 и 6?

    6.Что еще известно в задаче?

    Заполните табл. И запишите решение задачи одним выражением.

    Расход на один стакан клюквы

    Количество клюквы

    Общий расход сахара.

    Брат

    2 ст.

    18 ст.

    ?

       ?

    Сестра

    6 ст.

    ?

    Решение

    1 способ: (18+6)*2=48(с.)

    2 способ: 18*2+6*2=48(с.)

    Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.                      

    Дополнительно №7.с.28.

    №3 (с.28) Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3:(7*3=21)на 4:(5*4=20), на 6: (3*6=18),на 8: (3*8=24) ,на 9: (2*9=18) ?

    С.р. :№4 (с.28)  Вариант 1- 1 задачу. Вариант 2 – 2 задачу. К доске 1,2.

    Кто решит выполняют задания  в р.т.   №89.(с.34) самостоятельно ; №91(с.34.)- в парах.                       

    Выполняют задание в учебнике.

    1.Читают задание.

    Отвечают на вопросы:

    2.С помощью табл.

    3.Сколько стаканов сахара потребовалось в варенье.

    4.Общий расход сахара.

    5.Количество стаканов клюквы.

    6.Количество стаканов сахара на стакан клюквы – 2.

    Записывают в тетради решение и ответ.

    Выполняют с.р. в рабочей тетради.

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

    8

    Итог урока.

    3 мин

    Слайд 12.

    - Чему мы с вами учились на уроке?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какое задание было самым интересным?

    Слайд 13.Д/з : Учебник № 5,6 (с.28).

    Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

    Записывают д.з.

    Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)

    9

    Рефлексия.

    1 мин

    («Проверь себя» (учебник, с.28). Работа в парах. Проверка.)

    ОЦЕНКИ ЗА УРОК!

    В течение 1 минуты оценивают урок.

    Выслушивают оценки.

    умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

    Адекватно воспринимать оценку учителя

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема урока: «Деление с остатком.»

    Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик;
    • Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

     Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс,2 часть, рабочая тетрадь, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

    Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

    Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

    Рабочая программа Математика 3 класс Школа России М. И. Моро

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...