Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Попова Екатерина Петровна

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»

    Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

    Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

     

    Тип урока: Урок-закрепление.

     

    Оборудование: учебник Математика 3 класс,2 ч, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, таблицы с примерами.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы, методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Организационный момент.

    1 мин

    Готовность к уроку.

    Готовность к уроку.

    Слушают учителя.

    Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет.

    1.Работа с именованными числами.

    2.Минутка для любознательных.

    2 мин

    2 мин.

    Слайд 1.-Сравните. Поставьте знаки >,< или =.

    24 ч _____ 1 сут.                                  4 дм 9 см ____ 1 м

    35 сут.____ 1 мес.                               1 дм(2) _____ 100 см(2)

    1 ч ___ 90 мин                                     70 мм _____ 8 см.

    Слайд 2.-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? ( 66:6=11,в 11 раз  уменьшилось число)

    Слайд 3.-Найди лишнее число и объясни свой выбор.

    360,27,333,537.( Лишнее 333 потому что оно состоит из одинаковых цифр, 27 лишнее, потому что оно двузначное , 360 лишнее , потому что оно единственное число которое делится на 10 без остатка.)

    Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

    Решают задачи с экрана.

    Решают задачи на устный счет.

    Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу

    Планировать свои высказывания.

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

    3

    Самоопределение к деятельности.

    3 мин

    1.ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление?

    2.Ученик не может вспомнить такое число. Ка вы посоветуете ему поступить?

    3.Как это сделать?

    4. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    Слайд 4. Тема урока: «Деление с остатком методом подбора»

    1.Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.

    2.Можно найти частное методом подбора.

    3.Подсталять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.

    4. Выполнять деление с остатком методом подбора

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

    4

    Работа по теме урока.

    Мотивационный этап.

    Сообщение темы урока.

    Работа по учебнику.

    Постановка учебной задачи

    Этап: Решение учебной задачи.

    3 мин

    3 мин

    -Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

    Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

    Надо 34 разделить на 9.

    Попробуем в частном 2.

    Проверим : 9*2=18

    Найдем остаток и сравним его с делителем:

    34-18=16, 16 больше 9.,значит 2 мало. Попробуем в частном 3.

    Проверим: 9*3=27,34-27=7, 7 меньше 9.

    Значит частное 3,остаток 7.

    -Как определить, правильно ли подобрано частное?

    -Какой должен получиться остаток?

    -когда можно воспользоваться этим способом?

    №1 (с.29) Выполни деление с остатком.

    (Первый пример с объяснением все вместе, 2человека к доске- остальные примеры, остальные решают в тетради.)

    53:8=6.6

    78:9=8.6

    25:10=2.5

    38:11=3.4

    50:20=2.5

    Проверка.

     В учебнике читают как выполняется деление методом подбора.

    Объясняют.

    Выполняют задание на деление с остатком.

    умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

    Ориентирование в учебнике, понимание его условных обозначений,

    активное использование речевых средств.

    излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    5

    Физкультминутка

    2

    На доске.

    6

    7

    Первичное закрепление.

    Работа по учебнику.

    Закрепление изученного.

    Задания в Р.т.

    5-7 мин

    5мин

    1мин

    3 м

     № 2 (с.29)

    1.Прочитайте задачу.

    2.Назовите общее количество самолетов.

    3.По сколько их надо разделить?

    4.Сделаем схематический рисунок.

    111     111     111    111     111    111    11

    5.Сколько троек самолетов поднялось в небо?

    6.Сколько самолетов осталось?

    7.Запишите решение задачи выражением.

    8.Каким еще способом можно узнать, сколько троек в 20 самолетах?

    №3 (с.29).

    1.Прочитайте задачу.

    2.Как оформить краткую запись?

    3.Что надо узнать в задаче?

    4.Что такое 48 мешков, 80 мешков?

    5.Что означает число 3?

    6.Какого столбца не хватает?

    7.Заполните табл.

    Расход муки в день

    Количество дней

    Общий расход муки

    ? (одинаковый)

         3

        48 м.

         ?

        80 м.

    8.Составьте программу решения.

    9.Запишите решение задачи одним выражением.

    Дополнительно №6 с.29.

    Р.т. с. 35, № 93 –работа  в парах.

                    № 94- с.р. (Взаимопроверка.)

    1.Читают задачу.

    2. 20

    3. по 3

    4.делают схематический рис.

    5. 6

    6. 2        

    7. 20:3=6 (ост.2.)

    8.Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

    1.Читают задачу.

    2.С помощью табл.

    3.На сколько дней хватит 80 мешков муки.

    4.Общай расход муки.

    5.Кол-во дней, за которые расходуют 48 мешков.

    6.Расход муки  вдень.

    7.Заполняют табл.

    8.

    9.80: (48:3)= 5 (д.)

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

    8

    Итог урока.

    3 мин

    Слайд 12.

    - Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

    - Как проверить правильно ли подобранно число?

    - Почему остаток не может быть больше делителя?

    Слайд 13.Д/з : Учебник № 5 (с.29). Р.т.: №95 (с.36)

    Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

    Записывают д.з.

    Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)

    9

    Рефлексия.

    1 мин

    («Проверь себя» (учебник, с.29).Самостоятельной выполнение. Взаимороверка.)

    ОЦЕНКИ ЗА УРОК!

    В течение 1 минуты оценивают урок.

    Выслушивают оценки.

    умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

    Адекватно воспринимать оценку учителя

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»

    Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

    Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

    Тип урока: Урок-закрепление.

    Оборудование: учебник Математика 3 класс,2 ч, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, таблицы с примерами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

    Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

    Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

    Рабочая программа Математика 3 класс Школа России М. И. Моро

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...