Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Попова Екатерина Петровна

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

     

    Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

     

    Планируемые результаты:

     

    Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов;

     

    Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;

     

    Тип урока: изучение нового

     

    Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 3 «А»

    Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

    Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов;

    Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;

    Тип урока: изучение нового

    Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    11.35-11.36

    - Здравствуйте, ребята!

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    - Я желаю вам хорошего настроения, на весь день.

    - Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать!

    Приветствовать;

    Слушать;

    Проверять готовность к уроку;

    К: формировать положительное отношение к урокам математики;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: устный счёт

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Наглядн.: числа на доске

    11.36-11.40

    - Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики. Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

     (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.)

    - Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых).

    - А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2).

    - Как можем заменить эти числа? (573, 482).

    - Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

    - число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

    - число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

    - число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

    Обведите самое большое число.

    459, 640, 505.

    Отвечать на вопросы;

    Вспоминать материал прошлого урока;

    Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом;

    Записывать числа;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    2.

    Постановка учебных задач

    11.40.

    11.43.

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых)

    - Каковы цели урока? (закрепить умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

    - Молодцы.

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    3.

    Решение частных задач

    Практич.: уст. Объяснение по рисунку

    11.43-11.45.

    - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

    - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

    200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

    - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

    - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

    - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

    - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

    - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

    - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

    - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

    - Молодцы.

    Работать с рисунком;

    Решать с объяснением;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    Практич.: решение примеров

    11.45.

    11.50.

    - Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

    300 + 60 + 3 = 363        900 + 20 = 920

    296 – 90 – 6 = 296        704 + 80 = 784

    509 – 500 = 9         654 – 54 = 600

    860 + 7 = 867                    435 – 30 = 400

    - Молодцы.

    Решать примеры у доски и объяснять решение;

    П:поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

    Физминутка

    11.50.

    11.52.

    - Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём.

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

    Практич.: представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

    11.52-

    11.57.

    - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

    На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

    - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

    905 = 900 + 5

    820 = 800 + 20

    199 = 100 + 90 + 9

    Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    Практич.: решение задачи

    11.57-12.05.

    - Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный.

    - Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5.

    - Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах).

    - Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша).

    - Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными).

    - Что нам нужно найти? (стоимость покупки).

    - Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись.

    5 ручек по 7 рублей.

    3 карандаша по  4 рубля.

    - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

    - Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей).

    - Как мы это найдём?

    1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки.

    2. 3 * 4  = 12 (руб.). – стоят карандаши.

    3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки.

    Ответ: 47 рублей.

    - Молодцы. Мы преодолели препятствия.

    Читать задачу;

    Анализировать;

    Находить известные данные;

    Определять требование задачи;

    Составлять краткую запись;

    Решать задачу;

    Записывать ответ;

    П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    Практич.: решение примеров;

    12.05.

    12.10.

    - Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа

    356 =                  960 =

    407 =                  888 =

    - И выполним №7. (1 строка).

    79 – 19*2 + 34 = 75

    78 : (42 – 37) = 15ост.3

    45 : 15 = 3

    Раскладывать на разрядные слагаемые;

    Решать примеры;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    5.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    12.10.

    12.15.

    Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

    - Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока?

    - Что понравилось или нет?

    - Достиг ли ты поставленных целей?

    - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

    Подводить итог урока;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

    Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

    Презентация по математике 3 класс по УМК М. И. Моро "Решение задач на увеличение в несколько раз"

    Презентация позволяет повторить  знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; познакомиться с новым видом задач, учиться выполнять к этим задачам схематический чертёж и схематический рис...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

    Рабочая программа Математика 3 класс Школа России М. И. Моро

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...