Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Татьяна Александровна Кочегура

Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_matem_-6_-7.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание вида 6-,7-. Закрепление.

Цель: 

создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста);

Личностные: 

-делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения;

- проявлять мотивы к учебной деятельности;

 - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, физкультминутка, учебная презентация, карточки с заданием.

1.Орг. момент. 
- Откройте тетради напишите число.

- Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Математику учить,

Всем отлично получить!

2.Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие по маршруту Симферополь- Ялта.

 -А на чём мы с вами отправимся, вы мне скажите, отгадав загадку:

-Что за странная машина ?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(троллейбус)

-Ребята, а как нужно вести себя в транспорте?

- Правильно, сядьте ровно, спокойно, пристегните ремни.

- Водителем троллейбуса у нас будет Кирилл.

2.Устный счет

- Но, для того, чтобы наш троллейбус тронулся с места и отправился по своему маршруту нам нужно выполнить несколько заданий:

– посчитать от 1 до 7 и обратно;

– посчитать от 6 до 1 и обратно

  • - продолжи ряд 1, 3.
  • - продолжи ряд 2, 4.

а) Состав числа.

-Ребята, у вас на партах находится перекидное табло для устного счета.

- Покажите мне пожалуйста состав чисел. Первый ряд состав числа 7, второй ряд состав числа 6, третий ряд состав числа 5.

- А теперь наоборот: первый ряд 5, второй 7, третий 6.

б ) Геометрический материал.

 - Я показываю на доске геометрические фигуры, а вы сравните их количество.

1.   5 треугольников и 3 квадрата:

2.    3 треугольника и 5 круга

3.   4 квадрата и 4 круга (не подходит, почему не подходит? Потому что это равенство, а нужно неравенство. Молодцы!)

4.    2 круга и 7 квадратов

Перед вами цифры, это результаты заданий, которые вам нужно решить.

1.Увеличить 7 на 2. (9)

2. Уменьши 8 на 3.  (5)

3.1 слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму.  (6.)

4.Последующее числу 6?  (7)

5.Назови число, состоящее из одного десятка. (10)

6. Уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность?  (7)

7. Разность чисел 10 и 6. (4)

8.Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала 1 лошадь? (3 км)

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (1)

10. Назовите число, соседи которого числа 1 и 3;

11.Назовите число, соседи которого 9 и 7.  (8)

- Теперь пусть выйдет тот, кто отвечал на первый вопрос и перевернет карточку.

- Что за слово у нас получилось? (Закрепление).

-О чем это слово вам говорит? (Это тема урока).

- Молодцы!

-Значит давайте поставим цели урока. Какие у нас цели урока? (повторять состав числа, закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать цифры).

-Итак, ребята, мы все задания выполнили и отправляемся дальше в путь до первого привала.

3. Станция Ангарский перевал.

-Первая остановка по дороге на южный берег называется Ангарский перевал.

-Кто бывал на Ангарском перевале?

-Высота Ангарского перевала 752 м.

-Чтобы преодолеть перевал нам надо выполнить следующие задания.

-Ребята, на доске написаны примеры.

-Что написано? (это сумма двух чисел).

-Теперь из этого примера составьте два примера на вычитание.

2+5=7                             2+4=                   1+5=                         3+4=

.. -   =                             ..-    =                     ..-  =                       ..-   =

.. -   =                             ..-    =                     ..-  =                       ..-   =

Два ученика к доске. 3 и 4 примеры самостоятельно по вариантам.

4.Физкультминутка.

5.Станция город Алушта.

- Следующая станция – курортный город Алушта.

-А какие достопримечательности Алушты вы знаете?

-В Алуште есть большой аквариум.

- А кто, ребята, из вас бывал в аквариуме в г. Алуште?

-Кто знает кто там находится?

- Но прежде чем отправиться дальше нам нужно решить задачу.

-  В аквариуме живут два крокодила. Длина первого крокодила 7 метров, длина второго 5 метров.

-Сравните длину крокодилов.

-Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 7-5=2.

Ответ: Первый крокодил длиннее второго на 2 м., второй короче первого

на 2 м.

6. Станция «Арте́к» — международный детский центр. Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В советское время — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионерской организации страны.

- В это лагерь туда едут самые талантливые и одаренные дети. Может и из нас кто-то туда поедет. Ребята, раз это лагерь для талантливых и одаренных детей, поэтому  и задания тут будут посложнее.

-Откройте учебник на стр.31 задача №4.

-Прочитайте задачу.

- Вы прочитали задачу?

- Докажите.

- Прочитайте условие.

-Каковы вопросы задачи?

-Что сначала нужно узнать?

- Какой действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение)

- Почему так считаете? ( У второй крольчихи крольчат больше)

-Запишите решение. (4+2=6 (кр.).)

-Ответьте на вопросы задачи.

- Запишите решение в тетрадь.

-Молодцы, ребята, значит путевки вы все получаете!

7.Физкультминутка.

8.Самостоятельная работа.

Станция г. Ялта.

- Ребята, мы приехали в жемчужину Крыма – город Ялту. Ялта - один из самых живописных городов Крыма.

- Кто из вас бывал в Ялте?

-Какие достопримечательности Ялты вы занете?

- Конечно здесь тоже будет задание. У вас на столах лежат карточки.

Решите их самостоятельно и запишите в тетрадь.  ( Карточки)

- Вы тоже все маленькие жемчужинки и можете решить задания самостоятельно.

- Ребята, поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на экране правильные ответы. Аккуратно зачеркните ошибки.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Простым карандашом исправьте ошибки.

-Ребята, у кого ни одной ошибки?

-Молодцы, ребята!

У кого одна ошибочка?

- У кого две?

- Что нужно делать? Стараться и быть более внимательными.

9.Рефлексия

- Чем интересен и необычен был сегодняшний урок?

- Удалось ли вам сегодня показать свои знания?

- Какое задание было для вас самым простым? Что было легко?

-А какое самым трудным?

- Что вызвало затруднение?


ЭТАПЫ УРОКА
 И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

1. Организационный момент – 2 минуты.

(выполнение упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения)

2. Актуализация знаний – 5 минут.

(повторение изученного материала с целью активизации мыслительной деятельности в ходе работы с выражениями, готовящими к изучению новой темы)

3. Введение новых знаний – 8 минут.

(работа с индивидуальным счётным материалом; выведение нового правила перестановки слагаемых)

4. Физкультминутка – 1 минута.

(выполнение упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения и снятие мышечного напряжения)

5. Работа над новым материалом – 12 минут.

(активизация познавательной деятельности; составление задачи по рисунку; овладение способом действия на основе создания проблемной ситуации; практическая работа в группах)

6. Физкультминутка – 1 минута.

( выполнение упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения и подготовку рук детей к предстоящей письменной работе)

7. Закрепление нового материала – 7 минут.

(практическая работа в парах и дифференцированное задание по уровню сложности)

8. Подведение итогов – 4 минуты.

(оценка сложности урока; формирование самооценки и умения анализировать свою работу)

Всего: 40 минут.

Приложение

1. Сравни числа, поставив правильно знаки "< ", " >" или "=".

5 ... 8                   9…9                      

4 ... 1                   5…3

7 ... 2                   6…7

2.  Сравни числа, поставив правильно знаки "<", ">" или "=".

6+1    9          

5-3     7

6-1     4

3.  Сравни числа, поставив правильно знаки "<", ">" или "=".

3+7   7-4

9-8    7-6

5-3   2+4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"

Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...