Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tabl.5.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дифференцированного урока – путешествия по математике во 2 классе

 по учебнику Рудницкой В.Н. и др. Математика:  учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010 (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)  

Вотякова Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

Чувашской Республики

Тема: «Таблица умножения и деления 5.Закрепление изученного».

(урок – путешествие)

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления 5, 4, 3, 2; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.  

 

Оборудование: классная доска, снежинки с примерами, квадраты синего и желтого цвета для дифференцированной работы, два снеговика, рисунки сосулек и сугробов, кружочки с числами.

Ход урока.

1)Организационный момент.

2)Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

- Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза. Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в царство Деда Мороза. А пока послушайте еще загадку.

3)Устный счет.

        а )        Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

        (Снежинки)

-Снежинки хотят проверить, знаете ли вы таблицу умножения и деления. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами)

2х8       5х3       21:3

4х6      4х9        10:5

5х7      25:5       45:5

3х3

(16, 24, 35, 9, 15, 36, 5, 7, 2, 9)

Подведение итогов по решенным примерам.

б )  - Несколько заданий приготовили два брата снеговика. Но от тепла они успели растаять. Давайте поможем им приобрести первоначальный вид.

-Итак, чтобы скатать первый ком, тем, у кого желтый квадрат, надо найти половину числа; тем, у кого синий квадрат, найти четверть числа.

18, 4, 12, 8, 6, 10

8, 28, 16, 12, 20,32

-Что значит найти половину                                 -Что значит найти четверть

числа ?  ( Разделить число на 2.                          числа ? ( Разделить число на 4.)

 9, 2, 6, 3, 5)                                                            2, 7, 4, 3, 5, 8)

-Вот и скатали первый ком. ( На доске прикрепляются два больших круга ( нижние комья снеговиков ).                                                                                                                                                                  

в)- Найдите лишнее число в ряду.                     –Как составлена таблица? Какое  

                                                                               число надо записать в пустой

                                                                                клетке?

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

5

6

7

8

      24, 11, 13, 15, 17, 19, 12

25

30

35

Почему оно лишнее?                                           ( Верхнее число в столбце  умножили на 5 и  

(В первом ряду   лишнее число - 31,                   получили нижнее.

так как оно двузначное, а остальные –                8 х 5 = 40 – число, которое должно  быть в

однозначные. Во втором –  24, так как                 пустой клетке.)

в нём 2 десятка, а в остальных – 1 дес.)

-Это у нас второй ком. ( На доске прикрепляются два средних круга (средние комья снеговиков)).

4) Закрепление пройденного.

а) В следующем задании снеговики задают задачи на смекалку.

В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?

(9 детей)

- Как нашли?

(18 : 2 = 9 (детей)

Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.)

Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик?

(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

-Как нашли?

(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб.

 2) 14 : 2 = 7 (рыб) – у Миши.

 3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли.

Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

-Вот и последний ком скатали. ( Прикрепляются оставшиеся два круга с нарисованными глазами.)

б ) Посмотрите на головной убор снеговика. Какой он формы? (Четырехугольник).

Снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины его сторон равны:

Р=14см   15см   16см   20см

Р=15см   15см   15см   20см

-Какой знак надо поставить между данными величинами? (+).

Запись решения в тетрадях.  

Р = 14 см + 15см + 16см + 20см = 65 см            Р=15см +15см + 15см + 20см  = 65см                

Ответ: периметр шляпы – 65см.                        Ответ: периметр шляпы – 65см.

                                                                               - Как по другому  можно записать

                                                                               решение ?

                                                                               Р = 15см х 3 + 20см = 65 см

в ) - Чего не хватает снеговикам? (Морковок).

-А здесь есть задание, даже два.

-Из каких геометрических фигур я состою?

(круги, четырехугольник,                                   - А если  бы это был настоящий

треугольник )                                                         снеговик ? (шар, конус )

-И второе задание. Это загадка. Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

г )  – Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные, короткие. Вот посмотрите.(На доске сосульки, на них написана длина)

Эта сосулька знает, что ее длина 5м. Выразите эту длину в других единицах измерения.

5м =…дм                                                                5м =…см

54см =…дм …см                                                   54см =…дм …мм

39дм =…м …дм                                                    39дм =…м …см

Запись своего варианта в тетрадях.

(5м = 50дм                                                                (5м = 500см

54см = 5дм 4см                                                        54см = 5дм 40мм

39дм = 3м  9дм  )                                                      39дм = 3м  90см)

д) Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

28:7

-Сколько раз ногами топнем?

(1, 2, 3, 4)

18:6

-Сколько раз руками хлопнем?

(1, 2, 3)

18:9

-Мы присядем сколько раз?

(1, 2)

10:2

-Мы наклонимся сейчас.

(1, 2)

24:8

-Мы подпрыгнем ровно столько.

(1, 2, 3)

-Ай да счет, игра и только!

е)- Пока мы отдыхали, госпожа Метелица намела на нашем пути сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. (На доске сугробы, на них написаны примеры)

(30+2):4=

(18:3+29):7=

      (17-9)х5=                                                                    17+(30+15):9=

-Назовите порядок действий в этих выражениях :

      1      2                                                                                                                       2    1        3

(30+2):4=                                                                       (18:3+29):7=

        1      2                                                                                                                         3           1       2

(17-9)х5=                                                                        17+(30+15):9=

 (Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)

- Найдите значения выражений:

(30+2):4= 8                                                                    (18:3+29):7=5

(17-9)х5= 40                                                                  17+(30+15):9=23

ж ) – А что интересно Дед Мороз делает. К Новому году готовится. Узнала я, что Дед Мороз готовит  подарки. Составьте по краткой записи  задачу.

Масса 1 коробки

Количество коробок

Общая масса

Одинак.

4 кор.

5 кор.

32 кг

? кг

Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.

(Образец составленной задачи:

Дед Мороз приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовил Дед Мороз, если масса всех коробок одинаковая?

Запись решения на доске и в тетрадях:

1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.

Возможно, кто-то решит задачу другим способом:

1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.

3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз. )

з)-Игра в «снежки».

-А сейчас давайте поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Только я буду кидать в вас один снежок, а вы по два. Я назову число, а вы назовете два числа, при умножении которых получается мое число.

8, 16, 30, 35, 32, 18, 21, 45

24, 56, 36, 72, 42, 54, 48, 81

( 8 = 4 х 2                                                                       (24 = 8 х3 или 24 = 6 х 4    

30 = 6 х 5                                                                        56 = 8 х 7

16 = 8 х 2 или 16 = 4 х 4                                               36 = 9 х 4 или 36 = 6 х 6                                              

35 = 7 х 5                                                                        72 = 9 х 8

32 = 8 х 4                                                                        42 = 7 х 6

18 = 6 х 3 или 18 = 9 х 2                                                54 = 9 х 6

21 = 7 х 3                                                                        48 = 8 х 7

45 = 9 х 5)                                                                        81 = 9 х 9)

5)Подведение итогов.

6)Домашнее задание.

Решить примеры на перфопапках.

(Маленькая перфопапка с примерами                 (Большая перфопапка с примерами на все

 на таблицу умножения  и деления 2, 3, 4, 5.       случаи табличного умножения и деления.

См. Приложение 1.)                                               См. Приложение 2.)

Список использованных ресурсов:

 1) Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006

2) Рудницкая В.Н. и др. Математика:  учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010

  1. Рудницкая В.Н. и др. Математика:  рабочая тетрадь для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.
  2. Рудницкая В.Н. и др. Я учусь считать: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010.

 

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»

Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....

Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление пройденного материала"

Урок - путешествие . закрепление пройденного материала счет чисел от 0 до 10...

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

План-конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...


 

Комментарии

Ситникова Наталья Валерьевна

Здравствуйте, Ольга Владиславовна! Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Интересный, насыщенный. Думаю, Вы не возражаете, Если я возьму его себе в копилку?