Конспект урока по математике: «Вычитание вида: 10-_».
методическая разработка по математике (1 класс)

Набокова Екатерина Алексеевна

На этом уроке обучающиеся:

  • Познакомятся с вычитанием вида: 10-_;
  • Повторят состав числа 10;
  • Будут формировать: навык устного счета, умение решать простые задачи,а также математическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока,

проведенного Набоковой Екатериной Алексеевной в 11 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Вычитание вида: 10-_».

Цель: Создать благоприятные условия для знакомства с вычитанием вида: 10-_.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Познакомить с вычитанием вида: 10-_;
  • Повторить состав числа 10;
  • Формировать навык устного счета;
  • Формировать умение решать простые задачи;
  • Формировать математическую речь.
  1. Метапредметные:
  • Познавательные УУД:
  • Развитие познавательных интересов;
  • Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • Развить интерес к математике;
  • Строить небольшие математические высказывания в устной форме;

  • Коммуникативные УУД:
  • Формировать умение слушать, концентрировать внимание;
  • Формировать умение принять учебную задачу и решать ее под руководством учителя;

  • Регулятивные УУД:
  • Формировать умение представить результат своей деятельности;
  • Формировать умение выслушивать одноклассников;
  • Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  1. Личностные:
  • Формировать умение уважать мнение других;
  • Формировать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к учебному труду;

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;
  2. Документ-камера;
  3. Учебник: УМК «Школа России» 1 класс 2 часть;
  4. Рабочая тетрадь: УМК «Школа России»;
  5. Числовой веер;
  6. Светофорики;
  7. Карточка с заданием.


№, Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Тихонечко садитесь.

- Громко прозвенел звонок  

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Посмотрите на плакат. -Проверьте, правильно ли вы сидите.

  1. Актуализация знаний
  1. Вступительная беседа

  1. Состав чисел 8 и 9

- Ребята, посмотрите в окошко. Что вы видите? Какое время года сейчас?

Да, ребята, за окошком зима.

- Как вы думаете, а маленьким зверюшкам, таким как зайчик, белочка в лесу в такое время, как живется?

 

- Ребята, сегодня на нашем уроке у нас есть возможность помочь зайчику спастись от лисички. С каждым правильно решенным заданием, зайчик будет отдаляться от лисички. Но нельзя забывать о дисциплине, если мы не будем слажено и спокойно выполнять задания, зайчик будет спотыкаться о веточки, а лисичка будет его догонять. Если вы готовы помочь зайчику, сядьте ровно, мы начинаем.

- Первое задание:

(имя) расскажи мне состав числа 8? 8 это 6 да …

Остальные показывайте светофориком, так ли (имя) рассказывает.

- Верно, молодцы, а состав числа 9?

9 это 2 да…

- Ребята, я вижу, что вы знаете состав чисел 8 и 9. Посмотрите наш зайчик отдалился от лисички. 

Вы молодцы!

Задание 2:

- На ваших партах карточки. Я буду диктовать задание, а вы на числовой прямой выделяйте правильный ответ.

- Я загадала число. Оно на 3 больше числа 5.

Обведи правильный ответ в кружок.

- Молодцы! Следующее число меньше 10 на 6.

Обозначь ответ в квадратик.

- Найди число равное сумме чисел 3 и 2

Поставь над правильным ответом галочку

- Найди число равное разности чисел 7 и 5. Над правильным ответом нарисуй горизонтальную линию.

- Найди число равное сумме чисел 4 и 2. Подчеркни снизу правильный ответ

- Найди число равное разности чисел 8 и 4. Подчеркни правильный ответ волнистой линией.

Посмотри на доску и сверь, так ли получилось у тебя?

- У кого так, нарисуй под заданием в кружечке улыбающийся смайлик. Если есть ошибки нарисуй грустный смайлик.

- Посмотрите, как радостно зайчик перескочил пенек!

- А нас уже ждет 3 задание.

Вам нужно послушать задачу, я ее читаю 2 раза и показать на числовом веере правильный ответ.

У зайчика было 9 морковок. 5 он съел. Сколько морковок у него осталось?

- Молодцы! Следующая задача:

Мальчики слепили 9 снежков, 4 из них слепил Коля. Сколько снежков слепил Никита?

- Отлично!

У белочки было 8 шишек, 3 шишки у нее упали в сугроб. Сколько шишек осталось у белочки?

- Вы молодцы! Очень быстро справляетесь с заданием!

Коля нарисовал 5 больших ёлочек и 4 маленьких. Сколько всего ёлочек нарисовал Коля?

-Молодцы!

Ваня нарисовал флажки. После того как он раскрасил 5 флажков, ему осталось раскрасить ещё 4 флажка. Сколько флажков нарисовал Ваня?

- И последняя задача.

Коля, Петя, Саша и Надя катались на санках. В 5 часов ушли Надя и Коля. Сколько ребят осталось кататься?

- Большинство решили верно и зайчик перескочил дальше!

- Зима

- Им холодно, голодно, вокруг опасности. Зайчика может съесть лисичка.

- 8 это 6 да 2

- 8 это 4 да 4

-8 это 5 да 3

- 8 это 7 да 1

- 9 это 2 да 7

- 9 это 1 да 8

- 9 это 5 да 4

- 9 это 3 да 6

-  8

- 4

- 5

- 2

-6

- 4

- 4 морковки

- 5 снежков

- 5 шишек

- 9 елочек

 - 9 флажков

- 2, Петя и Саша

  1. Подготовка к изучению нового материальная
  • Разбор числа 10 по составу

- Ребята, посмотрите на экран. Сосчитай, сколько пеньков ты видишь.

- Посмотрите, а сколько пеньков перепрыгнул наш зайчик? На каком пеньке он сейчас?

- А сколько ему осталось перепрыгнуть пеньков?

- Посмотрите, он прыгнул еще раз. Сколько он уже перепрыгнул пеньков?

А сколько ему осталось?

- Зайчик прыгает дальше, Сколько пеньков позади него?

- А сколько ему осталось?

- Наш, зайчик прыгнул снова. Сколько теперь ему осталось перепрыгнуть?

А позади сколько?

- А теперь сколько пеньков осталось перепрыгнуть зайчику?

- А позади?

- Выполняя это задание, мы повторили состав числа 10.

- Все, наш зайчик ускакал дальше, быстрее от лисички.

- 10

- на 1

-9

- 2

- 8

- 4

- 6

- 5

- Столько же – 5

- ему осталось 3

- 7

  1. Постановка учебной задачи

  • Минутка каллиграфии

  • Физкультминутка

- А как вы думаете, с каким числом мы сегодня с вами будем работать? Состав какого числа мы сейчас повторили?

- А какие действия мы можем сделать с этим числом?

- Открой учебник по закладке на странице 34, посмотри какова тема сегодняшнего урока?

- А теперь прочитай, что же мы будем делать сегодня на уроке

- Поставь учебник на подставку.

- Расскажи мне все, что ты знаешь об этом числе?

- Молодцы, вы очень много мне рассказали.

Наш заяц прыгнул дальше!

Кладем тетрадь перед собой, открываем. Вспоминаем о правилах посадки.

 1- спина.

 2- расстояние между грудью и партой.

3- ножки.

 4- наклон тетради.

 5- наклон головы.

 6- правильно взять ручку. -Отступаем вниз 4 клетки, находим 5. Отсчитываем вправо 10 клеток, в 11 ставим точку. Сегодня восемнадцатое февраля, запиши число в тетрадке.

-Кто закончил, глазки на меня.

-Сегодня мы повторим написание числа 10.

-Рассмотрите образец написания числа (на доске)

- И пропишите число 10 четыре раза.

- При написании двузначного числа, каждая цифра пишется в отдельной клетке.

- Молодцы, у большого количества человек получилось написать красиво и правильно число 10. 

Наш зайчик отдаляется от лисы в стремительном темпе!

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке постоять.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

- Состав числа 10.

- Можем повторить его состав;

- Можем прибавлять различные числа;

- Можем вычитать различные числа;

- Можем прописать.

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать различные числа из числа 10.

- двузначное, натуральное число, расположенное между числами 9 и 11.

  1. Первичное закрепление

- Сейчас посмотри на доску, и давайте вспомним как мы вычитаем.

- Я знаю, что 10 это 8 да 2, значит 10 – 8 = 2

- (имя) проговори следующий пример

- (имя) проговори следующий пример

(имя) проговори следующий пример

 

- Следующее задание записываем в тетрадь, отступив вниз 2 клетки, 4 примера в один столбик.

- (имя), прочитай пример

- Чему равна разность?

- (имя), прочитай пример

- Чему равна разность?

- (имя), прочитай пример

- Чему равна разность?

- (имя), прочитай пример

- Чему равна разность?

- Отступите от первого столбика 3 клетки вправо. Следующие 4 примера пропиши и реши в тетрадке, самостоятельно.

- Проверим с помощью документ-камеры.

- Кто не согласен?

- Молодцы, большинство справились с заданием! Наш зайчик снова отдалился от лисички.

- Переходим к упражнению № 4.

- Прочитай задачу про себя.

- (имя) прочитай задачу в слух.

-Прочитай условие задачи

- Прочитай вопрос задачи

- Составим краткую запись. Я на доске, вы в тетрадке.

- Сколько деревянных домов?

-Сколько каменных домов?

- Сколько всего домов?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как мы это сделаем?

Сколько получится домов?

- Как запишем ответ?

- Замечательно, посмотрите, как мы дружно и слажено решили задачу! 

Наш зайчик движется вперед.

Я знаю, что 10 это 7 + 3, значит 10 – 7 = 3

Я знаю, что 10 это 6 да 4, значит 10 – 6 = 4

Я знаю, что 10 это 5 да 5, значит 10 – 5 = 5

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6

- Разность равна 3

- Уменьшаемое 8, вычитаемое 6

- Разность равна 2

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 9

- Разность равна 1

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 3

- Разность равна 7

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 7

(Читает задачу)

Читает условие задачи.

-неизвестно, надо узнать.

- 3

- 10

- да

- из 10 вычтем 3

- 7

- 7 домов.

  1. Применение полученных знаний на практике.

- Поставь учебник на подставку, убери в сторону тетрадь. И открой рабочую тетрадку на странице 20.

- Посмотрите 1 упражнение

- Какой вопрос можно придумать к данной задаче?

- Совершенно верно!

- Как узнать, насколько 1 число меньше другого?

- Запиши решение и ответ.

(Учитель берет работу ученика, показывает его решение с помощью документ-камеры)

- Обменяйся тетрадкой с соседом.

- Так ли твой сосед по парте оформил работу?

- Вы большие молодцы!

- Наш зайчик совсем скрылся от лисички. Мы спасли его!

- На сколько лет Саша старше Вадима?

- На сколько лет Вадим младше Саши?

- Из большего числа вычесть меньшее

  1. Рефлексия

- Закрой тетрадку и учебник.

- Наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- Возьми светофорик, и оцени свою работу на уроке. Если ты молодец и доволен собой – зеленый цвет. Если ты молодец, но мог поработать еще лучше – красный цвет.

- Вы большие молодцы! Очень хорошо поработали!

- Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"

Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...

Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."

Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, з...