Кадачегова Елена Петровна

сайт учителя начальных классов

Движение- это жизнь! Знай, к чему стремиться!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Технология модерации, проектная деятельность, АМО.

Увлечения: Любимые занятия - плодотворная работа, содержательное общение, музыка, кулинария.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Абакан

Место работы: МБОУ "СОШ №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kadachegova-elena-petrovna
Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.А..Амонашвили

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег.

О себе

Моя профессия- учитель начальных классов.

Кем я хотела быть в детстве? У многих детей в раннем детстве складывается представление о профессии. Одни мечтают быть лётчиками, другие капитанами. Я в детстве тоже мечтала. Вот я технолог-модельер: рисую и вырезаю модную одежду для бумажных кукол, вот продавец: фасую конфеты в бумажные кулёчки, вот я учитель: исправляю ошибки в тетрадях учеников, ставлю оценки и объясняю у доски.

Сюжетно- ролевые игры - в них играют все дети. В детском возрасте не всегда можно предугадать какая социальная роль станет твоей. Мои друзья говорили, что я буду учителем. Они оказались правы. Я учитель.

         Как найти рецепт учительского успеха? Основными составляющими моего рецепта являются простые человеческие качества: любовь, доброта, честь, искренность, справедливость, жажда знаний.

Закладывая эти качества в своих учеников, я твёрдо знаю, что любовь согреет моих учеников в трудную минуту,  знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я много читала. Вместе с героями я плакала и смеялась, шла в горы и путешествовала. Я не могу сказать какие книги мне нравились больше, каждое произведение было особенным и увлекательным. Увлекательным на столько, что время пролетало мгновенно,  а мне хотелось знать что же дальше...

П.П. Бажов Хозяйка медной горы.

                     Малахитовая шкатулка

                     Каменный цветок

В.В. Бианки Рассказы о природе

                       Мурзук

А.А. Милн (пересказ Б. Заходера ) Винни Пух и Все-Все-Все.

А. М. Волков Волшебник Изумрудного города

Н.Н. Носов Незнайка на Луне

Этот список можно продолжать и продолжать...

Мой взгляд на мир

 Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.

Урок. Время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни, порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа -  вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, полный радости; для кого-то – тоскливое присутствие, времяпровождение для получения зарплаты.

                Я считаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

 

 Мне очень близки педагогические взгляды Шалвы Александровича Амонашвили, который считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя.                         

Моё портфолио

Шалва Александрович Амонашвили считает, что главные качества настоящего педагога в следующем:

  • Во-первых, нужно любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного.
  • Во-вторых,  необходимо уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение.
  • В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Глубоко вникать во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого искать пути воспитания, обучения и развития.
  • В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Стремиться быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.

 

Уже 30 лет в школе. Не представляю себя без своей работы. Это здорово видеть живой блеск в маленьких и любопытных глазах детей, которые ждут тебя каждый день и искренне радуются встрече. Робкие, неуклюжие, несмышлёные вначале; рассудительные, серьёзные с переходом в старшее звено. А сколько совместных открытий, событий. Всегда в движении. А движение- это жизнь! Спасибо вам за это, мои ученики!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио