Конспект урока русского языка «Имя существительное как части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип урока: Изучение нового материала
Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название
Предметные: научатся различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета
Метапредметные: :
Познавательные:  научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге
Регулятивные:  обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу,
Коммуникативные:  научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.
Личностные:  осознают эстетические потребности и ценности, расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык
Тема: «Имя существительное как части речи»
Класс: 2А
Тип урока: Изучение нового материала
Цель:
 способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название
Предметные: научатся различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета
Метапредметные: :
Познавательные:  научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге
Регулятивные:  обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу,
Коммуникативные:  научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.
Личностные:  осознают эстетические потребности и ценности, расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.
Оборудование:
 учебник, тетрадь, карточки
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
3. Словарно-орфографическая работа
4. Сообщение темы урока и постановка целей урока
5.
Открытие новых знаний

    Физминутка
6. Первичное усвоение нового материала

7.
Первичное закрепление
8. Итог урока
9. Домашнее задание
10. Рефлексия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Минутка чистописания


Словарно-орфографическая работа

Сообщение темы урока и постановка целей урока

Открытие новых знаний


Физкультминутка

Первичное усвоение нового материала

Первичное закрепление

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Рефлексия

- Здравствуйте, ребята!

Минутка чистописания

1. Запишите сочетание оро

Выделите самое красивое написание сочетания.

2. Запишите дату и вид работы.

Я посмотрю, как вы поработали.

Поработали хорошо.

1. Словарная работа.

Давайте вспомним словарные слова с сочетанием оро.

Называем устно. А теперь запишите их в тетради, правильно вставляя буквы. (слова на доске)

Воробей, сорока, город, мороз, хороший, дорога.

Самопроверка. Оцените свою работу.

Многие поработали хорошо, и мы убираем ещё одну тучку.

Найдите в словарных словах лишнее слово и объясните почему.

Хороший- имя прилагательное, а остальные имена существительные.

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (об именах существительных)

- А чему мы должны научиться?

- Находить имена существительные в речи.

- Задавать вопросы к словам

- А ещё научиться делить имена существительные на группы.

Пришло время посмотреть на нашего гостя.

- Как можно сказать, кто это? (дедушка, старичок)

- Что обозначают эти слова? (им. сущ. обозн. предмет)

- На какие вопросы отвечают? (кто? что?)

- А как мы такие слова называем в русском языке? (имена сущ)

1. Работа с учебником

С. 44, №.74. (один у доски, остальные в тетради)

Посмотрите на слова.

- К каким словам мы поставили вопрос кто? Они кого называют? (людей и животных)

- К каким словам мы поставили вопрос что? (это все остальные предметы)

Прочитайте правило мудрой совы на с.45

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают?

Физкультминутка

2. Работа по карточкам.

У вас на партах карточки с заданиями разного уровня сложности.

- жёлтая (Соедините линиями имена существительные с вопросами, на которые они отвечают)

море  дорога

рыба папа

берег  собака

волна зима

- красная (Укажите в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос кто?)

Паук, комар, стрекоза, паутина.

Мальчик, девочка, коньки, снежки.

Карась, окунь, щука, рыбак.

-зелёная (Из предложения выпишите имена существительные, разделив их на два столбика: кто? что?)

Пригрело солнце и растопило снег.

Хлопотливая белка вылезла из гнезда.

Выбрались на солнышко бобр, барсук и ёжик.

-Проверьте свою работу по варианту на доске.

-Я зачитываю слова, а вы хлопаете если слышите имя существительное.

Девочка, красный, идёт, снег, книга, яркий, собака, плывёт, яркий, мороз.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что такое имя существительное?

- А хочется вам ещё узнать тайны имени существительного?

Хорошо. Мы продолжим знакомство с именем существительным на следующем уроке.

Домашнее задание

Дома вы ещё раз повторите правило на с. 45,упр 75.

Продолжите фразу
Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

- Молодцы! Благодарю за урок!

Приветствуют учителя

Актуализируют знания, определяют тему и цель урока

Выполняют упражненея, отвечают на вопросы учителя

Выполняют физминутку

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Записывают домашнее задание

Продолжают фразы

Учитель_______________

Методист_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...

Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, са...

Конспект по русскому языку "Имя существительное как часть речи" 3 класс Школа России

Конспект по русскому языку "Имя существительное как часть речи"  3 класс Школа России...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)

Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....