Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема:«Глагол как часть речи»
Тип урока:Урок закрепления материала
Цель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
Метапредметные: : использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Познавательные:  уметь выделять признаки глагола как части речи, делать выводы, выделять главное.
Регулятивные:  самооценка на основе критериев спешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать результаты своей деятельности
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_3kl.docx187.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык
Учитель: Кадачегова Елена Петровна
Тема: «Глагол как часть речи»
Класс: 3А
Тип урока: Урок закрепления материала
Цель:
 продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
Метапредметные: : использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Познавательные:  уметь выделять признаки глагола как части речи, делать выводы, выделять главное.
Регулятивные:  самооценка на основе критериев спешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать результаты своей деятельности
Оборудование:
 учебник, тетрадь, карточки, картинки животных

Оформление доски: 

Первое марта

Классная работа


Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка целей урока
4. Первичное закрепление
5. Физминутка
6. Итог
7. Рефлексия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Актуализация знаний.

Постановка целей урока

Первичное закрепление

Физминутка

Итог урока

Рефлексия

- Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо сядет первый, затем второй и третий. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: ручка, тетрадь, учебник. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова. (бегать, бег, беговой, зелёный, зелень, зеленеть, чернеть, чернота, чёрный)

- Спишите эти слова.

- Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами.

- Составьте устно предложение с любым глаголом. Одно запишите под диктовку. Подчеркните главные члены предложения.
- На какие вопросы отвечают глаголы? (Что делать, что сделать?)

- Что обозначают? (Действие)

- Какая это часть речи? (Самостоятельная часть речи)

- Вы уже догадались, какая будет тема урока? (Глагол как часть речи)

- Какую работу мы будем выполнять на уроке? (Выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов)

- Для закрепления знаний о глаголе выполним упражнение 95 на странице 54. Откройте учебники.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Что такое многозначные слова? (слова которые имеют несколько значений)

- Прочитайте предложения из упражнения, найдите в них глаголы.

- Давайте вспомним, что такое синонимы? (слова схожие по значению)

- Докажите, что эти глаголы являются многозначными словами.

- В каком значении употреблён глагол в каждом из предложений?

- Запишите предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для выбора. C:\Users\1068098\Desktop\Screenshot_1.jpg

- Давайте проверим, что у вас получилось. Кто прочитает?

- Молодцы. Выполняя упражнение, мы вспомнили, что такое многозначные слова и синонимы.

- Для того, чтобы закрепить что такое антонимы, прочитайте пословицы из упражнения 96. 

- Давайте вспомним, что такое антонимы? (слова с противоположным значением)
- Что является главными членами предложения?

- Запишите эти пословицы, подобрав глаголы - антонимы. Кто желает у доски?C:\Users\1068098\Desktop\Screenshot_2.jpg

- Подчеркните главные члены в каждом предложении.

- Каким членом предложения являются глаголы? (Сказуемым)

- Хорошо. Выполняя это упражнение, мы закрепили умение подбирать слова антонимы.

- Давайте выполним физминутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше?», для того, чтобы развить умение подбирать слова действия (глаголы). Рассмотрите рисунки на доске?

- Кого вы видите? (кошка, собака)

- Сейчас первый вариант, записывает как можно больше глаголов, которые называют действия собаки. А второй вариант записывает как можно больше глаголов, которые называют действия кошки. Приступайте. (Действия собаки: лает, прыгает, играет, визжит, пугает. Действия кошки: фырчит, шипит, лакает, мяукает, мурчит)

- Давайте посмотрим, какой вариант придумал больше глаголов. (Каждый вариант отвечает по очереди)

- Вы все хорошо справились. Мы закрепили умение подбирать слова действия (глаголы)

- Для того, чтобы закрепить правила написания слов с орфограммами и знаний частей речи, выполним задание под номером 99, на странице 55.

- Прочитайте текст.

- Какой частью речи являются выделенные слова?  (Существительное, глагол)

- Давайте вместе, вставим пропущенные буквы.

- Спишите эти предложения, укажите часть речи выделенных слов.C:\Users\1068098\Desktop\Screenshot_3.jpg

- Давайте проверим. Кто желает назвать орфограммы, которые встречались, доказать правильность их написания? Молодцы, закрепили правила написания слов и умение определять части речи.

- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать, что сделать?)

- Что обозначают? (Действие)

- Какая это часть речи? (Самостоятельная часть речи)

- Назовите десять глаголов. (Написать, нарисовать, прочитать, читать, рассказывать, думать, убирать, работать, бегать, прыгать)

На столах у вас лежат карточки. Выберите одну из них.

- Зелёная карточка: мне всё было понятно, я молодец

- Жёлтая карточка: у меня не всё получалось, но я старался

- Красная карточка: мне надо быть внимательнее

Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Актуализируют знания, определяют тему и цель урока

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя

Выполняют физминутку

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол как часть речи"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи". Учащиеся знакомятся с изменением глагола по числам и родам ( в прошедшем времени.) УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Урок предназначен для учащихся 3 класса  УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)

Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Тема: «Глагол как часть речи»Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...