Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milliony_i_milliardy.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.2017                                                                                                                Учитель: Васильева Н.А.

Школа: 148                                                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Класс: 4 «Ж»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Класс миллионы. Класс миллиарды»

Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; закреплять умение выполнять деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов;
  • Научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: телевизор,  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), карточки


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Выполнять указания учителя. Записывать в тетрадь.

Коммуникативные: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

II.Актуализация знаний и мотивация

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Устный счет:

- Прочитайте числа:

675090, 45899, 900203, 8007, 870500.

- Сколько всего десятков в каждом из чисел? Сколько тысяч?

- Разделите первое и последнее числа на 10.

- Умножьте второе и четвертое числа на 10.

- Уменьшите на 1 каждое из чисел.

- Увеличьте на 1 десяток каждое из чисел.

Работа у доски:

Сейчас я буду читать текст, который содержит большие числа. Мне нужны добровольцы, которые запишут числа у доски. Хорошо.

Итак, ваша задача одновременно записывать числа на доске, затем всем классом мы будем их проверять. Начинаем.

Расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят тысяч километров.

Самая высокая гора на Луне имеет высоту одиннадцать тысяч пятьсот метров.

Первые люди спустились на поверхность Луны еще в 1969 году. Это были американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.

Представьте это числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверьте себя.

Вы хорошо прошли предполетную подготовку, теперь в путь.

Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.

Диаметр Земли равен 12 740 км

Диаметр Сатурна – 120 500 км

Диаметр Марса – 6 788 км

Диаметр Меркурия – 4878 км

Диаметр Юпитера 143 000 км

Диаметр Венеры, соседки Земли – 12103 км

Диаметр Урана – 51 000 км

Диаметр Нептуна 49 500 км.

 А теперь давайте выясним, какая из планет самая большая, а какая самая маленькая. Расположите числа в порядке убывания.

Проверьте себя.

4 878, 6 788, 12 103, 12 740, 49 500, 51 000, 120 500, 143 000

Итак, самая большая планета Юпитер.

Выполнять задания устно.

Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III.Постановка учебной задачи

Перед вами на доске таблица разрядов и классов. Давайте проверим, как хорошо вы ориентируетесь в классах.

- Назовите I класс. (Класс единиц)

- Как называется II класс? (Класс тысяч.)

Давайте вспомним как образуются десятки, сотни, тысячи.

Ваша задача продолжить выражения. Посмотрите на экран.

10 ед.=1 дес.

10 дес.=1 сот.

10 сот.=1 тыс.

10 ед. тыс.=1 дес. Тыс.

10 дес.тыс.=1 сот. тыс.

10 сот.тыс.=1 тыс.тыс.

Последнее выражение знакомо вам?

Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются?

Давайте сформулируем тему и цели нашего урока.

Воспринимать информацию

Формулировать тему и цель урока.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

IV.Решение частных задач

Ребята, откройте учебник на странице 30. Давайте прочитаем текст рядом с красной чертой.

Итак, как называется тысяча тысяч? (миллион)

Что такое миллиард? (Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов)

Как называется III класс? IV класс?

Сколько разрядов в каждом классе?

Как они называются?

Молодцы!

Переходим к заданию 143. Выполняем его устно.

Но для начала я прочитаю вам число.

305674011316 (Триста пять миллиардов шестьсот семьдесят четыре миллиона одиннадцать тысяч триста шестнадцать).

Давайте вспомним порядок чтения многозначных чисел. Посмотрите на экран.

Итак, Разобьем число на классы. Как мы это сделаем?

Вспомним названия классов.

Теперь прочтем вместе. Повторяйте за мной.

Теперь давайте встанем и немного отдохнем. Встаем на разминку.

Выполнять задание по учебнику.

Оценивать свою деятельность.

Принимать участие в динамической паузе

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Посмотрите на экран. Найдите значение выражения.

  1. 24:5
  2. 37:6
  3. 45:7
  4. 25:3

     Давайте сделаем вывод. Может ли остаток быть больше делителя? Как выполнить проверку?

Переходим к заданию под номером 144.

В этом задании вам нужно объяснить вычисления при делении с остатком. Есть желающие выйти к доске и объяснить первое вычисление.

Но для начала давайте вспомним алгоритм деления с остатком, внимание на экран.

Итак, главное условие остаток должен быть меньше делителя. Так ли в объяснении?

Первое выражение: 288 нужно разделить на 5.

Что нам нужно сделать в первую очередь. Верно. Разделить сотни. Можем мы 2 сот. разделить на 5 так, чтобы в частном получились сотни? Нет.

Делим десятки: 2 сот. и 8 дес. – это 28 дес. Разделим на 5. В частном будет 5 дес. Умножим: 5*5=25. Разделили 25 дес. Вычтем: 28-25=3. Осталось разделить 3 дес.

Делим десятки: 3 дес. И 8 ед. В частном будет 7. Умножаем: 7*5=35. Вычитаем: 38-35=3. Остаток 3. Выполняем проверку. 3<5, значит, вычисление верно. Частное нужно умножить на делитель. 57*5=285. Прибавим остаток 3 и получим делитель. Переходим к следующему выражению.

Работать над задачей, оценивать свою деятельность

Выполнять задание у доски

Оценивают свою деятельность

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Домашнее задание

Переходим к следующему заданию под номером 145. Вам нужно выполнить деление с остатком и выполнить проверку. Выполняем задание самостоятельно в тетради. Есть желающие выполнить задание у доски (по одному примеру).

Запишите домашнее задание. Стр. 30 № 146, 147 (II столбик).

Выполнять задание самостоятельно, выполнять задание у доски

Оценивать свою деятельность

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Давайте подведем итог урока.

Какая тема нашего урока?

Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится.

Подводят итоги урока,  оценивают свою работу, записывают домашнее задание

Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

"« Класс миллионов. Класс миллиардов».

конспект урока по математике...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...