ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
методическая разработка по математике (4 класс)

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_klass_millionov._klass_milliardov.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Ф.И.О.                            

Давыдова Светлана Валерьевна

Место работы

МОУ Чулковская СОШ № 20

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Класс миллионов. Класс миллиардов. Урок 8 в теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Предметная программа и её автор

Рабочая программа составлена на основе программы М.И. Моро, М.А. Вантовой и др. «Математика»

Цель  урока:

формирование знаний об образовании и записи чисел, состоящих из единиц  III и IV классов; формирование позитивного опыта применения ранее сформированного умения выполнять деление с остатком.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

автоматизированное рабочее место

Необходимое оборудование

проектор

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Выявить знания учащихся об образовании и записи чисел состоящих из единиц  I и II классов.

Три ученика работают по карточкам.

Отвечают на вопросы по правилам поднятой руки.

Отвечают на вопросы по правилам поднятой руки.

Высказывают свои предположения.

Двум учащимся дается индивидуальное задание.

(приложение 1)

С остальными учащимися устный счет. (приложение 2)

Классическая беседа «Образование и запись чисел состоящих из единиц  I и II классов. (На доске таблица классов)

Назовите I класс

Вспомните, как образуется каждый разряд этого класса.

Как называется II класс?

Как образуются разряды этого класса?

Интеллектуальное затруднение.

Запишите в таблицу числа 832051, 4891, 1999098

Почему не получилось записать в таблицу последнее число?

Как вы думаете, есть ли классы высшее класса тысяч?

Кто знает, как они называются?

слайд 1

5

10

2

Основной этап.

Формирование знаний об образовании и записи чисел, состоящих из единиц  III и IV классов. Разрешение интеллектуального затруднения.

Закрепление умений выполнять деление с остатком

Читают, анализируют, отвечают на вопросы. Устно выполняют задание.

Слушают алгоритм деления с остатком.

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.30.

Как называется тысяча тысяч?

Что такое миллиард?

Как называется III и IV класс?

Сколько разрядов в каждом классе? Как они называются?

Устное выполнение №143 с.30.

Объясняет алгоритм деления с остатком с.30 №144.

7

2

3

Творческий этап

Первичное закрепление знаний о деление с остатком.

Повышение уровня знаний об образовании и записи чисел.

Первые два примера выполняют коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные самостоятельно.

Выполняют работу по вариантам.

Отвечают на вопросы

Записывают задание в дневник.

с.30 №145

Двух учеников вызывает работать на откидной доске.

Проверочная работа с.20, 21.

Подведение итогов

С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?

Что вы можете сказать о разрядах этих классов?

Домашнее задание с.30 № 146, 147

8

7

5

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Карточка № 1

Вычисли.

90000 + 5000 + 60 + 6                                                   700000 + 40000 + 70

500000 + 6000 + 400 + 80 + 2                                       50000 + 50 + 5

30000 + 4

Карточка № 2

Запиши соседей чисел.

45609,  909000, 87888, 109089, 600009, 676931

ПРИОЖЕНИЕ 2.

  1. Прочитайте числа.
  2. 675090, 45899, 900203, 8007, 870500
  3. Сколько всего десятков в каждом из чисел? Сколько тысяч?
  4. Разделите первое и последнее число на 10
  5. Умножьте второе и четвертое числа на 10.
  6. Сравните каждые два соседних числа.
  7. Уменьшите на 1 каждое из чисел.
  8. Увеличьте на 1 десяток каждое из чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

"« Класс миллионов. Класс миллиардов».

конспект урока по математике...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...