Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_13.05.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение числа 2 и на 2

Цель урока: обучение составлению таблицы умножения с числом 2, моделирование с помощью схематических рисунков приёма умножения числа 2.

Задачи:

Образовательные: учить составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2 при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: таблица умножения.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Решение задачи

2. Логическая разминка

3. Выявление проблемы

- Перед вами таблица, что нужно сделать?

- Что нужно найти? Как?

- На доске рисунок. Как разрезать фигуру на 2 равные части?

- Откройте учебник на с. 80. Прочитайте название нового раздела.

- Как вы понимаете слова «табличное умножение и деление»?

- А вот сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения.

  • У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати?
  • Одна наклейка стоит 2 руб. Сколько нужно заплатить за 7 таких наклеек?
  • В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать кондуктору?
  • Учитель раздает карточки с заданиями. Сколько карточек ему надо раздать, если всего в кабинете 8 парт, а за каждой партой сидят по 2 ученика?

- Какой множитель повторялся во всех задачах?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах?

- Решить задачу.

5*3=15 (р.)

18.

14р.

12

16

- Множитель 2.

- Знать таблицу умножения.

III. Решение проблемы

- Прочитайте, что нам говорит человечек, какие задачи поставим перед собой?

- У вас на парте у каждого есть разлинованный листок, возьмите его.

- Нарисуйте в 1 столбике в 1 строке 2 круга.

- Сколько раз повторяется по 2 круга?

- Какое выражение получится? Запишите во 2 столбик.

- В 3 столбик запишите ответ.

- Теперь нарисуйте ещё 2 круга в 1 столбике, но уже на 2 строке. Сколько кругов мы уже нарисовали?

- Какое выражение получится?

- Вычислите ответ, запишите в 3 столбик.

И т.д. до 2*10

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте 2 выражение. Прочитайте 1 пример в красной рамке.

- Прочитайте 3 выражение. Сравните его с 2 примером в красной рамке. Что заметили?

- Почему результат не изменился?

- Объясните решение следующих примеров.

- 1.

- 2*1

- 2.

- 4. 2 раза по 2 круга.

- 2*2

- 4.

2*2=4

2*3=6

3*2=6.

Множители поменялись местами.

- От перестановки множителей результат произведения не изменяется.

IV. Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Выполняют динамическую паузу.

V.  Первичное закрепление

№1 с. 80

- Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры.

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Но всегда под рукой таблицы не будет. Как быть?

- Верно, этим мы с вами займемся на уроках и дома.

№3 с. 80

- Прочитайте задачу.

- Что обозначает число 12?

- Что обозначает число 18?

- Что обозначает число 54?

- Что нужно узнать в задаче?

- Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмем за целый отрезок?

- Из каких частей он будет состоять снизу?

- Назовите их. 1- 12с. 2- 18с. 3-?

- Реши выражением.

- Надо учить.

- Кол-во стульев, проданных в 1-ый день.

- Кол-во стульев, проданных во 2-ой день.

- Кол-во стульев, проданных за 3 дня.

- Сколько стульев продали в 3-ий день.

- Все стулья. 54 с.

- Из 3-х.

54-18-12=24с.

54-(18+12)=24с.

VI. Организация самостоятельной работы

Задание под «?»

№5 с. 80

Вызываю учеников к доске.

Выполняют задание.

VII. Итог урока

VIII. Информация о домашнем задании

- Чем интересе был сегодняшний урок?

- Кто хорошо запомнил таблицу?

- С каким чувством вы заканчиваете урок? Всё ли у вас получилось?

№ 4 с. 80.

Подводят итоги урока.

Записывают д/з

IХ. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...

Урок по математике 3 класса Школа России Тема "Доли"

Тема урока Организм человека ЦельСоздать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человекаЗадачиОбразовательная: Познакомить детей с понятиями «организм...