Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Абраамян Анаит Арменовна

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:20.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

    Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

    Класс: 2 «б»                                                                                                        

    Кабинет: 302

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»

    Цели деятельности учителя:  Формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2;

    - разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

    Личностные:

    -разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

    - разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И.,  презентация.


    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Организационный момент.

    0.5 мин.

    Здравствуйте, ребята!

    Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    Слушать учителя

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    II. Актуализация знаний

    2мин

    Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 

    Сейчас проведем устный счёт.

    -Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

    Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)

    Как называются компоненты при умножении?(1й множитель, 2й множитель, произведение)

    Вычислим:

    5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

    - Замените число суммой двух одинаковых чисел:

    18, 16, 14, 12.

    Расшифруйте.

    0 5   7 СОТ   ПИ 100 ЛЕТ   3 БУНА

    ( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна)

    - А теперь давайте с вами решим задачу.

    1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня?

    -Каким арифметическим действием решили эту задачу? (сложением)

    2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

    -Каким арифметическим действием решили эту задачу? (умножением)

    - На какое число умножили?( На 2).

    Слушать учителя.

    Выполнять устный счёт.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    III. Постановка учебной задачи

    1,5 мин

    (Обращаю внимание на тему на экране)

    –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2?

    - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2.

             

    Отвечать на вопросы учителя.

    Определять тему и задачи урока.

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    IV. Изучение нового материала

    6 мин

    Слайд

    2 * 1 = 2

    2 * 2 = 4

    2 * 3 = 6

    2 * 4 = 8

    2 * 5 = 10

    - Что изменяется при умножении на 2?(Изменяется произведение).

    - При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

    Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2.

    – Рассмотрите выражения:

    2 · 2

    3 · 2

    4 · 2

    5 · 2

    – Что хотите сказать?

    –Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.)

    –Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.

    -Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям.

    Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки».

    – Это задача?

    – Почему?

    –Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.(Сколько муки в трёх таких пакетах?)

    –Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5.(Сколько муки в пяти таких пакетах?)

    –Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение:10:2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)

    Отвечать на вопросы учителя.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Работать в тетрадях.

    Решать у доски с комментированием.

    Составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

    Решать задачи устно.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    V. Динамическая пауза

    1 мин

    Давайте теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Если я показываю вам левую руку- то вы приседаете, если правую-то вы прыгаете, если обе рук подняты вверх-то вы тянитесь на носочках вверх, руки подняты.

    Повторять движения за учителем.

    VI. Изучение нового материала

    10 мин

    -Теперь посмотрите на задачу №3.

    Какой это вид задачи?

    Что нам известно?

    Что нужно найти?

    Можем сразу ответить на вопрос этой задачи и узнать, сколько стульев продали в 3-й день?

    Можем составить к этой задаче схему?

    Решение записываем у доски. А как можно ещё решить эту задачу? (выражением)

    -Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать с учебником.

    Решать задачу и составлять к неё схему.

    Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VII. Первичное

    Закрепление

    6 мин

    Сейчас вы выполните самостоятельное задание. Откройте стр. 79. Решите в тетрадях №2,3,4,5. Затем мы проверим, что у вас получилось.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать в тетрадях самостоятельно.

    Выполнять проверку.

    Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VIII. Итог урока, рефлексия

    1мин

    Сегодня вы поработали на славу.

    Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

    – Что нового узнали на уроке?

    –Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?

    – Всё ли вам было понятно?

    Запишите домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2, учебник стр.80 №4, 6.

    Урок окончен.

    Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

    Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    5*3 2*9 4*2 18:9 20:5 2*6 45:5 35:5 18, 16, 14, 12 . 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА

    Слайд 2

    1.Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня? 2.Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

    Слайд 3

    2 * 1 = 2 2 * 2 = 4 2 * 3 = 6 2 * 4 = 8 2 * 5 = 10 2 · 2 3 · 2 4 · 2 5 · 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:•         Предметные...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

    Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...

    конспект-урока по математике 2 класс Школа России по теме "Уравнение. Математический диктант № 4"

    Конспект -урока по  математике 2 класс Школа России   по теме  "Уравнение. Математический диктант № 4"....