Главные вкладки

    Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Гроссу Валентина Викторовна

    Планируемые результаты:

    ·        -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;

    ·        -решать задачи изученных видов

    ·        -осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

    ·        -слушать других и принимать новую точку зрения

    Тип урока – изучение нового материала

    Формы работы учащихся: работа в парах, в группах,  фронтальная, индивидуальная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока по математике33.24 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект урока по программе УМК «Школа России»  для 3 класса  по математике

    Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

    Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием; закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

    Задачи:

    Обучающие:

    • познавательные:
    • ПОЗНАКОМИТЬ СТАБЛИЧНЫМИ СЛУЧАЯМИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 9
    • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
    • предметные:
    • ЗНАКОМСТВО  и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
    • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, площадь
    • регулятивные УУД: 
    • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
    • адекватно оценивать свои достижения,
    • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
    • Воспитывающие:
    • коммуникативные:
    • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
    • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
    • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
    • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
    • личностные: 
    • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
    • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
    • воспитывать способность к самооценке;
    • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
    • Развивающие:
    • познавательные УУД:
    • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
    • развивать речь, мышление, математические способности, внимание,  умение выполнять операции анализа, синтеза;
    • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
    • коммуникативные УУД:
    • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
    • личностные УУД:
    • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
    • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

    Планируемые результаты:

    • -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;
    • -решать задачи изученных видов
    • -осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;
    • -слушать других и принимать новую точку зрения

    Тип урока – изучение нового материала

    Формы работы учащихся: работа в парах, в группах,  фронтальная, индивидуальная работа

    Необходимое техническое оборудование: компьютер. базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.. картинки птиц , кормушка.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечания

    1.Орг. момент

    2.

    Минутка чистописания

    3.

    4.

    5.

    6.

    7

    8

    9 Рефлексия

    - Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем гостей( приветствие)

    ( ученик)-Прозвенел и смолк ( все дети –звонок)

                   -Нам пора начать (…урок)

    ( учитель)- Друг на друга посмотрели

                      -Улыбнулись . тихо сели.

    ( ученик) –Ноги ( все дети –вместе)

                     -Руки на ( ..месте)

                      -Локти   (…у края)

                      -А спинка(..прямая)

    -У нас ребята, прошёл организационный момент. А какие ещё этапы урока вы могли бы предложить?

    ( дети по очереди предлагают этапы , выстраивая план урока)

    -Итак , следующий этап нашего урока:

    ( ученик) –Подготовим руку, ручку и тетрадь к письму.

    ( ученик выходит к доске и вместе с остальными детьми делает массаж пальцев)

    *Стал Антон гостей созывать:

    И Толя приди.и Юля приди.

    И Дима приди. И Алина приди.

    А Серёжа , ну, пожалуйста.

    -Стал Антон гостей угощать :

    И Толе блин. И Юле блин,

    И Диме блин, и Алине блин.

    А Серёже –сладкий пряничек

    -Вот помощники мои, их как хочешь поверни!

    -Подготовим ручку и тетрадь к письму.

    ( ученик) *Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу

    Я , друзья. от вас не скрою: ручку я                 вот так держу.

    Сяду прямо , не согнусь , за работу я возьмусь

    -Выполните самостоятельно минутку чистописания

    -А теперь проверьте и прокомментируйте минутку чистописания.

    ( ученик)-1.Пишу один раз 99.

    2.Пишу предыдущее-98.

    3.Пишу следующее число -100.

    4.Умножаю на 1-99.

    5 Умножаю на 0-0.

    6  Делю число само на себя-1.

    7.Записываю в виде суммы разрядных слагаемых 99=90+9.

    -Посигнальте у кого также( дети сигналят  солнышко-отлично ,тучка-есть ошибка)

    ( ученик) –отступаем вниз клетку записываем число 26 ноября-в слове ноября ударение падает на слог ря, правописание безударного гласного во втором слоге можно проверить ударением –ноябрь, правописание безударного гласного  в первом слоге надо запомнить .Отступаем вниз клетку записываем словосочетание-

    Классная работа-в слове классная не забываем писать двойную эс, слово работа-это словарное слово , его правописание надо запомнить

    - На следующем этапе нашего урока мы …

    ( ученик)–Узнаем тему урока и поставим перед собою цель.

    -Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

    ( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? )

    -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

    (таблицу умножения с числом 9)

    _Сформулируйте тему нашего  урока .

    ( Таблица умножения и деления с числом9)

    -Давайте проверим ваши предположения-Зная тему урока,  поставьте каждый  перед собою цель

    ( ученик) –Учусь составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.

    - У кого такая же цель? (дети делают хлопок руками над головой)

    _На дворе хозяйничает зима. Как вы думаете , ребята, легко ли нашим пернатым друзьям  добывать корм?

    -Вы уже заметили кормушку на нашем стенде, а хотите пригласить птиц на эту кормушку?

    * Мы кормушку смастерили

    Мы столовую открыли.

    -А вот и первая гостья. Узнаёте его..

    * Пусть я птичка –невеличка

    У меня , друзья, привычка

    Как наступят холода-прямо с севера-сюда.

    ( В ноябре прилетают местные  снегири из ближних лесов, а вот в декабре, январе и в феврале с севера)

    - А покажите , как он к нам летел?

    -Прежде , чем перейти к изучению нового материала, мы..

    ( ученик) –Вспомним пройденный материал.

    -Посмотрите на слайд : девочкам задание –найти площадь прямоугольника, мальчикам-периметр тремя способами

    ( выключаю мультимедиа)

    -Продолжаем вспоминать пройденный материал, а для этого у доски поработают три человека, один проверит свои знания табличных случаев за компьютером, три человека за конторкой попробуют справиться с заданием повышенной сложности, а с остальным мы запишем арифметический диктант.

    ( на доске 1. Расставь порядок действий и найди значения числовых выражений

    36: (11-2)*7=

    34+9*4=

    47-49:7+30=

    2.Вырази в крупных и мелких единицах длины6

    4м9дм=. дм

    5см7мм= . мм

    67см=.дм .см

    36мм= .см .мм

    3.Реши уравнение86-х=15

    ( За компьютером –табличные случаи на 7)

    (Задание повышенной сложности с.65, №5)

    _ Арифметический диктант

    1.Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала?

    2.Во сколько раз 32 больше . чем 4 ?

    3 На сколько единиц  40 больше, чем 32 ?

    4 произведение 4и5 уменьшить в 10 раз.

    5 Частное 54и 9 увеличить в 2 раза.

    _ Обменяйтесь тетрадями проверьте по образцу на доске ( 4, 8. 8. 2. 12)

    -Права ли я утверждая, что эти все числа чётные ?

    -Посигнальте, кто без ошибок-солнышко, тучка-есть ошибка.

    * После этого этапа мы немножко отдохнём:

    Встанем , глубоко вдохнём

    Руки вверх, вперёд и вниз

    Улыбнись же и садись.

    -А на нашу кормушку села новая птица

    *Зимой она чувствует себя в наших краях отлично, ведь на их родине условия ещё более суровы

    * К нам с ветрами прилетели

    Стайки ярких свиристелей.

    -Итак, перейдём к следующему этапу урока

    -Откройтес.65, найдите знак   -начало урока-чем же мы сейчас займёмся7( читают в учебнике цель работы)

    _ Положите перед собой карточку и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно.

    -Проверим ( дети хорои проговаривают таблицу на 9)

    -Таблица на 9 занимает почётное место на классном стенде.

    -А что произойдёт , если поменять местами множители?

    ( ученик ) –от перестановки множителей произведение не изменится.

    -Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9.

    -Почему во всех числовых выражениях ответ 9?

    ( ученик) –Если произведение разделить на второй множитель , то получится первый множитель.

    ( аналогично выполняем и проверяем третий столбик)

    - А в тетради мы запишем только новый случай 9*9=81   81:9=9

    - А как вы сможете сами себе помочь , если забудете таблицу

    ( ученик)- Заменим умножение сложение одинаковых слагаемых или вспомним , что 8*9=72 и к 72+9=81

    -Новый материал мы разобрали и

    * На зарядку солнышко поднимает нас

    Поднимаем руки мы по команде раз,

    А над нами весело шелестит листва,

    Опускаем руки мы по команде два.

    -А у нас на кормушке новый гость

    Эта птица способна бегать по стволу дерева не только снизу вверх, но и сверху вниз.

    • Голубая спинка
    • Рыженький бочок,
    • По стволу осинки,
    • За скачком скачок.

    -Переходим к следующему этапу

    ( ученик) –Закрепим пройденный материал

    -Запишите №1

    1-ая строка для 1 варианта

    2-ая строка для второго варианта

    ( на обратной стороне доски записаны этот номер с правильными ответами)

    -А для того , чтобы лучше закрепить полученные знания  запишем домашнее задание

    1. Те кто уверен . что знает таблицу на отлично №1 и №6 с. 76

    2.Те , кому ещё необходимо потренироваться в запоминании табличных случаев умножения и деления №1 ( 3, 4 строка) и №4 с. 65

    * Решать задачи –это здорово

    Неинтересен урок без задач,

         Задачи заставляют нас думать.      Анализировать и рассуждать.

    - Как вы догадались мы переходим к решению задач.

    -Но сначала вспомним алгоритм решения задач.( дети по очереди выходя к лоске и приклеивают карточки на доску)

    _ Прочитаем для себя , прочитаем для класса.

    -Расскажите условие

    -Назовите вопрос

    -Как мы сможем себе помочь ?( сделать схематический чертёж, схематический рисунок, обычный рисунок, записать задачу в таблицу, выполнить краткую запись)

    -А что мы выберем?( краткую запись

    Было-50 м

    Отрезали-? 8 м и 7м

    Осталось-?( выделен главный вопрос)             -Кто решит самостоятельно?

    -А кому нужна помощь?

    -Кто решил первым способом , записывая решение по действиям или числовым выражением ?. Посигнальте.

    1)50-8=42(м)

    2)42-7=35(м)

    50-8-7=35(м)

    Ответ: осталось 35 м провода.

    -А кто решил вторым способом?

    1)8+7=15(м)

    2) 50-15=35(м)

    50-(8+7)=35(м)

    Ответ: осталось 35 м провода.

    -А кто решил двумя способами?( сигналят)

    -поработаем в группах и устно выполним №2( дети обсуждают в группах , что означают  числовые выражения)

    - Проверим ( от каждой группы выступает выбранный  детьми ученик)

    * Руки в стороны вразлёт

    Получился –самолёт

    Делай взмах туда, сюда

    Делай раз, делай два.

    И также , делая взмахи крыльями к нам на кормушку прилетела птица

    ( Эта птица носит название танца Её можно заметить часто висящей вниз головой. Так она достаёт себе корм. Она дружелюбна к другим птицам и доверчиво относится к человеку. Это чечётка В еде неприхотлива  ест любой зерновой корм)

    -Подведём итог урока

    _Назовите тему урока(..)

    -Посигнальте солнышком те, кто считает что справился с поставленной целью?

    -Проверим себя и оценим свои достижения

                         -хорошее настроение, работал активно , не допускал ошибок.

                         -был активен, но иногда допускал ошибки

                           -тема была непонятна. требуется помощь учителя

    -ребята , а к нам спешит ещё одна птица-она не улетает от нас , она зимует вместе с нами –это синица. Птица благодарит вас за ваше внимание к птицам и дарит каждому игру «Таблица умножения с числом 9 на пальцах»

    В эту игру сможете поиграть с родителями и друг с другом.

    -А я хочу вам сказать

    * Покормите птиц зимой

    Пусть со всех сторон

    К вам слетятся как домой

     стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма

    Горсть зерна нужна

    Горсть одна и не страшна

    Будет им зима

    Сколько гибнет их не счесть

    Видеть тяжело

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    -Урок окончен, всем спасибо!

    (слайд1)

    ( слайд 2)

    ( слайд3)

    (слайд4)

    (слайд5)

    ( самопроверка, самооценка)

    ( слайд 6)

    ( слайд7)

    ( слайд8)

    (небольшая физминутка дети имитируют полёт птицы)

    ( слайд8)

    ( взаимооценка, взаимопроверка)

    ( индивидуальная, групповая, фронтальная дифференцированные задания)

    ( взаимопроверка

    взаимооценка)

    ( выставление оценок  за работу)

    ( самопроверка, самооценка)

    ( физминутка)

    ( самостоятельная работа)

    (  самопроверка, самооценка сигналят солнышко те, кто справился без ошибок)

    ( физминутка)

    ( самостоятельная работа)

    ( Самопроверка, самооценка показывают сигналы)

    ( диф задания)

    ( самостоятельная работа, проверка-самопроверка с предоставленной записью на доске)

    ( работа в группах. Задание дифференцированно)

    ( физминутка0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

    Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

    конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

    Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...