Открытый урок по математике в 4 классе . "Школа России".Тема:"Умножение числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

                                                   Урок – исследование

Тема урока: Умножение числа на произведение.

Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение.

                     Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl.urok_mat-ki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Урок – исследование

Тема урока: Умножение числа на произведение.

Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение.

                     Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

                                               План урока

  1. Организационный момент:

 - Сегодня на уроке мы проведем исследование, что будет объектом исследования вы узнаете, если  ответите на вопрос: «Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых?» (умножение)

- Мы проведем исследование этого действия, попытаемся открыть его секреты.

2. Устный счёт (на карточках)

       2∙230                             1000∙490                              840+7000

    475+1005                         924+(76+825)                      876+(524+24)

- Какие математические законы вы использовали?

- Как мы знаем, что сложение и умножение неразрывно связаны между собой, а существует ли в умножении сочетательный закон?    

   Переместительный закон                  Переместительный закон  

            сложения                      умножения

 Сочетательный закон        ?

             сложения        

2. Арифметический диктант.

- Увеличьте 120 на 560.

- Найдите произведение чисел 2 и 240.

- Найдите число, которое больше 18 на 43.

- Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.

- К 170 прибавить сумму чисел 130 и 240.

- 12 умножить на произведение чисел 5 и 7.

- При решении какого примера испытали трудность?(12∙(5∙7))

Как его будем решать? Ответим на этот  вопрос немного позже.

3.Объяснение новой темы:

   

                       5     5     5      5

                     

                       5     5     5      5

( на доске изображения монет достоинством в 5 р.)

- Как подсчитать разными способами сколько всего рублей составляют эти монеты?

5 ∙(4 ∙2)

                                                            (5∙4)∙2

(5 ∙2)∙4

-Что у нас получилось?(разные способы умножения числа на произведение)

- Как  можно умножить число на произведение?

-Какие получаются ответы? Почему?(используются сочетательный закон)

- Наши исследования продолжаются.

5. Работа над закреплением новой темы.

а) Используя эти способы вычислим выражение: 3∙(4∙2)

(ученик решает у доски с объяснением)

б) №36 (устно)- по вариантам.

- Какое выражение вам показалось легким? (уч-ся называют удобный способ)

- Какой вывод мы можем сделать? (при разных способах умножения получается одинаковый ответ, значит в умножении действует сочетательный закон)

- А для чего нужен сочетательный закон умножения?

- Можем ли мы теперь, используя сочетательный закон решить трудный пример в арифметическом диктанте? Как?

в) Решите выражения удобным способом:

             12∙ (5∙6)                    16 ∙(5∙2)         9 ∙ (5∙10)

              15∙ (10∙2)        12∙(4∙5)        18∙ (5∙7)

6.Физкультминутка

7. Решение задач.

- Продолжаем наше исследование. Можем ли мы использовать эти способы умножения при решении задач…

а) Задача –шутка (с объяснением)

Если у папочки спинка болит,

Может пиявка его исцелит:

У пиявки 3 челюсти по 100 зубов.

5 пиявок больному поставили

Сколько впилось зубов, кто ответить готов?

- Решите задачу разными способами.

б) Дифференцированная работа (на  карточках)

                                                       

                           Карточка 1

 В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

Объясни, как можно решить эту задачу тремя способами, и закончи выражение:(14∙10)∙7=

              (14∙7)∙10=

                     14∙(7∙10)=

                  Карточка 2

Реши задачу. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

                                                       Карточка 3

Реши задачу разными способами: В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

- Можно ли использовать сочетательный закон умножения в задачах?(Ответ остаётся таким же)

Итог урока.

- Что же нового мы узнали на нашем уроке исследования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"

На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок...

Открытый урок по математике 4 класс Школа России Величины

Математика. 4 классТема:Величины.Цель урока:обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;совершенствовать умения детей производить п...