Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.

1 класс

Учитель Риняк Нина Владимировна.

Тема урока . П  + 1,  П – 1. Знаки «+», «-«,  «=». Сантиметр.

Цель.       Обобщить знания, приобретённые детьми при изучении чисел 1 – 10 (обратив особое внимание на тот факт, что, когда к числу прибавляем 1, получаем число, следующее за ним при счёте, а когда вычитаем из числа 1, то получаем предыдущее число).

 Познакомить с терминами «сложение», «вычитание», «плюс», «минус», «равно».

Закреплять умение чертить и сравнивать отрезки.

Развивать интерес к математике, воспитывать любовь к окружающему миру.

Ход урока.

Организационный момент.

- Ребята, я  вам говорила, что математика – царица наук.

  Её потому учить надо, что она  ум в порядок приводит.

Поднимите руку те, кто готов на уроке  справиться со всеми трудностями.

Молодцы. А сейчас сядьте красиво. Займёмся делом.

Отгадайте загадки и вы узнаете, что нам понадобится на уроке.

В ранце твоём учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

«Азбука» всех вас научит читать.

А этот учебник – примеры и задачи решать.

                        (  Математика.)

Цифры встали по порядку,

Запишу я их в … (тетрадку).

Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. ( Карандаш.)

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках …(линейка).

Устный счёт.

А) Прямой счёт  (используем мячик).

Б) Обратный счёт ( используем мячик)

В) Состав числа  9, состав числа 10.

Г) Игра « Угадай число».

Карточки от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 7.

- Какое число идёт впереди числа 6? ( 5)

- Какое число стоит между 3 и 5?

- А перед числом 3?

- Какое число следует за числом 9?

Г) Игра «Назови число».

- Назовите предыдущее число числа 4, следующее за ним число.

- Назовите предыдущее число числа 7, следующее за ним число.

                                                                      2

                                                                      9

                                                                      5

Работа  в тетради.

А) Запись чисел 1 – 10, 10 – 1, 0.

Б) Геометрический материал.

    - Начертите отрезок 5 см

- Начертите второй отрезок длиннее первого на 1 см

-Начертите третий отрезок короче  первого на 1 см

- Сравните отрезки.

                                      5 см < 6 cм на 1 см

                                      5 см > 4 cм на 1 см

Работа над новым материалом.

А) Игра « По порядку рассчитайся».  Мальчики.

                                                                      Девочки.

Б) Работа по учебнику.

- Сколько было лягушат на вышке? (10)

- Сколько лягушат осталось на вышке, когда один прыгнул в воду? (9)

- Как получили 9? (10 – 1 = 9)

- Сколько лягушат осталось, когда ещё один прыгнул в воду? (8)

- Как получили 8? ( 9 – 1 = 8)

- В воде был один лягушонок, к нему прыгает ещё один. Сколько лягушат будет в воде? (2)

- Как получили 2 ? (1 + 1 = 2)

 И т.д.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали: раз, два,три!

Ручками похлопали: раз, два, три!

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям:»Физкультпривет!»

Музыкальная минутка.

6.Игра «Помоги Пушистику».

Использую игрушку – Зайчонка.

- Что больше всего любит зайчик Пушистик?

 ( маму –зайчиху и морковку).

- Пушистик на своём огороде посадил морковку. На грядках выросло так много морковок, что зайчик не смог их посчитать. Поможем Пушистику? (Ответы детей).

 

-  Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок?

- Грядка первая видна и морковка здесь (ответы детей) – одна!

-  Дальше, это знают все, будет их на грядке … две!

- А на третьей, посмотри, сколько там морковок? – три!

- Нет еды вкуснее в мире. Их теперь уже … - четыре!

-  Сосчитаем-ка опять:  и морковок стало – пять!

- Витаминов в них не счесть, здесь морковок красных …-шесть!

- Пользы много будет всем, если съесть морковок … -семь!

- Мы у зайца их попросим, нам морковок нужно …-восемь!

- Девять – ёжику подарим, десять – белочке оставим.

- Огородник очень ловок – много вырастил морковок.

Продолжается работа по учебнику.

- Рассмотрите числовой ряд, по которому шагают Буратино и Чиполлино. Буратино сделал один шаг и делает ещё один. Сколько шагов сделал Буратино?(2)

- Как получили 2? ( 1+1=2)

-Если к 2 прибавим1? (Получим 3).

- К 4 прибавим 1? (5)

- Какое число получится, когда мы прибавляем 1? (Следующее за ним число).

- В какую сторону нужно шагать по ряду, когда прибавляем к числу 1? (Направо).

- Чиполлино идёт в другую сторону. От числа 9 он сделал 1 шаг. Сколько ещё шагов ему нужно сделать, чтобы дойти до карточки с числом 0? (8).

- Как получили 8? (9-1=8)

- Какое число получится, если из данного числа вычесть 1(Число, которое идёт впереди данного или предыдущее число).

- В какую сторону нужно шагать по ряду,

 когда нужно вычесть 1? (Налево).

Закрепление изученного материала.

А) Решение занимательных задач в стихах.

Б) Измерение отрезков.

В) Нахождение примеров П+ 1, П – 1

Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»

Фрагмент открытого урока по русскому языку: "Местоимение"...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...