Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Овчинникова Юлия Михайловна

Фрагмент открытого урока по русскому языку: "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_russkiy_yazyk.doc966 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk_2-b.ppt1.11 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_2_klass.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ.

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Этап урока: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Время проведения:  30 минут

Образовательная технология: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Приём: КАРУСЕЛЬ

1 этап.

        Выявление экспертов в каждой группе. Предварительно назначает учитель. Проводит инструктаж.

2 этап.

        Класс делиться на 4 микрогруппы (эксперты не участвуют).

Приём «Деление по предметам».

Каждому раздаётся картинка, найти такую же. Картинки: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, первоцвет.

- Что объединяет все эти картинки? ( цветы)

- Когда они растут? ( весной)

- Именно весна нам поможет сегодня познакомиться с новым материалом на уроке русского языка.

3 этап.

Работа в группах. Каждая группа получает задание. Время выполнения- 5 минут. По истечении времени группы передвигаются по часовой стрелке к следующему эксперту.

1 эксперт. Найди лишние слова. Выпиши их. Поставь к каждому вопрос.( подсказка: вопрос задать нельзя)

  1. Весна, она, погода, оттепель.
  2. Ручей, он, ветерок, дождик.
  3. Солнышко, оно, облако.
  4. Почки, листочки, они, птички

2 эксперт. Найди текст о цветке команды. Исправь ошибки. Запиши правильно. Используй слова для справок.( подсказка: обрати внимание на выделенные слова)

  1. Подснежник обдувает холодный ветер. Но подснежнику не страшно. Подснежник гордо стоит на своей тонкой ножке. Подснежник люди любят потому, что подснежник символ весны и тепла.
  2. Растет мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха первое растение, которое накормит пчел и шмелей своим нектаром. У мать-и-мачехи сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья.
  3. Ландыш растет в лесу, в тенистых местах. Ландыш цветет в мае. Цветы ландыша красивы и похожи на жемчужинки, колокольчики. У ландыша очень нежный аромат.
  4. Первоцвет называют золотым колокольчиком весны. И сложили люди легенду, что именно первоцвет открывает желанную дверь в доброе и щедрое лето. Листья первоцвета похожи на молодого барашка. Поэтому первоцвет еще называют баранчиком.

Слова для справок: он, она

3 эксперт. Заполни таблицу. Соотнеси часть речи и ее характеристику ( нарисуй стрелки). Вставь слова в нужные ячейки.

№ п/п

Часть речи

Примеры

Характеристика

Имя существительное

Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Связан по смыслу с существительным.

Глагол

Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Бывает собственным и нарицательным, одушевлённым и неодушевлённы. Может стоять в форме единственного и множественного числа.

Имя прилагательное

Часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Местоимение

Это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

Слова:

  • весна, она, поздняя, наступила
  • солнце, яркое, оно, греет
  • цветы, растут, весенние, они

4 эксперт. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Пользуйся подсказкой.

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеем так вырезать. Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

Подсказка. Я, ты, мы, вы, они

4 этап.

Осмысление информации. Подведение итогов.

- Каждая команда получает заготовку схемы. Групповое заполнение.

- Выступление от каждой команды с результатом работы

Новое понятие

Место в русском языке                                                                          Какие употребляем в речи

                                                                   Что обозначает

- Для проверки и подведения итогов используем интерактивную доску.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно ,они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока.

Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»

Класс: 2-б

Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ.

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Этап урока: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Время проведения:  30 минут

Образовательная технология: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Приём: КАРУСЕЛЬ

 

1. Характеристика класса.

  • В классе 23 человек: 11 мальчиков, 12 девочек.
  • Базовый уровень усвоения материала – 15 человек
  • Повышенный уровень усвоения материала – 8 человек
  • Качество знаний – 70 %. 

 4. Методы и приёмы.

  • Для распределения учащихся на группы был использован приём ранжирования по предмету.
  • На этапе изучения нового материала использован интерактивный метод обучения, приём «Карусель»
  • Для подведения итогов работы был использован метод интерактивного обучения, приём «Кластер»

 5. Формы организации.

  • Групповая работа

 6. Позиции и роли учащихся

  • Партнёры
  • Мыслители
  • Эксперты 

 7. Позиции учителя.

  • Стиль общения – демократический, эмоциональный.
  • Учитель -  координатор деятельности, консультант                                                                 

 8. Виды активности.

 

  • Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые сведения, анализируют информацию, составляют таблицы и схемы
  • Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся слушать друг друга
  • Физическая активность: учащиеся меняют рабочее место, говорят, слушают, выполняют задания. 

9. Результат работы

            Данный вид активности учащихся используется в работе со второй половины 2-го класса. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в различных вариантах реализации данного приёма на разных этапах урока.

           Ребята учатся работать вместе, слушать друг друга, распределять роли в группе, слушать экспертов, следовать за лидером.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Разработка урока русского языка УМК "Школа России"

Урок русского языка по ФГОС 2 поколения....

Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.

Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи....

Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .

Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии . Аудитория: 3 классУчитель: Токарева Наталья НиколаевнаЦель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деяте...

Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Обучающиеся должны:-анализировать слова по звуковому составу;различать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, твердые имягкие согласные на конце слова;-различать шипящие и свистящие с...