Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Клишкова Ирина Юрьевна

4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна

2014/2015 уч. год

 

Блок:                                                  Страницы истории России

Тема:                                                   Пётр Великий

Тип  урока:                                        урок открытия нового знания.

Технологии:                                      групповая технология, ИКТ.

Методы:                                             словесные, наглядные, практические.

Формы обучения:          сочетание фронтальной, групповой и                                                индивидуальной формы

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.

Форма урока: урок-исследование.

Цели урока:

Учебные:

 1.Сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.

2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,

3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;

4.Формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

 1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2.Формировать  умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

3. Обучать  учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников .

Коммуникативные:

1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

 3.Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

4.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

 

 

 

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД.

Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

 2. Регулятивные УУД.

Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.

3. Познавательные УУД.

Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого

4. Коммуникативные УУД.

Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.

Основная идея урока:

Великой ли личностью был Пётр I?

Основные понятия:

Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.

Логика построения урока:

1. Актуализация знаний.

2. Постановка проблемы.

3. Определение путей решения проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Выводы.

Планируемые результаты:

Личностные – осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.

Метапредметные –  развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.

Предметные – открытие знаний о правлении Петра Великого, о реформах Петра I и их значении, закрепление  понятий: «история, Российское государство, реформы»

 Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_16g_otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по Окружающему миру

«Школа России» А.А.Плешаков

4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна

2014/2015 уч. год

Блок:                                                  Страницы истории России

Тема:                                                   Пётр Великий

Тип  урока:                                        урок открытия нового знания.

Технологии:                                      групповая технология, ИКТ.

Методы:                                             словесные, наглядные, практические.

Формы обучения:          сочетание фронтальной, групповой и                                                индивидуальной формы

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.

Форма урока: урок-исследование.

Цели урока:

Учебные:

 1.Сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.

2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,

3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;

4.Формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

 1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2.Формировать  умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

3. Обучать  учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников .

Коммуникативные:

1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

 3.Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

4.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД.

Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

 2. Регулятивные УУД.

Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.

3. Познавательные УУД.

Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого

4. Коммуникативные УУД.

Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.

Основная идея урока:

Великой ли личностью был Пётр I?

Основные понятия:

Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.

Логика построения урока:

1. Актуализация знаний.

2. Постановка проблемы.

3. Определение путей решения проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Выводы.

Планируемые результаты:

Личностные – осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.

Метапредметные –  развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.

Предметные – открытие знаний о правлении Петра Великого, о реформах Петра I и их значении, закрепление  понятий: «история, Российское государство, реформы»

 Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Открытый урок по Окружающему миру

«Школа России» А.А.Плешаков

4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна

2014/2015 уч. год

Блок:                                                  Страницы истории России

Тема:                                                   Пётр Великий

Тип  урока:                                        урок открытия нового знания.

Технологии:                                      групповая технология, ИКТ.

Методы:                                             словесные, наглядные, практические.

Формы обучения:          сочетание фронтальной, групповой и                                                индивидуальной формы

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.

Форма урока: урок-исследование.

Цели урока:

Учебные:

 1.Сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.

2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,

3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;

4.Формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

 1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2.Формировать  умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

3. Обучать  учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников .

Коммуникативные:

1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

 3.Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

4.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД.

Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

 2. Регулятивные УУД.

Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.

3. Познавательные УУД.

Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого

4. Коммуникативные УУД.

Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.

Основная идея урока:

Великой ли личностью был Пётр I?

Основные понятия:

Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.

Логика построения урока:

1. Актуализация знаний.

2. Постановка проблемы.

3. Определение путей решения проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Выводы.

Планируемые результаты:

Личностные – осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.

Метапредметные –  развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.

Предметные – открытие знаний о правлении Петра Великого, о реформах Петра I и их значении, закрепление  понятий: «история, Российское государство, реформы»

 Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, 

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

  • Повторение пройденного материала на предыдущем уроке.

Постановка проблемы. Объяснение понятий

 работа в группах

3.Постановка проблемы.

Учитель - Мы с вами снова отправляемся в историческое путешествие по « реке времени». Пусть этот урок ,подготовленный и проведенный совместными усилиями, откроет нам много нового. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной исторической личностью. Тема нашего урока “Петр Первый”.   Мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, который получил прозвание “Великий”. А что бы вы хотели узнать о Петре Первом?

Почему Петр Первый получил прозвание «Великий»

 Хотелось бы узнать о детстве Петра.

 Каким правителем был Петр Первый?

Что нового внёс Петр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа?

В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы, поэтому вынесем их на слайд.

Составление плана

-  ранние годы Петра                                            

 - юность Петра                                                    

  - поговорим о Петре, как о преобразователе    

4. Изучение нового материала

Выступление 1 группы

Учитель – Ученики готовились к этому уроку вместе со мной,  подготовили презентацию,  (это было домашнее задание ребят), подобрали материал о жизни и деятельности Петра Первого.

1 группа задаёт вопросы

Выступление 2 группы

Обратимся в словарик на вашем компьютере

Выступление учеников с сообщением у доски

2 группа задаёт вопросы:

Самостоятельная работа по учебнику

Работа с карточками по группам

- Какие главные перемены произошли в России при Петре ?

Выступление 3 группы

Обратимся в словарик на вашем компьютере

Выступление 4 группы

Обратимся в словарик на вашем компьютере

5.Первичное закрепление знаний.

1) Игра «Домино»               

Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? 

 Как ещё можно назвать Петра I? (Пётр Великий, Отец Отечества, Император Всероссийский, царь-работник, царь-реформатор).

6. Рефлексия урока

* Как вы считаете, где новые знания нам пригодятся?

*Достигли ли целей?

* Каким способом?

-*Кому захотелось найти дополнительную информацию по теме урока?

Индивидуальная карточка «Лестница успеха»

Информация о домашнем задании. Заполни карточку.

1) мне было интересно узнать о ...

2) я запомнил такие факты...

3) Я заинтересовался в .....

4) Мне было трудно...

5) Мне помог...

6) Я хочу узнать ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Школа 2100" автор А.А. Вахрушев БРАТЬЯ НАШИ

Цель: ознакомить детей с с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше;  показать многообразие млекопитающих;Объяснить детям, что человек тоже относиться к млекопитающим....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Школа пешехода» 2 класс

Цели:   -  повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;              - повторить дорожные знаки...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА   ПОМОЖЕТ  ДЕТЯМ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ  И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Урок по окружающему миру. Школа России. 3 класс.

Данный урок расчитан на 40 минут. Тема: "Многообразие растений"...