ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Школа пешехода» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Моринова Ольга Валерьевна

 

Цели:   -  повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

              - повторить дорожные знаки;

              - знать жесты регулировщика;

              - воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

                повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_shkola_peshekhoda.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Школа пешехода»

 (2 В класс)

Учитель: Моринова О.В.

Цели:   -  повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

              - повторить дорожные знаки;

              - жесты регулировщика;

              - воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

                повседневной жизни.

Оборудование:   - плакаты с дорожными знаками;

                             - дорожные знаки;

                             - карточки с заданиями для конкурсов;

                             - рисунки учащихся по ПДД (заранее оформленный стенд);

                             - учебные таблицы;

                             - презентация «Правила дорожного движения»;

                             - картинки для разукрашивания.

                             

Март 2014 г.

          I.Подготовительный этап.

Заранее учащиеся получают задание: подготовиться дома к конкурсу плакатов по правилам дорожного движения и составить небольшой рассказ по своему рисунку.

Через неделю дети показывают свои работы. В кабинете оформляется стенд с творческими работами учащихся по ПДЦ. Параллельно преподаватель оформляет стенд по правилам дорожного движения.

Неоднократно с учащимися проводятся инструктажи, занимательные упражнения, классные часы по ПДЦ.

II.Организационный момент.

-Настроились на интересное занятие. Мысленно пожелали друг другу успеха и улыбнулись соседу.

III. Сообщение темы занятия.

Учитель подходит к детским плакатам по ПДД.

-Я не зря подошла к стенду с плакатами. О чём же мы будем говорить сегодня?

- Почему это важно знать?

IV.Повторение основных правил ПДД.

-Давайте вспомним и назовем некоторые правила дорожного движения.

( Нельзя переходить дорогу на красный свет; если не успел перейти дорогу, то остановись на середине и пережди; автобус обходи сзади, трамвай - спереди; пешеходы ходят по тротуарам, а машины едут по проезжей части; не разговаривай при переходе дороги...).

V.Знакомство с новыми правилами и дорожными знаками.

1. Учитель        зачитывает правила дорожного движения в стихотворной форме, одновременно показывая учебные таблицы и помещая их на доску.

-Какие нарушители вам встретились?

-Что вы им посоветуете?

2. Встреча        с «живыми» дорожными знаками.

             Знак "Уступи дорогу”:

C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image1.jpeg             Если        видишь        этот        знак,

         Знай, что он не просто так.

         Чтобы        не        было        проблем,

         Уступи дорогу всем!

           Знак "Движение запрещено":C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image2.jpeg

          Этот знак ну очень строгий, Коль        стоит        он        на        дороге.

          Говорит        он        нам:        "Друзья,

          Ездить здесь совсем нельзя!"

C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image3.jpeg           Знак "Въезд запрещен":

          Знак        водителей        стращает,

          Въезд        машинам        запрещает!

          Не        пытайтесь        сгоряча

          Ехать мимо кирпича!

C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image4.jpeg

          Знак "Место для разворота":

          В        этом        месте        круглый        год

          Совершают разворот!

           Знак "Обгон запрещен":C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image5.jpeg

           Знак        любителей        обгона

           Объявляет        вне        закона.

           В        этом        месте,        сразу        ясно,

           Обгонять других опасно!

C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image6.jpeg           Знак "Пешеходный переход":

           Здесь        наземный        переход,

           Ходит        целый        день        народ.

           Ты,        водитель,        не        грусти,

           Пешехода пропусти!

C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image7.jpeg          Знак '’Движение без остановки запрещено":

          Ты,        шофер,        не        торопись,

          Видишь        знак,        остановись!

          Прежде        чем        продолжить        путь,

          Осмотреться не забудь.

              Знак ’’Движение пешеходов запрещено”:C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image8.jpeg

              В дождь и в ясную погоду Здесь        не        ходят        пешеходы.

              Говорит        им        знак        одно:

              "Вам ходить запрещено!"

                Знак ’’Место стоянки":

                Коль        водитель        вышел        весь,C:\Users\Настя\Desktop\конспект\media\image9.jpeg

               Ставит        он        машину        здесь,

               Чтоб,        не        нужная        ему,

               Не мешала никому.

VI.Физминутка «Пешеходы».        

Учитель поднимает поочерёдно круги разного цвета. На зелёный цвет дети шагают на месте, на жёлтый стоят, на красный приседают и руки кладут на колени.

            VII.Закрепление материала.

Вы оказались грамотными пешеходами. Ещё раз повторим ПДД и посмотрим презентацию.

(Идет просмотр презентации «Правила дорожного движения», 19 слайдов.)

VIII.Рефлексия.

1-Игра «Вопросики».

-Как называется часть улицы, предназначенной для автомобилей?

-В какую сторону следует посмотреть сначала при переходе проезжей части?

-Какой сигнал светофора говорит о том, что путь для пешехода открыт?

-Как поступить, если ты не успел перейти всю дорогу, а только половину?

- Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись («Переход»)

- Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим… (не разрешай)

- Как дойдешь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно… (направо)

- Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья… (берегись).

2. Тест.

( У каждого ученика на столе карточка с изображением «зебры». На полосках «зебры» дети ставят «+»,если утверждение верно и «-», если неверно.)

-Сейчас мы должны по «зебре» перейти проезжую часть слева направо, ставя «+»,если утверждение верно и «-», если неверно.

          Зебра-место перехода,

          Это знают пешеходы!

-А теперь в путь. Внимательно слушайте утверждения:

-Пешеход ходит по проезжей части.

-Машины едут по проезжей части.

-При переходе дороги сначала посмотри направо, а потом налево.

-Переходи дорогу по пешеходному переходу.

-Детям можно играть на тротуаре и мостовой.

            IX.Итог. Домашнее задание.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

-Повторим ещё раз вместе это четверостишие.

-Дома с участием родителей нарисовать схему маршрута из дома в школу с указанием дорожных знаков и пешеходных переходов, встречающихся на пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс

рабочая  программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс  с учетом ФГОС...

Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.

Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...

Открытое занятие по окружающему миру 1 класс "Чистота- залог здоровья"

Данный конспект может использоваться как на уроке окружающего мира, так и во вне урочное время. Занятие разработано с использованием интерактивной доски....

открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"

изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в 3 «Б» классе на тему: «Разнообразие животных»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ : "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"...