рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

рабочая  программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс  с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokr.mir_1_kl..docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

тематическому планированию

(рабочей программе)

 Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю)

 Рабочая   программа  по курсу « окружающий   мир » разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной  программы  начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной  программы   по   окружающему   миру  и авторской  программ  « Окружающий   мир .  1  – 4  классы » Н.В.  Виноградова , Г.С. Калинова ( Сборник  программ  к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 Программа  соответствует государственным образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России по образовательной области «  Окружающий   мир ».

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неё включены знания, которые способствуют познанию самого себя ( своего «Я» ), расширяют представления о психической природе человека.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

предметные  способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

             метапредметные - способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений

( выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать,

понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);

способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка,

его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум

содержания образования;

личностные - способствовать социализации ребёнка, воспитанию

эмоционально – положительного взгляда на мир,

формированию нравственных и эстетических чувств.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

  1. своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  2. основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
  3. основные правила здорового образа жизни;
  4. основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
  5. основные условия благополучной жизни растений и животных;
  6. профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 – 6 профессий);
  7. улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
  8. основные достопримечательности родного города и столицы России;

различать (сопоставлять):

знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  1. основные нравственно – этические понятия ( сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
  2. различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
  3. времена года;
  4. животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);
  5. произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

             выполнять режим своего дня;

  1. определять время по часам с точностью до часа;
  2. подготавливать своё учебное место к работе;
  3. оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
  4. выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
  5. ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
  6. выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
  7. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Оценка достижений учащихся.

 Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Учебно – тематический план

Раздел / Тема

Количество часов

Всего

Комб.

Экскур.

Практ.

Обобщ.

Контр.

Введение

1

1

-

-

-

-

1.

Нас окружает удивительный мир.

1

1

-

-

-

-

Раздел 1.

Ты – первоклассник.

10

8

1

-

1

-

2.

Давай познакомимся.

1

1

-

-

-

-

3.

Мы – школьники. Экскурсия по школе.

1

-

1

-

-

-

4.

О правилах поведения.

2

2

-

-

-

-

5.

Где ты живёшь?

1

1

-

-

-

-

6.

Правила поведения на дорогах.

1

1

-

-

-

-

7.

Ты – пешеход.

1

-

-

-

1

-

8.

О дружбе.

1

1

-

-

-

-

9.

Идём в гости.

1

1

-

-

-

-

10.

С Новым годом!

1

1

-

-

-

-

Раздел 2.

Ты и твоё здоровье.

8

6

-

1

1

-

11.

Что такое здоровье? Правила гигиены.

1

1

-

-

-

-

12.

О режиме дня.

1

1

-

-

-

-

13.

Твои помощники – органы чувств.

1

1

-

-

-

-

14.

Урок в спортивном зале.

1

-

-

1

-

-

15.

Здоровая пища.

1

1

-

-

-

-

16.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

1

-

-

-

-

17.

Какое бывает настроение.

1

1

-

-

-

-

18.

Обобщение. Наше здоровье.

1

-

-

-

1

-

Раздел 3.

Мы и вещи.

6

4

2

-

-

-

19.

Как из зерна получилась булка.

1

1

-

-

-

-

20.

Ты и вещи.

1

1

-

-

-

-

21.

Кто работает ночью. Экскурсия в пожарную часть МЧС.

1

-

1

-

-

-

22.

Весенние работы.

1

-

1

-

-

-

23.

Кто работает на транспорте.

1

1

-

-

24

Человек и домашние животные.

1

1

-

-

-

-

Раздел 4.

Родная природа.

25

14

8

2

1

-

25.

Сентябрь – первый месяц осени.

1

-

1

-

-

-

26.

Что нам осень подарила.

1

1

-

-

-

-

27.

Грибная пора.

1

1

-

-

-

-

28.

Октябрь уж наступил.

1

-

1

-

-

-

29.

Явления природы.

1

1

-

-

-

-

30.

Ноябрь – зиме родной брат.

1

1

-

-

-

-

31.

Дикие животные.

1

1

-

-

-

-

32.

Звери – млекопитающие.

2

2

-

-

-

-

33.

Что мы знаем о птицах.

1

1

-

-

-

-

34.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

1

-

1

-

-

-

35.

Какая бывает вода.

1

-

-

1

-

-

36.

Январь – году начало, зиме – середина.

1

-

1

-

-

-

Раздел / Тема

Количество часов

Всего

Комб.

Экскур.

Практ.

Обобщ.

Контр.

37.

Хвойные деревья.

1

1

-

-

-

-

38.

Жизнь птиц.

1

1

-

-

-

-

39.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

1

-

-

-

-

40.

Наш уголок природы.

2

1

-

1

-

-

41.

Март – капельник.

1

-

1

-

-

-

42.

Апрель – водолей.

1

-

1

-

-

-

43.

Май весну завершает – лето начинает.

1

-

1

-

-

-

44.

Жизнь земноводных весной.

1

1

-

-

-

-

45.

Животное – живое существо.

1

1

-

-

-

-

46.

Экскурсия в зоопарк.

1

-

1

-

-

-

47.

Скоро лето.

1

-

-

-

1

-

Раздел 5.

Родная страна.

16

13

2

-

-

1

48.

Семья.

1

1

-

-

-

-

49.

О маме.

1

1

-

-

-

-

50.

Любимые занятия.

1

1

-

-

-

-

51.

Воскресный день.

1

1

-

-

-

-

52.

Родной город Аткарск.Экскурсия в музей.

1

-

1

-

-

-

53.

Дом, в котором ты живёшь.

1

1

-

-

-

-

54.

Зачем люди трудятся.Экскурсия на швейное предприятие «Элит».

2

1

1

-

-

-

55.

Наша страна – Россия.

1

1

-

-

-

-

56.

Богата природа России.

1

1

-

-

-

-

57.

Мы – россияне.

1

1

-

-

-

-

58.

Народная сказка.

1

1

-

-

-

-

59.

Мы – граждане России.

1

1

-

-

-

-

60.

День космонавтики.

1

1

-

-

-

-

61.

8 Марта – праздник всех женщин!

1

1

-

-

-

-

62.

Урок – экзамен.

1

-

-

-

-

1

Итого:

66

46

13

3

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...