Главные вкладки

    рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

    рабочая  программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс  с учетом ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokr.mir_1_kl..docx33.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    тематическому планированию

    (рабочей программе)

     Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю)

     Рабочая   программа  по курсу « окружающий   мир » разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной  программы  начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной  программы   по   окружающему   миру  и авторской  программ  « Окружающий   мир .  1  – 4  классы » Н.В.  Виноградова , Г.С. Калинова ( Сборник  программ  к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

     Программа  соответствует государственным образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России по образовательной области «  Окружающий   мир ».

    Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неё включены знания, которые способствуют познанию самого себя ( своего «Я» ), расширяют представления о психической природе человека.

    Цель: формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

    Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

    предметные  способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

                 метапредметные - способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений

    ( выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать,

    понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);

    способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка,

    его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум

    содержания образования;

    личностные - способствовать социализации ребёнка, воспитанию

    эмоционально – положительного взгляда на мир,

    формированию нравственных и эстетических чувств.

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    называть:

    1. своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
    2. основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
    3. основные правила здорового образа жизни;
    4. основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
    5. основные условия благополучной жизни растений и животных;
    6. профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 – 6 профессий);
    7. улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
    8. основные достопримечательности родного города и столицы России;

    различать (сопоставлять):

    знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

    1. основные нравственно – этические понятия ( сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
    2. различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
    3. времена года;
    4. животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);
    5. произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

    решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

                 выполнять режим своего дня;

    1. определять время по часам с точностью до часа;
    2. подготавливать своё учебное место к работе;
    3. оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
    4. выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
    5. ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
    6. выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
    7. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

    Оценка достижений учащихся.

     Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

    Учебно – тематический план

    Раздел / Тема

    Количество часов

    Всего

    Комб.

    Экскур.

    Практ.

    Обобщ.

    Контр.

    Введение

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    1.

    Нас окружает удивительный мир.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    Раздел 1.

    Ты – первоклассник.

    10

    8

    1

    -

    1

    -

    2.

    Давай познакомимся.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    3.

    Мы – школьники. Экскурсия по школе.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    4.

    О правилах поведения.

    2

    2

    -

    -

    -

    -

    5.

    Где ты живёшь?

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    6.

    Правила поведения на дорогах.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    7.

    Ты – пешеход.

    1

    -

    -

    -

    1

    -

    8.

    О дружбе.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    9.

    Идём в гости.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    10.

    С Новым годом!

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    Раздел 2.

    Ты и твоё здоровье.

    8

    6

    -

    1

    1

    -

    11.

    Что такое здоровье? Правила гигиены.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    12.

    О режиме дня.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    13.

    Твои помощники – органы чувств.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    14.

    Урок в спортивном зале.

    1

    -

    -

    1

    -

    -

    15.

    Здоровая пища.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    16.

    Если хочешь быть здоров, закаляйся!

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    17.

    Какое бывает настроение.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    18.

    Обобщение. Наше здоровье.

    1

    -

    -

    -

    1

    -

    Раздел 3.

    Мы и вещи.

    6

    4

    2

    -

    -

    -

    19.

    Как из зерна получилась булка.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    20.

    Ты и вещи.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    21.

    Кто работает ночью. Экскурсия в пожарную часть МЧС.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    22.

    Весенние работы.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    23.

    Кто работает на транспорте.

    1

    1

    -

    -

    24

    Человек и домашние животные.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    Раздел 4.

    Родная природа.

    25

    14

    8

    2

    1

    -

    25.

    Сентябрь – первый месяц осени.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    26.

    Что нам осень подарила.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    27.

    Грибная пора.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    28.

    Октябрь уж наступил.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    29.

    Явления природы.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    30.

    Ноябрь – зиме родной брат.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    31.

    Дикие животные.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    32.

    Звери – млекопитающие.

    2

    2

    -

    -

    -

    -

    33.

    Что мы знаем о птицах.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    34.

    В декабре, в декабре все деревья в серебре.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    35.

    Какая бывает вода.

    1

    -

    -

    1

    -

    -

    36.

    Январь – году начало, зиме – середина.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    Раздел / Тема

    Количество часов

    Всего

    Комб.

    Экскур.

    Практ.

    Обобщ.

    Контр.

    37.

    Хвойные деревья.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    38.

    Жизнь птиц.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    39.

    Февраль – месяц метелей и вьюг.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    40.

    Наш уголок природы.

    2

    1

    -

    1

    -

    -

    41.

    Март – капельник.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    42.

    Апрель – водолей.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    43.

    Май весну завершает – лето начинает.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    44.

    Жизнь земноводных весной.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    45.

    Животное – живое существо.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    46.

    Экскурсия в зоопарк.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    47.

    Скоро лето.

    1

    -

    -

    -

    1

    -

    Раздел 5.

    Родная страна.

    16

    13

    2

    -

    -

    1

    48.

    Семья.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    49.

    О маме.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    50.

    Любимые занятия.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    51.

    Воскресный день.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    52.

    Родной город Аткарск.Экскурсия в музей.

    1

    -

    1

    -

    -

    -

    53.

    Дом, в котором ты живёшь.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    54.

    Зачем люди трудятся.Экскурсия на швейное предприятие «Элит».

    2

    1

    1

    -

    -

    -

    55.

    Наша страна – Россия.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    56.

    Богата природа России.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    57.

    Мы – россияне.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    58.

    Народная сказка.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    59.

    Мы – граждане России.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    60.

    День космонавтики.

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    61.

    8 Марта – праздник всех женщин!

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    62.

    Урок – экзамен.

    1

    -

    -

    -

    -

    1

    Итого:

    66

    46

    13

    3

    3

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

    Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

    Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

    Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

    Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

    Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

    Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

    Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...