Главные вкладки

    Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и  доступна.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир, 1 класс

    по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс

    Тема: «Дорожная азбука»
    Цели урока:

    Образовательные:

    • знакомство с дорожными знаками и их классификацией;
    • вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.

    Воспитательные:

    • воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;
    • воспитать умение работать в парах, в группах и индивидуально;
    • воспитывать интерес к предмету.

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление;
    • развивать грамотную речь;
    • развивать память, внимание и мелкую моторику;
    • развивать навык самоконтроля.

    Оборудование:

    • Для учителя: иллюстрации, аудио– и видеозаписи, конспект урока.
    • Для учащихся: тетради, изображения дорожных знаков, индивидуальный раздаточный материал.

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.

    Характер деятельности учащихся:

    • репродуктивный;
    • частично-поисковый.

    Методы:

    – работа с учебником;
    – беседа;
    – применение предметной и картинной наглядности;
    – словесные;
    – ролевая игра;
    – беседа учащихся друг с другом;
    – фронтальная беседа;
    – наблюдение;
    – самостоятельная работа по группам.

    Формы организации познавательной деятельности:

    – фронтальная;
    – групповая;
    – парная.

    Ход урока:
    1. Организационный момент.
    Готовы вы к уроку? Да!
    На вас надеюсь я, друзья.
    Мы – хороший, дружный класс.
    Всё получится у нас!
    - Займите свои места.
    - Давайте вспомним правила работы:
    - говорим вежливо,
    - называем собеседника по имени,
    - говорим по очереди, не перебивая друг друга,
    - внимательно слушаем,
    - если непонятно, переспроси партнера,
    - четко высказываем свое мнение,
    - соблюдаем порядок на парте,
    - уважаем мнение собеседника.

    В ведение в ситуацию.

    В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили,  кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами. Беспорядок на дороге сделал бы нашу жизнь трудной и опасной?

    - Какие опасности нас ждут на улице? (Ответы детей)

    - Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения. – законы для улиц и дорог. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. (Дети заранее готовят текст, разыгрывают кукольный спектакль.)

    В школе зверей идет урок. Барбос – учитель, Зайка и Котенок – ученики. С улицы доносится визг тормозов. Появляется Мышка.

    Мышка. Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно… Едва от смерти спаслась! Фу, отдышаться не могу! А дело было так…батюшки, пришла и даже не поздоровалась!

      Здравствуйте, ребята! Я - Мышка – норушка! Живу в поле. В городе ни разу не была. И вот дернула меня нелегкая в город отправиться. С непривычки  глаза разбегаются. Остановилась я на самой середине улиц, чтобы все лучше было видно… Вдруг – «дзынь- дзынь – дзынь!» По железным рельсам прямо на меня катит вагон красный.

    Голос из класса. Так это же трамвай!

    Мышка. Кому трамвай, а мне – вай-вай! Я со страху вправо, а на меня большущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая, белая машина с красным крестом. И для страха пронзительно: «У-у-у!». Я со всех ног бегу прямо по середине дороги, а сзади машина догоняет. Я маленько вправо -  машина тоже вправо. Я влево- машина влево… Так норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось к вам в школу юркнуть. И вот я здесь.

    Барбос. Много – много лет подряд

                  В этом классе я учил ребят.

                  Слушать маму, слушать папу,

                  Мыть перед едою лапы.

    Зайчонок. Как морковку с грядки рвать.

    Котенок. И друг друга не кусать.

    Барбос. У меня хорошая новость. Сорока на хвосте  письмо принесла. Давайте почитаем: «Школа зверят, 1 класс.»

    Котенок. Это же наш класс!

    Зайчонок. Это  наш класс!

    Барбос. Постой, а ты кто?

    Мышка. Я мышка – норушка.

                   Сколько лет  в лесу живу –

                   Ни во сне, ни наяву

                   Большого города не видела,

                   Вот в беду чуть не попала.

    Барбос. Большой город – это то, что дремучий лес. Чтобы не растеряться,  нам нужно выучить правила поведения в большом городе. Давайте посмотрим, что же в конверте. (Таблички с правилами дорожного движения.) Итак, сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения.

    Мышка. И что же это за правила? Слышу в первый раз.

    Барбос. (Читает и показывает.) Красный свет – ходить опасно,

                  Не рискуй собой напрасно.

    Мышка. Вот оно, что. А когда я по улице металась, все время красный свет мне прямо  в глаза бил. Значит, я нарушила правило и шла на красный свет? Ай, ай, ай!

    Барбос. Зеленый сет впереди:

                   Путь свободен – проходи!

    Мышка. А я про это ничего не знала. А в каком месте нужно переходить улицу?

    Барбос. (Читает и показывает.) Переходит пешеход там,

                   Где знак есть «Переход».

    Зайчонок. Учитель, учитель, а я еще одно правило вспомнил!

                     Обходят спереди трамвай,

                     Об этом ты не забывай!

    Котенок. И я тоже вспомнил.

                     Ты мал, и твой велосипед

                     На мостовой – причина бед!

    Барбос. Мышонок, прочитай, что здесь написано.

    Мышка. (Виновато.) Я не умею читать.

    Барбос. Тогда я за тебя прочитаю.

                  «Запомни, школьник, как урок:

                   Шалить опасно у дорог!

                   Ребята, на проезжей части

                   Игра кончается несчастьем!»

    Котенок. Учитель, а  я дразнилку знаю.

                    Курица на улице

                    Едва не пропала,

                    Потому что курица

                    Ходит, где попало.

    Мышка. Вот и я на улице ходила, где попало.

    Барбос. А чтобы такого не случилось, нам поможет на дороге светофор.

    Светофор. Я – светофор,

                        Друг пешеходов.

                         Я – ка-та-строф

                         Пре-ду-пре-ди-тель.

                         Пусть все глядят на мой сигнал:

                         И пешеходы и водитель.

    Знайте правила движенья,

    Как таблицу умноженья.

    Надо их не только знать

    Но и непременно соблюдать.

    . Это слово составлено из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это все понятно. А «фор»? Эта часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и вправду несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

     Физкультминутка.

    Дорога не тропинка, дорога не канава.

    Сперва смотри налево, потом смотри направо.

    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

    Топни правою ногой, покачай головой.

    Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три!

    Дорожные знаки. Мы Дорожные знаки –

    Ограждаем проезжую часть.

    Полезное дело мы делаем:

    Не даем пешеходу пропасть!

    Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .

    О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной опасности)

    Это очень важный знак,

    Он висит не просто так.

    Будь внимательней, шофер!

    Рядом садик, школьный двор. Знак “Дети»

                                                                                        Картинки по запросу Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .

    Чинит здесь дорогу кто-то.

    Скорость сбавить нужно будет,

    Там ведь на дороге люди. Знак "Дорожные работы"

                                                                                         Картинки по запросу Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .

    -Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые говорят нам, где можно поесть, отдохнуть, позвонить, заправить машину и т. д.

     Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: "Будь здоров! " Знак "Больница"

    Если нужно дозвониться                                                     Картинки по запросу информационные знаки

    Хоть домой, хоть заграницу,

    Знак поможет, скажет он,

    Где искать вам телефон! Знак "Телефон"

                                                                                                   Картинки по запросу информационные знаки

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

                                                                                                    Картинки по запросу информационные знаки

    Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.

    (Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд , запрещают стоянку)

    Этот знак для пешехода                                                        

    Значит «Стой!», нет перехода.

    Мы стоим напоминаем

    И народ предупреждаем.

                                                                                                   Картинки по запросу дорожные знаки png

    Если в том же круге красном

    Белый минус помещен,

    При движении опасном…

    Въезд здесь строго запрещен.

                                                                                                   Картинки по запросу дорожные знаки png

    Если в красном круге млечно

    Просто белое пятно,

    Здесь движение, конечно,

    Вообще запрещено!

                                                                                                    Картинки по запросу дорожные знаки png

    Предписывающие: синие круги с белым рисунком.

    Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость.

    С велосипедом в круге синенм

    Симпатизирует мне знак.

    И потому, что он красивый,

    И что движению не враг!

                                               

                                                                                                      Картинки по запросу дорожные знаки png

    Если в знаке пешеход,

    То – дорожный переход.

                                                                                                     Картинки по запросу дорожные знаки png

    Мышка. Все ясно.

    Внимание!

    Экстренное сообщение.

    Спектакль окончен.

    Соблюдайте правила

    Дорожного движения!

    Работа в группах. (работают три группы по цветам светофора)

    – У вас на столах лежат конверты с заданиями.

     1 группа  - Соберите слоги так, чтобы получились слова. ( дорога, тротуар, пешеход)

    2 группа – Из данных слов составьте предложение.

    ( Тротуар для пешеходов, проезжая часть для машин)

    3 группа – Составьте правила для пешеходов.

    1. Ходите только…..

    2. Переходите улицу ….

    3. Не устраивайте игры…

    4. Будьте ……                на улице!

    Слова-подсказки: только в специально предназначенных для этого местах, по тротуару, на проезжей части и на тротуаре, дисциплинированными.

    - А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов», которую составляли ребята.( вкладывается в дневник)

    1. Будьте дисциплинированными на улице!
    2. Ходите только по тротуару!
    3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
    4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

     - Дома вместе с родителями прочитайте эту памятку и постарайтесь её запомнить.

    В заключении нашего урока , ответьте на проблемный вопрос:

    Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….

    Рефлексия.
    - Я знаю, что вы все очень любите рисовать. Откройте альбомы для рисования.
    - Нарисуйте дорожный знак, который вам больше всего запомнился:
    1 ряд  из группы информационно-указательных знаков;
    2 ряд из группы запрещающих знаков;
    3 ряд из группы знаков сервиса.
    Итог урока
    - Что полезного для себя вы получили от сегодняшнего урока
    - Оцените свою работу на сегодняшнем уроке соответствующим смайликом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»

    Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в  POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»   Полный конспект ...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

    Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

    Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»

    Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...

    Конспект урока по предмету окружающий мир"Наше питание".Школа кулинаров.

    Урок-проект по окружающему миру в 3 класс "Наше питание"....

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

    План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

    План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

    Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

    Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...