Конспект урока по предмету окружающий мир"Наше питание".Школа кулинаров.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Боричевская Юлия Геннадьевна

Урок-проект по окружающему миру в 3 класс "Наше питание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_urok.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Дубровинская средняя общеобразовательная школа»

  Курганская область  Мишкинский  район

Конспект открытого урока - проекта по окружающему миру

 в   3 классе

 Тема урока: Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

        

Разработала: Боричевская Ю.Г.

учитель начальных классов  

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

Автор УМК (программы учебного курса): Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. – Просвещение, 2013.

Тема урока:Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Тип урока: урок-проект

Цель: Формировать способность к выбору  полезных продуктов для здорового питания.

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ.

Задачи:

  • формировать личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • формировать регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • формировать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • формировать познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики знают питательные вещества- белки, жиры, углеводы; умеют делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.

Личностные:ученики усовершенствуют умениепроводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:ученики усовершенствуют умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи:русский язык, математика, технология.

Организация пространства:

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах

Ресурсы:

- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

- презентация к уроку

Оборудование:Упаковки от продуктов, распечатки перечней пищевых добавок.

Технологическая карта урока

Задачи этапа

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Этап 1. Орг. момент и постановка учебной проблемы



-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Приветствуют учителя и гостей.

Предлагают свои варианты:

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Высказывают своё мнение (Наследственность, условия жизни, вода, уровень шума, характер, привычки и т.д.)


Формулируют тему урока.

Постановка учебной проблемы.



С помощью учителя ставят свои задачи урока.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Спасибо.

-Занимайте свои места.

-Начнем урок.

Задумывались ли вы о том, что значит слово «здравствуйте»? Попробуйте подобрать однокоренные слова к этому слову. Сделайте вывод. Верно, «здравствуйте», значит желать кому то здоровья. Значит, каждый раз при встрече мы желаем друг другу здоровья, а еще когда? Почему же мы так часто говорим о здоровье? Зачем человеку здоровье? К сожалению, о том,что здоровье - самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

-Ребята, поднимите руки, кто из вас уже в этом учебном году болел?

-Почему наш организм перестаёт сопротивляться болезни?

-Что даёт человеку энергию для жизни?  (Закончить питанием)

Помогите мне сформулировать  тему урока?

Наше питание.Как вы думаете, какие вопросы у нас могут возникнуть при изучении этой темы?

- Расскажите, какие блюда готовят в вашей семье?

-А какие из них  полезны?

-Как это объясняют взрослые?

-Чем они полезны и для чего нужно употреблять их в пищу?

-Итак, наша задача – обобщив все наши знания, научится выбирать полезные продукты и составить книгу здорового питания.

-А как вам кажется люди в разных странах едят одинаковую пищу?- От чего это зависит?                                                                                - Тогда нашей задачей будет поговорить еще о том, чем питаются другие народы в мире.

Этап 2. Актуализация знаний

-вызов уже имеющихся знаний

Вспоминают о питательных веществах.

Восстанавливают табличку.

Что же такого жизненно важного получает человек с пищей?

Верно! Питательные вещества. Какие?(Жиры, белки и углеводы)

-Вот ваше первое задание: восстановить табличку с питательными веществами. Каждая группа получает описание питательного вещества. Вам нужно догадаться, что это за вещество, и написать в каких продуктах оно содержится в большом количестве.

Этап 3. Практическая работа. Совместное открытие знаний.

-организация учащимися пробного учебного действия;

-организация учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организуют себя для работы в паре

Работают самостоятельно

Сверяют ответы в группе, обсуждают варианты ответов

Озвучивают свои выводы.

Эти вещества полезные, значит, их нужно употреблять как можно больше, правда? А почему нет?

-Действительно! Ребята, все лишнее, что мы кушаем, откладывается в нашем организме про запас. Лишние углеводы превращаются в жиры, лишние белки опять же превращаются в жиры. И что происходит с человеком? Он набирает лишний вес.

Для того чтобы, человек знал сколько веществ он должен получать, ученые рассчитали нормы. Вот нормы для вашего возраста вы попробуйте узнать сами и дополнить работу над проектом.

Как же узнать, сколько именно полезных веществ содержится в продукте?

Я предлагаю вам изучить упаковки от продуктов, оказывается, многие даже не смотрят, что входит в их состав. Я предлагаю найти в данных табличках вредные и безопасные вещества.                  

-Какой мы сделаем вывод? ( А ведь мы часто это употребляем в пищу, поэтому нужно внимательно ознакомиться с составом продукта на этикетке)

Этап 4. Сообщение учащихся о разных кухнях мира.


- организация устного сообщения учениками




Выступают с сообщением.

Дополняют ответы одноклассников.




Вы убедились в том, что выбирать полезные продукты питания не так уж и просто?! Все эти данные запомнить невозможно, поэтому нужно уметь найти нужную информацию и знать где ее искать.

-А сейчас ребята расскажут нам о некоторых особенностях питания других народов, существующих в мире.

 (Слайды)

Этап 5. Физкультминутка

Этап 6. Выделение полезных веществ  в своих домашних рецептах.

- применить полученные знания

Сообщения о составленных домашних рецептах

Чтобы правильно питаться,  нужно соблюдать некоторые правила.      (Правила питания).Пользуясь такими правилами ,вы подбирали домашние рецепты.

Этап 7. Режим питания

- систематизация знаний о режиме питания

Вспоминают правильный режим питания.

Выполняют задание.

Мы с вами определились, что и в каком количестве должно входить в наш рацион.

А сколько раз в день нужно кушать?

Как называются приемы пищи?

Укажите на часах время соответствующего приема пищи.

100 %

Завтрак 25%   7-8 часов

Обед 35%

Полдник 15%

 Ужин 25%(слайд)

Этап 8. Презентация учащимися своих работ.

- организация учащимися презентации творческих работ

Рассказ о русской кухне.

-Мы не можем не остановиться на блюдах русской кухни.- Какие полезные и не очень.- Какие блюда мы употребляем и не можем без них обойтись. (Презентация ученика.)

Этап 9. Подведение итогов

- зафиксировать содержание урока

Анализируют свою работу. Делают выводы. Обобщают. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Сделайте вывод, что интересного узнали на уроке и какая информация не стала для вас новой?

-А еще я предлагаю, сделать вывод, все ли предложенные вами рецепты полезны?

Этап 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Сами  оценивают свою работу.



-Оцените свою работу на уроке и при подготовке проекта.

-Я предлагаю вам выбрать один из продуктов на выбор.

(Яблоко или конфетку). Что, по-вашему, более полезно?

Этап 11. Домашнее задание

- объяснить домашнее задание

Слушают.

Подготовить рассказ о витаминах.

Этап 12. Заключительный

- закончить урок

Слушают.

Ребята, спасибо за работу.