конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Булавкина Любовь Александровна

Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания от образовательной платформы Учи.ру на интерактивной доске из личного кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_umn_trehzn._na_odn.docx793.27 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока, класс

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа  на однозначное, 3 класс

Цели

Познакомить с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное

Задачи

В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм  умножения трехзначного числа на однозначное число; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения)

Планируемые результаты

Предметные:

знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения; умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, записывая в столбик          

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: уважать мысли и настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

2

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

А с чего мы начинаем каждый урок?

Создадим друг другу хорошее настроение:

 улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Крепко обнимите себя и скажите:
«У меня сегодня всё получится!»

Актуализация знаний

6

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Мы такие? Вот  сейчас и проверим.

- С чего бы вы хотели начать наш урок?
- Я поддержу вас, и мы начнем урок с устного счета. От чего зависит успех на этом этапе урока. Как вы думаете? (от внимательности, быстроты реакции, наличия знаний) 

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске: (использовались задания из личного кабинета учителя)-https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/math/lesson/485

Самоопределение к деятельности

2

А сможем ли мы решить вот такой пример?

https://sun9-23.userapi.com/impg/l5KzlwKVaPBVbfM1xZ-wzNWJvSBfff1ynVMwOQ/I4-MXEcZj70.jpg?size=927x1080&quality=96&sign=3c48ff323bbd162c232369aada24cc42&type=album

Сформулируйте, пожалуйста,  тему урока. Что у нас будет  за урок?

С чего начнем?

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

Введение алгоритма

5

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Попробуйте использовать свой опыт. Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Но сначала давайте вспомним правила работы в группах:

Уважать позицию товарища

Не обижать и не обижаться

Слушать и слышать друг друга

Участвовать всем

Быть внимательным

Соблюдать тишину

-Желаю вам успешной работы.

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

Наши дальнейшие  действия  (проверить наши предположения)

(Объяснение в учебнике.)

Работа с учебником: с. 89

Алгоритм  умножения

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю сотни…
  5. Читаю ответ…

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями (объяснение новой темы) от Учи.ру на интерактивной доске:

Физминутка

3

Закрепление материала

5

Работа с заданиями (закрепление) от Учи.ру на интерактивной доске: https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/math/lesson/485

Закрепление материала

5

Самостоятельная работа:

Вычисли:  224*2=               113*3=

Самопроверка с эталоном на доске. Самооценивание.

Подведение итогов урока

4

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…

Домашнее задание

3

Работа с заданиями от Учи.ру: https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/math/lesson/485

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел на однозначное"

Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об умножении трехзначных чисел на однозначное;Планируемые результатыПредметные:- знат...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное", система Л.В. Занкова, 3 класс

Цель: сформировать способность к умножению многозначного числа на  однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное....