Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сергеева Наталья Васильевна

Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.rar2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  математике в 3 классе.

Учитель Сергеева Наталья Васильевна

Тема: Умножение двузначных чисел на однозначные.

Цель: научиться умножать двузначное число на однозначное.

    Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навык табличного и внетабличного умножения и деления  в пределах 100;

- способствовать развитию умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- формировать у учащихся различные виды контроля и самопроверки;

- способствовать формированию положительных мотивов учения.

- Сформировать практические навыки умножения двузначного числа на однозначное

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать познавательные интересы школьников;

Содействовать в ходе урока формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

- корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений;

-прививать интерес к математике;

Здоровьесберегающие:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

-чередовать статистические и динамические задания.

   Оборудование: проектор, презентация, компьютер, карточки-для сильных учеников с примерами.

  Результаты:

Личностные:

- осознание учащимися ценности изучаемого способа умножения и деления двузначных чисел на однозначные ;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- умение решать примеры на умножение и деление двузначных чисел на однозначное

Ход урока:

Теоретическое

обоснование

  1. Орг. момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень  строгая наука,

Интересная наука-

Это математика!

Слайды №1, 2

Эмоциональный настрой на работу в стихотворной форме, доброжелательной обстановке.

Цель-создание атмосферы доверия,

доброжелательности.

2.Сообщение темы и целей урока.

На уроке математики мы сегодня будем учиться умножать двузначные числа на однозначные. Но для этого отправимся в путешествие в страну Математики.

 Узнаем , на каком виде транспорта  мы отправимся, возьмите карточки с заданием.

Слайд № 3

Постановка конкретной цели

Устный счёт.Соединяйте по порядку  точки с ответами.

  1. Произведение чисел 20 и 4
  2. Частное чисел 60 и 3
  3. Увеличьте 6 в 5 раз
  4. Уменьшите 100 в 2 раза
  5. Какое число надо разделить на 30, чтобы получить 3
  6. Из произведения 7 и 6 вычесть 8
  7. Найти периметр квадрата со стороной 9см
  8. Во сколько раз 1час больше 10 минут?

Что у вас получилось? (Кораблик)Мы свами садимся на корабль и отправляемся в страну МАТЕМАТИКА. Все приготовились?

Стимулирование интереса к дальнейшей работе

Повторение материала прошлых уроков

Развитие мыслительных операций

Фронтальная работа, зрительное восприятиеСтимулирование интереса к дальнейшей работе

Актуализация знаний.

Мы выходим на берег. Смотрите группа жителей что-то обсуждают. Они выясняют, можно ли не вычисляя узнать, в каких выражениях значения будут одинаковыми?

14∙7                     (10 + 7) ∙ 4                        10 ∙ 7 + 4 ∙7

17   ∙ 4                 (14 + 7) ∙4                         10  4+ 7

                              (10 + 4) ∙ 7                    

Проверьте себя, выполнив вычисления.

Слайд №4.

Поисковая работа, работа в парах, обсуждение.Развитие матем. речи

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение)

Развитие навыков самоконтроля.

Жители страны благодарят вас за помощь и просят восстановить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Слайд № 5-6.

.

Обобшение.

Контроль понимания апгоритма умножения.

Совсем недавно в страну Математика прибыл и Незнайка. Он тоже учился умножать двузначные числа на однозначные и просит, чтобы вы его проверили. Помогите Незнайке, найдите ошибки.

12 ∙ 6 = 72                    24 ∙ 3 =72

18  ∙3=38                      16 ∙ 6 =96

4 ∙ 21 =84                     42 ∙ 2 =84

19 ∙ 5 =85                     3 ∙ 31 = 91

Сильным ученикам предлагаются карточки с примерами повышенной сложности.

Слайд № 7.

Цель этапа-проконтролироватьсформированность

навыка умножения двузначного  числа на однозначноеФормирование самоконтроля

Дифференцированная работа с сльными учениками.

Физкультминутка

Расслабление, снятие физической и умственной нагрузки

Жители страны Математика очень любят путешествовать . Чтобы сразу могли отправиться в путешествие много жителей, они решили сшить два ковра-самолёта. Теперь они хотят  найти площадь нового большого ковра-самолёта. Помогите им. Найдите площадь ковра –самолета.

Выберите формулу, которая нам пригодится.

a ∙ ba ∙ 4                    (a + b ) ∙ 2

Что мы найдем с помощью других формул?

Можем ли мы сразу найти площадь? Обсудите в парах. Решите задачу.  

Решение задачи двумя способами. Проверка решения на доске.

Слайд №

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение)

Развитие учебно-интеллектуальных навыков

Сядем все вместена большой ковер-самолет и полетим к горам произведений.  Мы увидели три горы. Высота первой – 45 метров, вторая – в 2 раза выше, третья на 10м  ниже второй. Найдите ее высоту.(Решение задачи самостоятельно с последующей проверкой)

Давайте приземлимся на вершине третьей горы. Кто это? Да это же замок царицы Математики! Она нам оставила послание. Прочитайте его.

Развитие учебно-интеллектуальных навыков

Самостоятельная работа.

Итог урока

-Чему учились?

-Кто считает, что он научился?

Кто считает, что еще не научился? Что будем делать? (учиться)

Кому понравилось умножать двузначные числа на однозначные?

Рефлексия

 ПРИЛОЖЕНИЕ

27· 4 = 107                   44 · 3 = 132

16 · 6 = 96                     56 · 2 = 112

25 · 4 = 90                      48· 3 =148

37 · 3 = 101                  23 · 7 = 141

27· 4 = 107                   44 · 3 = 132

16 · 6 = 96                     56 · 2 = 112

25 · 4 = 90                      48· 3 =148

37 · 3 = 101                  23 · 7 = 141

27· 4 = 107                   44 · 3 = 132

16 · 6 = 96                     56 · 2 = 112

25 · 4 = 90                      48· 3 =148

37 · 3 = 101                  23 · 7 = 141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Конспект урока «Умножение на двузначное число»

Познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число...

Конспект уроков "«Умножение на двузначное число»"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: «Умножение на двузначное число»Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....

Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...

Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...

Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема умножения  на двузначное   число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...