Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бондарева Ксения Андреевна

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учить различным способам деления, совершенствовать умения решения задач;

·        Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения;

·        Метапредметные: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

 

Оборудование: проектор, презентация, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Деление двузначного числа на однозначное"

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить различным способам деления, совершенствовать умения решения задач;
  • Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Метапредметные: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Оборудование: проектор, презентация, учебник.


Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Присаживайтесь. Сдаем тетрадочки с домашним заданием. Спасибо. Спинки выпрямили, ножки вместе. Готовы начать урок.  Сегодня мы научимся двузначное число делить на однозначное.

Садятся на свои места.

Слушают учителя.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

5 мин

Найдите значение выражения (81:9-7)-0+49+1=

Кто решил? Какой у тебя получился ответ? согласны? молодцы!

Решите задачу.

Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось? Кто решил? Согласны? Хорошо.

Проверим домашнее задание. Читаем ответы по цепочке. ..., начинай.

Открывают тетради.

Записывают число, классная работа.

Решают задание.

Отвечают на вопросы.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Работа над новым материалом

Физминутка

13мин

2 мин

Замените числа суммой разрядных слагаемых. 69,78, 68, 96, 39, 88. ..., отвечай. ..., теперь ты. Хорошо.

Посмотрите, что я сейчас буду делать.

36:3.

Заменю 36 суммой разрядных слагаемых 30 и 6. 36:3 = (30+6):3 = 30:3+6:3 = 10+2=12.

Получится пример (30+6):3.

Разделю каждое слагаемое, полученные результаты сложу. Ответ:12.

Посмотрите на экран. Вы видите карточку-помогайку. Давайте ее прочитаем. Всем все понятно? Перепишите ее себе в тетрадь, чтобы не забыть.

А теперь работаем по учебнику. Открываем страницу 15,1 строка, 1 пример. ..., пожалуйста. Спасибо. Смотрим номер 2. Начнем устно по цепочке с объеснениями 1 и 2 столбики.

Теперь взяли ручки. 1 вариант решает 3 столбик, 2 вариант решает 4 столбик. Самостоятельно. На оценку. Теперь выполняем самопроверку. Ставим себе отметку.

Читают условие задачи, выполняют задания, отвечают на вопросы, решают задачу.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Работа над пройденным материалом.

18 мин

 Стр.15,№3.

Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись ведется под руководством ученика)

- Что значит в 6 раз больше? (умножаем)

- что значит на сколько одно число больше другого? (надо из большего вычесть меньшее).

Запишите решение. Кто решит у доски? Пожалуйста. Спасибо.

Открываем рабочие тетради на с.12, выполняем номер 22.

Проверка по цепочке. Начинаем.

Теперь откройте учебник на стр.15, №6. Работаем самостоятельно. Кто готов? Какой ответ? Согласны? Хорошо.

Выполняют задания.

практический

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

Чем мы сегодня занимались на уроке?  Сегодня на уроке мы познакомились  с правилом деления суммы на число, потренировались в решении примеров по теме урока. Что понравилось? Что не понравилось? Запишите домашнее задание, можете быть свободны.

Отвечают на вопросы.