Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

ЧубукинаЛюбовь Александровна

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени первого героя Советского Союза А. В. Ляпидевского Белоглинского района.

Открытый  урок  по математике  в 3 классе с использованием информационно – коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии.

Учителя начальных классов:  Чубукиной Любови Александровны.

Тема урока: Умножение двузначного числа на данное число десятков.


Урок с использованием информационно – коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Умножение двузначного числа на данное число десятков.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: умножать двузначное число на данное число десятков, моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий .

РУУД:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД:
выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

КУУД:
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь.

Цели деятельности учителя.

Совершенствовать навыки умножения двузначного числа на данное число десятков;  создать условия для формирования вычислительных навыков; развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока:

постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные интернет-ресурсы

презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста.»  (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде смайлика)

1. Проверка домашнего задания.

-Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания?

2. Устный счет.

  1. 17 увеличь в 2 раза?    34
  2. Радиус окружности 18 см. Если соединить две точки окружности, какой длины будет самый длинный отрезок, как он называется? 36
  3. Из какого числа надо вычесть 33, чтобы получить 57?    90
  4. На сколько 90 больше 5?  На85
  5. Уменьшаемое 66, вычитаемое 27. Чему равна разность?  39
  6. Делимое 66, делитель 11. Чему равно частное?     6
  7. Сколько часов составляет треть суток, три четверти суток?
  8. Стороны прямоугольника 7 см и 80мм. Вычисли площадь.  56см
  9. Вычисли, чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 квадратных сантиметров. 7см
  10. Два десятка умножили на 4 десятка. Сколько десятков получилось? 80дес
  11. Во дворе были гуси и поросята. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько гусей и поросят?1,2

3. Расположите цифры в порядке возрастания,  с помощью ключа назовите зашифрованные слова.

Выскажите предположения, почему именно это словосочетание: «круглый десяток» прозвучало в начале урока?

Какое число называют круглым десятком?

Деятельность учащихся

34      

36, диаметр окружности

90

85

39

6

8  , 18

56

7

80

1, 2

1,2,6,7,8,18,34,36,39,56,80,85,90,1

34

36

90

85

39

6

8

18

56

7

80

1

2

1

й

д

о

т

е

у

л

ы

с

г

я

к

р

к

Это число, которое делится на 10,100,1000 без остатка, слева может быть любое число, справа один и более нулей.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

  Чистописание.

  1. Запишите самое большое однозначное число,
  2. самое маленькое двузначное число,
  3. найдите их произведение.
  4. Запишите самое большое двузначное число
  5. Запишите самое маленькое двузначное число
  6. Найдите их произведение
  7. На какие группы можно разделить полученные числа?
  8. Назовите четные числа, нечетные числа.

   Работа в паре.

Запишите  два способа выполнения   умножения 99*9? 

Каким свойством умножения воспользовались, записывая вычисления в строчку?

Как звучит распределительное свойство умножения?

 - Какие знания вам были необходимы?

Как можно выполнить умножение 99*90?

Удобнее выполнить умножение в строчку или в столбик?

Запишите на доске.

Будем ли обращать внимание на ноль?

    Формулирование темы и целей урока.

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

 «Выяснить», «Разработать»,  «Обобщить».

Кто сможет письменно решить пример с объяснением?

Алгоритм: двузначное число умножить на количество десятков, справа приписать ноль или столько нулей, сколько в обоих множителях.

Деятельность учащихся

9,10,90,99,10,990

99*9=(90+9)*9=90*9+9*9=810+81=891

Распределительным свойством умножения.

( Умножение числа на сумму, можно умножить это число на каждое из слагаемых и полученные произведения сложить.)

Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения

99*9 и справа дописать ноль.

Умножение двузначного числа на данное число десятков.

Выяснить, как правильно выполнять письменные случаи умножение.

Разработать алгоритм умножения.

Обобщить полученные знания.

3. ЭТАП целеполагания .

Деятельность учителя

4. Решение примеров у доски с объяснением.

76*70      17*60       49*80          27 * 50

5. Работа в паре

54 . 400               82 . 300

26 . 700

-Какой вывод сделали?

Каким алгоритмом вы пользовались?

Физминутка.

Деятельность учащихся

5320,    1020,      3920,      1350

54 . 400=21600           82 . 300=24600            26 . 700=18200

4.. ЭТАП "Открытие" нового знании.

6. Работа в группах.

Вспомним, как нужно работать в группах?

1 группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 37 метров, шириной 20 метров, собрал картофель с 1м2 по 4 кг.  Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого картофель сорта?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

2 группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 45 метров, шириной 30 метров, собрал картофель с 1м2 по 3 кг .Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого картофель сорта?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

3  группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 38 метров, шириной 20 метров, собрал картофель с 1м2 по 4 кг Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого картофель сорта?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

4 группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 49метров, шириной 20 метров, собрал картофель с 1м2 по 3 кг Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого картофель сорта?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

5 группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 42 метров, шириной 30 метров, собрал картофель с 1м2 по 3 кг Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого картофель сорта?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

Прислушиваться к мнению каждого.

Работать дружно.

Помогать друг другу.

37 . 20 . 4= 2960(кг) – сорт картофеля «Гала»

45 . 30 .3= 4050(кг)-сорт картофеля «Тимо»

38 . 20 . 4 = 3040 (кг) –сорт картофеля «Адретта»

49 . 20 . 3=2940(кг) – сорт картофеля  «Романо»

42 . 30 .3=3780 (кг) – сорт картофеля «Чародей»

5  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений.

Карточки:

1 вариант

Выразите время .

12ч=       мин       15ч=    мин      9ч20мин=            мин

11ч30мин=          мин

2 вариант

Выразите время .

14мин=       сек       11мин25сек=       сек          10мин5сек=          сек        8мин40сек=          сек

Задание по выбору:

Карточки

1.Решить уравнение

Х : 30=56  

Х : 20=43  

2.Вычислить произведение.

78 . 50                 93 . 40              53 . 30

Деятельность учителя

12ч=720 мин       15ч=900 мин      9ч20мин=74мин

11ч30мин= 690 мин

14мин=840 сек       11мин25сек=685 сек          10мин5сек=605 сек        8мин40сек=520 сек

Х : 30=56       Х=1680

Х: 20 =43       Х=860

78 . 50=3900          93 . 40=3720      53 . 30=1590

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Вспомните цели, которые ставили перед собой. Достигли  поставленных целей?

Чему учились на уроке?

Что было для вас сегодня самым трудным?
Что было самым интересным?
Как работали сегодня на уроке?

 Кто доволен собой, товарищем?
Кто чувствовал помощь друга?

- Где вы можете использовать полученные новые знания?

Заполните лист самооценки.


Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.

8 ЭТАП Домашнее задание: №15(1пр.), №17 стр 117,118, повторить изученные правила.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/284/289230/9/640/img10.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/284/289230/9/640/img10.jpg

1 вариант

Выразите время .

12ч=       мин                                     15ч=       мин      

9ч20мин=            мин                       11ч30мин=          мин

2 вариант

Выразите время .

14мин=       сек                              11мин25сек=       сек          

10мин5сек=          сек                     8мин40сек=          сек

1 вариант

Выразите время .

12ч=       мин                                     15ч=    мин      

9ч20мин=            мин                       11ч30мин=          мин

2 вариант

Выразите время .

14мин=       сек                              11мин25сек=       сек          

10мин5сек=          сек                     8мин40сек=          сек

1 вариант

Выразите время .

12ч=       мин                                     15ч=    мин      

9ч20мин=            мин                       11ч30мин=          мин

2 вариант

Выразите время .

14мин=       сек                              11мин25сек=       сек          

10мин5сек=          сек                     8мин40сек=          сек

1 вариант

Выразите время .

12ч=       мин                                     15ч=    мин      

9ч20мин=            мин                       11ч30мин=          мин

Задание по выбору:

В бочке 65 литров воды. Ежедневно из нее брали утром 3 литра воды, а вечером 6 литров воды. Хватит ли воды в бочке на неделю? Сколько литров воды останется?

Задание по выбору:

В бочке 65 литров воды. Ежедневно из нее брали утром 3 литра воды, а вечером 6 литров воды. Хватит ли воды в бочке на неделю? Сколько литров воды останется?

Задание по выбору:

В бочке 65 литров воды. Ежедневно из нее брали утром 3 литра воды, а вечером 6 литров воды. Хватит ли воды в бочке на неделю? Сколько литров воды останется?

Задание по выбору:

В бочке 65 литров воды. Ежедневно из нее брали утром 3 литра воды, а вечером 6 литров воды. Хватит ли воды в бочке на неделю? Сколько литров воды останется?

Задание по выбору:

В бочке 65 литров воды. Ежедневно из нее брали утром 3 литра воды, а вечером 6 литров воды. Хватит ли воды в бочке на неделю? Сколько литров воды останется?

Задание по выбору:

В бочке 65 литров воды. Ежедневно из нее брали утром 3 литра воды, а вечером 6 литров воды. Хватит ли воды в бочке на неделю? Сколько литров воды останется?

Задание по выбору:

Карточки

1.Решить уравнение

Х : 30=56                          Х : 20=43  

2.Вычислить произведение.

78 . 50                             93 . 40                              53 . 30

1 группа

 Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 37 метров, шириной 20 метров, собрал картофель с 1м2 по 4 кг.  Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого сорта картофель?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

2 группа

 Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 45 метров, шириной 30 метров, собрал картофель с 1м2 по 3 кг. Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого сорта картофель?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

3  группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 38 метров, шириной 20 метров, собрал картофель с 1м2 по 4 кг Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого сорта картофель?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

4 группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 49метров, шириной 20 метров, собрал картофель с 1м2 по 3 кг Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого сорта картофель?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

5 группа Задача.

Житель нашего села на участке,  длиной 42 метров, шириной 30 метров, собрал картофель с 1м2 по 3 кг Сколько килограммов картофеля он собрал с этого участка? Какого картофель сорта?

Если у вас в ответе получилось

2960кг  – сорт картофеля «Гала»

4050кг – сорт картофеля «Тимо»

3040 кг – сорт «Адретта»

2940 кг – сорт «Романо»

3780 кг – сорт «Чародей»

Найдите отзыв о сорте картофеля   прочитайте и расскажите.

Сорт картофеля «Чародей»

Чародей ранний сорт картофеля с хорошими вкусовыми качествами, очень устойчив к жарким климатическим условиям. Форма клубней овальная с жёлтой и гладкой кожурой. Цвет мякоти белый. Картофельный сок является сильным противовоспалительным средством.

Сорт картофеля «Романо»

Романо – среднеранний сорт картофеля. Является одним из лучших сортов картофеля, данного срока созревания из-за высоких вкусовых качеств,  хорошей стабильной урожайности, хорошей лежкости. Натрите картофель на терке – и к вашим услугам прекрасное средство для лечения ожогов, ушибов и синяков.

Сорт картофеля «Адретта»

Адретта – среднеранний, высокоурожайный сорт картофеля с хорошей и высокой устойчивостью к болезням и вирусам. Среднерослый куст с белыми цветами. Клубни сорта адретта, очень хорошо хранятся не теряя высоких вкусовых качеств. 

Высокое содержание в картофеле  белка и витаминов группы В могут помочь улучшить память.

Сорт картофеля «Тимо»

Один из лучших сортов раннего картофеля считается «Тимо». Произрастает во всех регионах России, хорошо хранится. Картофель среднего размера, округлой формы, кожура молодого картофеля светлого цвета. За счет повышенного содержания углеводов в картофеле поддерживается необходимый уровень глюкозы в крови, что не дает мозгу уставать и придает ему энергии.

Сорт картофеля Гала

Ранний сорт – Гала. Этот сорт столового назначения.

Очень мало у данного сорта недостатков, особенно при соблюдении правил выращивания. Картофель – отличный источник углеводов, белка, кальция, ниацина, витамина C и B. Эти вещества являются первыми помощниками в борьбе с болезнями сердца

Ключ.

34

36

90

85

39

6

8

18

56

7

80

1

2

й

д

о

т

е

у

л

ы

с

г

я

к

р

к

Ключ.

34

36

90

85

39

6

8

18

56

7

80

1

2

й

д

о

т

е

у

л

ы

с

г

я

к

р

к

Ключ

34

36

90

85

39

6

8

18

56

7

80

1

2

й

д

о

т

е

у

л

ы

с

г

я

к

р

к

Ключ.

34

36

90

85

39

6

8

18

56

7

80

1

2

й

д

о

т

е

у

л

ы

с

г

я

к

р

к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс

Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...