Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение "в столбик"27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по математике

Тема: «Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)».

 Выполнила студент(ка): 46 гр.  

 Горшкова Е.А.

 Проверил:

 Отметка:

 Дата: 12.03.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное различными способами.

 Планируемые результаты:

-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.

-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

 Ну, проверь-ка ты, дружок,1 слайд
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
Всё у вас получится!

Приветствовать учителя

Улыбаться, настраиваться на урок

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

, арифметический диктант

- Ребята, что мы делали с вами на прошлом уроке? (Умножали многозначное число на однозначное).

- Давайте потренируемся с вами в выполнении данных вычислений:

123*3=          428*4=

153*2=          243*2=

343*6=          242*3=

Каким правилом вы пользовались при вычислении данных выражений? (Разложение множителя на части).

Характеризовать слово успех.

Готовиться к устному счету.

Решать арифметический диктант.

Перевести и сравнить величины.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

Практическая: решать примеры умножения

- Теперь откроем с вами учебник на стр.72. Выполним №660. Кто хочет прочитать задание? Что вам нужно сделать в этом задании? (Сравнить числа к и е). Как мы можем сделать это? (Определить, во сколько одно число меньше другого). Кто хочет попробовать решить уравнение у доски?

Решение:

8*к=32         е:6=6

к=32:8          е=6*6

к=4               е=36    

36:4=9(р.) 

Ответ: в 9 раз одно число больше другого.      

Вспомнить переместительное свойство умножения.

Характеризовать тему урока.

Списать примеры, решить их с помощью распределительного свойства.

Решать умножение многозначного числа на однозначное.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Практическое: решать примеры

Что мы уже знаем о письменном умножении? (

Вспомним алгоритм.

1)Пишу...

2)Умножаю…

3)Запоминаю…

4)Прибавляю…

5)Читаю….

Решите примеры на умножение многозначного числа на однозначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности.

Работать вы будите самостоятельно.

222 х 2  302 х 4

125 х 2  109 х 4

Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте.

Вспомнить,  алгоритм письменного умножения.

Решать самостоятельно примеры.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение примеров

Сейчас сделаем номер в учебнике.

№661.

Найдите разность:

5см – 8 мм = 42мм

1см=10мм

5см=50мм

50мм-8мм=42мм

14м – 50см = 90 см

1м=100см

14м=140 см

140см – 50 см = 90 см

47км – 800м=46200м

1км=1000м

47км=47000м

47000м-800м=46200м

6кг-500г=5500г

1кг=1000г

6кг=6000г

6000г-500г=5500г

36т–9ц=351ц

1т=10ц

36т=360ц

360ц-9ц=351ц

36ц-9кг=3591кг

1ц=100кг

36ц=3600кг

3600кг-9кг=3591кг

Решим задачу №662.

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Какие действия надо выполнить?

-Составим план решения задачи.

-Выполните задания :

1вариант 4194х2=

2 вариант 1248х7=

5кг 124г х 3= 3км 24 м х 5=

Сравни ответы с правильными.

- Где допустили ошибку?

Что надо сделать, чтобы её исправить? (Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.)

Вычислите примеры №664

Отмечайте переходы через разряд.

Работать в учебнике.

Решать и характеризовать задачу в учебнике.

Работать по вариантам.

 Решить пример с единицамиизмерения.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вы все очень хорошо поработали.

Домашним заданием будет № 663, 665.

Удачи, До свидания!

Записывать домашнее задание.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть

Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....

Конспект урока «Пооперационный контроль за практическими действиями при умножении многозначного числа на однозначное», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...