Конспект урока по математике «Деление круглых чисел» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Цели деятельности учителя:

1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.

2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.

3. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

4. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения.

5. Способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.

Планируемые результаты

Предметные:

- письменное выполнение действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

- выполнять умножение и деление 10; 100…

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник по математике, презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_delenie_kruglyh.docx106.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.09.2018

ФИО учителя: Шатиллва Т.А

Школа: 104

ФИ студента: Квашнина Елизавета

Класс:

ФИО методиста:  

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление круглых чисел»

Цели деятельности учителя:

1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.

2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.

3. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

4. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения.

5. Способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.

Планируемые результаты

Предметные:

- письменное выполнение действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

- выполнять умножение и деление 10; 100…

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник по математике, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с математического диктанта (два ученика работаю у доски, остальные на местах).

- Открываем тетради, записываем:

27 октября.

Классная работа.

Математический диктант. Слайд 2

Укажите свой вариант

  • Математический диктант с взаимопроверкой по эталону

Оценка: - А теперь выставляем оценки.

Критерии: за 5 «+»  ставим 5

                   за 4 «+»  ставим 4

                   за 3 «+»  ставим 3

                   за 0-2 «+»  ставим 2. Слайд 3, 4.

-Записывают число и классная работа.

- Решают математический диктант.

- Проверяют у соседа по парте диктант.

- Оценивают.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение.

III. Постановка учебной задачи

Словесный - беседа

0,5 мин

-А сейчас мы готовы к открытию нового и неизвестного.

- Перед вами примеры. Разбейте их на 2 группы и решите. Скажите по какому принципу делили? Слайд 5

400 : 100;  85000 : 1000; 320000 : 40;  960 : 10;  390000 : 1000;  57000 : 100;  48000 : 80;

 230 : 10; 270000 : 300.

Слайд 6

А теперь проверяем.

- С примерами какой группы возникли трудности? В чём сложность? Что мы ещё не знаем?

- Ребята, кто мне может назвать тему сегодняшнего урока, и сказать, чему мы должны сегодня научиться?

- Тема урока: «Деление круглых чисел» 

- Цель: научиться делить на круглое число

- Мы учились делить на 10, 100, 1000; а на 80, 300, 400 …  (т.е. на круглые числа) ещё не умеем.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

- Итак, перейдём к основной теме нашего урока, открываем учебник на странице 92. Давайте вначале вспомним, как называются компоненты при делении?

36:4=9

360:40=36д.:4д.= 9

3600:400=36с.:4с.= 9

36000:4000=36тыс.:4тыс.= 9

- Так как же делим круглые числа?

- Делимое и делитель выразили в укрупнённых единицах счёта: в десятках, сотнях, тысячах.

- Есть ли ещё способ? А ещё как можно решить?  

Слайд 7

360:40= 3600:400= 36000:4000=

- Отбросить поровну нули в делимом и делителе.

- Какой способ из двух предложенных более удобен? Почему?

- Нам проще стало работать с числами. Эта операция упростила вычисления.

Прочитайте правило на странице 92. Это правило вы должны запомнить.

- А теперь вернёмся к примерам 2 варианта и, применяя правило, выполним задание.

 Слайд 8

- Делимое, делитель, частное.

Р: планирование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

- Мы порешали с вами много числовых выражений, а сейчас попробуем сделать вывод, как можно делить круглые числа. Давайте составим план наших действий (алгоритм).

Рассматриваются разные версии составления алгоритма, предложенные группами учащихся. Дети еще раз проговаривают алгоритм деления круглых чисел.

- Мы составили алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями. Теперь вы должны показать умение работать по алгоритму.

Решение примеров №2(а), 1 столбик с комментированием на доске.

24O:6O=24:6=4

36O:9O=36:9=4

56OO:7OO=56:7=8

А теперь будем сокращать нашу запись. №2 (б) самостоятельно (стр. 92).

Проверка.

Слайд 9

- Прочитайте выражение, значение которого равно 2 (10000:5000), 900 (54000:60), 5 (300:60) и (2000:400), 70 (49000:700), 9 (2700:300), 80 (480000:6000).

- Прочитайте еще раз правило, чтобы хорошо запомнить.

- Придумайте свой пример по сегодняшней теме урока.

 - Делают вывод

- Составляют алгоритм действий

- Проговаривают алгоритм деления круглых чисел.

- Работают по учебнику.

- Находят выражения.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний.

П: выбор критериев для анализа.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

25 мин

Учитель раздает распечатанные проверочные работы по вариантам.

1 вариант. 32000 : 100 = 320

8000 : 1000 = 8

1 050 000 : 100 = 10 500

25 400 000 : 10 000 = 2540

2 вариант. 2 000 : 80 = 900

540 000 : 6000 = 90

6 300 000 : 700 = 9 000

420 000 : 1400 = 300

Общие задание.

а000 : 100 = а0

а000 : 100 = а

а0000 : 100 = а00

а00000 : 10 000 = а0

1) убрать равное количество нулей в делимом и делителе;

2) выполнить деление, не глядя на нули;

3) если необходимо приписать оставшиеся нули

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация.

3 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Анализируют работы.

П: анализ объекта;

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

Оцените свою работу на уроке на лестнице.

1 ступенька – я молодец

2 ступенька – я хорошо справлялся

3 ступеньку – нужно подучить пройденный материал по лучше

До свидания.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)

Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)...

Урок по математике "Деление круглых чисел" 3 класс ОС "Школа 2000..."

Тема: «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число».Основные цели:1) формировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Деление кр...

Конспект урока по математике: "Умножение круглых чисел в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Умножение круглых чисел в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике "Деление на 2" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - табличные случаи умножения с числом 2...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:Научить делить круглые числа;Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.Разв...

Технологическая карта урока по математике "Деление круглых чисел" ( УМК "Школа России" 2 класс)

       Тема: «Деление круглых чисел».  Цели деятельности учителя: формировать умение делить круглые числа; тренировать вычислительный навык, решат...