Конспект урока по математике" Образование трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_treh.chisel.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.

Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление;  
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

2 мин

 Математика повсюду

Глазом только поведёшь,                       .

 И примеров сразу уйму,                        

Ты вокруг себя найдёшь.                      

Каждый день, вставая бодро,                

Начинаешь уж решать:                          

Идти тихо или быстро,                          

Чтобы в класс не опоздать.                    

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать. .                            

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику вам надо знать

Обязательно на пять!

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: самостоятельная работа

5мин

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

назовите 4 арифметических  действия в математике;

найдите сумму чисел 42 и 35;

уменьшите  96  на  8;

на сколько 42  больше 9;

первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

делимое 81, делитель 9, частное …;

во сколько раз 49 больше 7?

я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?

Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка.

На одной чаше весов арбуз, на другой – половина такого же арбуза и гиря 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4кг)

Отвечать на вопросы

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка.

2 мин

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)

-Объясните смысл пословицы.

-Что мы можем сказать о числе 100. Тема урока…

Сегодня на уроке мы будем правильно называть трёхзначные числа.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

Составляем трёхзначное число: (в этом нам помогут правила здоровья для зрения)

- На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м)

- Продолжительность просмотра телепередач? (1час)

- Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физминутки для глаз? (5)

315 запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.

А теперь посмотрите на первое число 315. Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 3, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед. Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч)

А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

Работа с учебником:

- Рассмотрите рисунок на стр.43

№1

- Прочитайте названия чисел.

- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

№2, №3

- Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835

Конкурс  по решению примеров «Лучший математик»

(решить свой пример и можно исправить ошибки)

44:4                         66:3                    88:4

44:22                       66:33                  88:44

66:2                         88:2                    44:2

66:22                       88:22                   99:33

55:55                       77:77                   33:33

88:0                         44:0                     55:0

Решение задачи №5 стр.43

(два способа решения)

С.р. стр.43 №4

«Цепочкой» №7

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять само- и взаимопроверку

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:  стр. 43 №5

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Сегодня я узнал (а) …

Было интересно…

Было трудно…

Я  выполнял (а)  задания…

Теперь я могу…

Я  почувствовал (а), что…

Мне захотелось…

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

Конспект урока "Письменное сложение трехзначных чисел" 3 класс

Дата:  11.04.2019                                                  ...

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...