Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Петрова Наталья Юрьевна

Конспект урока по математике УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  20.03.18

Школа: №1

Класс: 3 – А

Кабинет: № 6

Время занятия: 830 - 910

Методист ЧПК№1: Серебренникова  Светлана Валентиновна

Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна

Отметка:_______________

Студентки 45 группы, Петровой Натальи

Конспект урока по математике.

Тема: « Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых »

Цели деятельности учителя:  развитие умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  

- Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в10 раз, в 100 раз;

          - Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- Решать задачи изученных видов;

- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- Анализировать и делать выводы;

  • Личностные: 

          - Положительное отношение к математике, учебе в целом.

          - Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока:  УОСЗ

Оборудование:  учебник «Математика» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте ребята!

Доброе утро!

Я  рада видеть вас.

 

Приветствовать учителя.

Настраиваться на урок.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: индивид. работа решение выражений

Дидактический: Блицтурнир

Практический: устн. решение задач

5 мин.

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

-  Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

-  Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см560 см = □ м □ см

7 м 60 см = П см32 дм 7 см = □ см

-  Сравни числа.

202 О 220        599 О 600        768 О 786

650 О 560        507 О 508        260 О 259

2. Математический диктант

1. Запишите число, в котором:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б) 2 сотни 7 единиц;

в) 3 сотни 4 десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3. Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 больше, чем 339;

б) на 10 больше 456;

в) на 10 меньше, чем 670;

г) в 10 раз больше, чем 35;

д) на 1 сотню меньше, чем 807.

3. Блицтурнир

(Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)

•  Дед поймал 20 рыб, а внук - 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20.10 = 2 (р.).)

•  В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3-10 = 30 (ш.).)

•   В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины — в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).)

•   Скорость самолета 800 км/ч, а автомобиля — в 10 раз меньше. Какова скорость автомобиля? (800:10 = 80 (км/ч).)

•   На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй — 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25-6-30-4 = 30(чел.).)

Решать уравнения.

Играть в игру.

Расставлять числа в порядке убывания.

Расшифровывать слово.

Решать устно задачи.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

ответы на вопросы

Практический: проводить работу с числом

Словесный:

формулирование темы и цели урока

6 мин.

(Один ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные — в тетрадях.)

—  Запишите число 635.

(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

—  Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)

—  Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)

—  Значит, сколько сотен в этом числе? (б.)

(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.)

—  Какое это число? (600.) (Учитель делает запись на доске.)

—  Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

—  Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)

—  Какое это число? (30.) (Учитель продолжает запись.)

—  Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)

—  Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)

—  Какое это число? (5.) (Учитель продолжает запись.)

Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635?

(600, 30, 5.)

Как заменили число 635? (Суммой.)

Сколько слагаемых? (Три.)

-  Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)

Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

-  Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)

-  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

Записывать число.

Называть разряд.

Отвечать на вопросы.

Называть разряд.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

IV. Решение частных задач

Практический: письменно, комментируя упр.

15 мин

Работа по учебнику

-  Рассмотрите таблицу на с. 48.

-  Что записано в левом столбике? (Числа.)

-  Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)

-  Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)

-  Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)

Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, to и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1(с. 48).

(Первый и второй столбики — коллективно, по образцу на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 48).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Выполнять упражнение,

комментировать.

Записывать.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Динамическая пауза

1 мин.

Проведение динамической паузы

Выполнять физические упражнения.

Р: мобилизовать силы и энергию.

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

решение задачи

Практический:

решение уравнений

7 мин.

Работа по учебнику

№3(с.48).

-  Прочитайте задачу.

-  Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)

-  Назовите ключевые слова.

-  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Дополнительно можно дать задание составить об

ратную задачу и записать ее решение выражением.)

№4 (с. 48).

-  Прочитайте задание.

-  Как можно умножить сумму на число? (Можно найти сумму и умножить это число на результат. Можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

-  Какой способ в данном случае удобнее?

Выполнение заданий в рабочей тетради

№16 (с. 44).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№18 (с. 44).(Работа в парах. Проверка.)

Высказывать свои предположения.

Решать задачу.

Решать уравнения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

VII. Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

3 мин.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

-  Чему вы научились сегодня на уроке?

-  Кто хорошо понял тему?

-  Кому нужна помощь?

-  Какое задание на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 48).

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                Было интересно ...

Было не понятно ...         Было легко ...

Анализировать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...