Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.18 Школа: №1 Класс: 3 – А Кабинет: № 6 Время занятия: 830 - 910 | Методист ЧПК№1: Серебренникова Светлана Валентиновна Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна Отметка:_______________ Студентки 45 группы, Петровой Натальи |
Конспект урока по математике. Тема: « Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых » Цели деятельности учителя: развитие умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.; Планируемые результаты:
- Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в10 раз, в 100 раз; - Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - Решать задачи изученных видов; - Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; - Анализировать и делать выводы;
- Положительное отношение к математике, учебе в целом. - Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки. Тип урока: УОСЗ Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация. |
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте ребята! Доброе утро! Я рада видеть вас.
| Приветствовать учителя. Настраиваться на урок. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: индивид. работа решение выражений Дидактический: Блицтурнир Практический: устн. решение задач | 5 мин. | 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) - Запиши числа. Уменьши каждое число на 1. 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. - Вставь пропущенные числа. □ м 34 см = 634 см560 см = □ м □ см 7 м 60 см = П см32 дм 7 см = □ см - Сравни числа. 202 О 220 599 О 600 768 О 786 650 О 560 507 О 508 260 О 259 2. Математический диктант 1. Запишите число, в котором: а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; б) 2 сотни 7 единиц; в) 3 сотни 4 десятка. 2. Запишите число, следующее за числом 399. 3. Запишите число, предшествующее числу 600. 4. Запишите число, которое: а) на 1 больше, чем 339; б) на 10 больше 456; в) на 10 меньше, чем 670; г) в 10 раз больше, чем 35; д) на 1 сотню меньше, чем 807. 3. Блицтурнир (Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) • Дед поймал 20 рыб, а внук - 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20.10 = 2 (р.).) • В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3-10 = 30 (ш.).) • В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины — в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).) • Скорость самолета 800 км/ч, а автомобиля — в 10 раз меньше. Какова скорость автомобиля? (800:10 = 80 (км/ч).) • На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй — 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25-6-30-4 = 30(чел.).) | Решать уравнения. Играть в игру. Расставлять числа в порядке убывания. Расшифровывать слово. Решать устно задачи. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Практический: проводить работу с числом Словесный: формулирование темы и цели урока | 6 мин. | (Один ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные — в тетрадях.) — Запишите число 635. (Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.) — Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.) — Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.) — Значит, сколько сотен в этом числе? (б.) (Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.) — Какое это число? (600.) (Учитель делает запись на доске.) — Сколько в числе единиц второго разряда? (3.) — Как называется этот разряд? (Десятки.) (Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.) — Какое это число? (30.) (Учитель продолжает запись.) — Сколько в числе единиц первого разряда? (5.) — Как называется этот разряд? (Единицы.) (Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.) — Какое это число? (5.) (Учитель продолжает запись.) Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.) Как заменили число 635? (Суммой.) Сколько слагаемых? (Три.) - Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.) Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.) | Записывать число. Называть разряд. Отвечать на вопросы. Называть разряд. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
IV. Решение частных задач Практический: письменно, комментируя упр. | 15 мин | Работа по учебнику - Рассмотрите таблицу на с. 48. - Что записано в левом столбике? (Числа.) - Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.) - Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.) - Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.) Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, to и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. №1(с. 48). (Первый и второй столбики — коллективно, по образцу на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | Выполнять упражнение, комментировать. Записывать. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Динамическая пауза | 1 мин. | Проведение динамической паузы | Выполнять физические упражнения. | Р: мобилизовать силы и энергию. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи Практический: решение задачи Практический: решение уравнений | 7 мин. | Работа по учебнику №3(с.48). - Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.) - Назовите ключевые слова. - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Дополнительно можно дать задание составить об ратную задачу и записать ее решение выражением.) №4 (с. 48). - Прочитайте задание. - Как можно умножить сумму на число? (Можно найти сумму и умножить это число на результат. Можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.) - Какой способ в данном случае удобнее? Выполнение заданий в рабочей тетради №16 (с. 44).(Самостоятельное выполнение. Проверка.) №18 (с. 44).(Работа в парах. Проверка.) | Высказывать свои предположения. Решать задачу. Решать уравнения. | П: поиск и выделение необходимой информации. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение необходимой информации. К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
VII. Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 3 мин. | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему? - Кому нужна помощь? - Какое задание на уроке было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 48). | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко ... | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."
Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...
Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. ...
Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...