Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."
методическая разработка по математике (3 класс)

Гаврилова Александра Юрьевна Миронова Елена Николаевна

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx833.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления.

Дата:12.03.2019

Класс: 3 «А»;

Учитель: Гаврилова А.Ю.

Диагностическая цель урока: создать условия  для организации деятельности учащихся по изучению записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления (в частности, логической операции анализа), внимания, памяти;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • развитие наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах и  группах;

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Ведущие: логические (анализ и синтез)

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся;

формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; способность сравнивать, обобщать, анализировать;


Технологическая карта урока.

        

Технологические этапы

(фазы)

Диагностические цели

Средства обучения

(приемы РКМ)

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Примечание (методические приемы, формируемые УУД)

Стадия вызова

Активизация познавательного интереса учащихся к получению новой информации

Дерево предсказаний

«Перекрестная дискуссия» (за и против)

Возникновение необходимости в получении новых знаний для разрешения проблемной ситуации.

Как Вы знаете, моя дочь учится в 4 классе. Недавно у них возникла проблема при решении примера 934*5 (на слайде 3 решения)

У вас есть предположения, кто из них оказался прав?

Пока нам трудно однозначно ответить на этот вопрос, так как нам не хватает определенных знаний. Я думаю, в конце урока мы сможем однозначно определить, кто ошибся, а кто верно решил данный пример

Учащиеся выказывают свои гипотезы.

Основной задачей данной фазы является систематизация всей информации, которая появилась в результате свободных высказываний учащихся. Таким образом уч-ся видят собранную информацию в «укрупненном» категориальном виде.  Структурирование высказанных мнений (правильных и неправильных) позволяет увидеть противоречия, которые определяют направления дальнейшего поиска в ходе изучения новой информации.

Активизация владения приемами устных вычислений

Проведем математический вариант игры «Поле чудес». Каждый правильный ответ дает Вам право открыть 1 букву. Будем считать в уме, пока не откроем все буквы

Учащиеся встают по паре от каждой колонки и одновременно решают примеры, совещаются и озвучивают окончательный ответ

Устный счет с целью актуализации имеющихся знаний, имеющих прямое отношение к теме.

Такой формат проведения устного счета позволяет опросить большинство учащихся класса, а также формирует умение работать в паре (развитие коммуникативных УУД)

Формирование логических УУД

Самостоятельный выход на формулировку темы  урока

«Мозговой штурм» «Кластеры»

Итак, тема нашего урока «Сумма разрядных слагаемых»  

Есть предположения, для чего нам необходимо узнать, как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Как нам это может помочь при решении примера 934*5

Учащиеся высказывают свои гипотетические предложения

Работа проходит в зоне ближайшего развития учащихся, активизируя при этом соответствующие мыслительные процессы.

II фаза

Стадия осмысления

На данной фазе происходит индивидуальное принятие и отслеживание информации.

Нам необходимо узнать, как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Давайте попробуем сделать это самостоятельно, а потом обратимся к учебнику и проверим.

Назовите любое трехзначное число.

Запишите его в тетради. Из чего состоит это число?

Дети предлагают число, пытаются самостоятельно представить его в виде суммы разрядных слагаемых

В числе

__сот.__дес.__ед.

Рассмотрите в учебнике таблицу на странице 48. Подумайте, почему в 1 числе три слагаемых, а во 2 и 3 по 2 слагаемых

Выполним задание 1 в тетради.

Попробуйте выполнить 2 задание самостоятельно в парах. Какие ответы у вас получились (выписываем варианты на доску).

Почему 600+300+9 не является суммой разрядных слагаемых?

Самостоятельно определяют числа, обсуждают полученные результаты.

600 и 300 – это сотни.

Выход на главное условие при представлении числа в виде суммы разрядных слагаемых

На доске появляется схема

Под темой урока

Определите правильную последовательность.

Сначала сотни, потом десятки и в конце единицы.

Кинезиологическая пауза

Решим задачу

Работа в группах

Запишите с помощью чисел 4   7  и 1 все возможные трехзначные числа. Победит та группа, которая найдет максимальное количество вариантов

Работа в группах

С помощью карточек-помощников находят максимальное  число вариантов, записывают на листе

(147, 174, 471, 417, 741, 714) Итого, 6 вариантов

III фаза

Стадия рефлексии

Самостоятельное разрешение проблемной ситуации, предложенной в начале урока

Итак, я думаю, теперь у нас достаточно знаний, чтобы попытаться разрешить проблемную ситуацию, с которой столкнулись в начале урока. Давайте сначала  попробуем самостоятельно решить этот пример.

Найдите теперь ошибки в ходе решения у учеников 4 класса.

934*5=(900+30+4)*5=900*5+30*5+4*5= 4500+150+20=4670

Открыть дерево предсказаний, сравнить гипотезы.

Посмотрим, кто из Вас оказался прав в начале урока.

Итоги

Я Вас поздравляю, мы справились с задачей урока. А теперь подумайте, и скажите, как нам эти знания могут пригодиться в жизни?

А на других предметах? На русском языке где мы сталкиваемся с задачей разбивания целого на части?

Эти вопросы важны для формирование метапредметных связей. В данном случае, речь идет об операции мышления анализ, который относится к логическим УУД. На данном этапе можно говорить об универсальности, если дети понимают, что изучение данной темы носит метапредметный характер.

Резерв

В презентации предусмотрены задания на закрепление в условиях обнаружения свободного времени.

1 задание резерва:

На слайде представлено задание:

Запиши число

Задание на сравнение: Какие цифры можно вставить в окошки, чтобы получились верные неравенства

35>335                       547<__47

2           >2   6

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, числовые веера, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)

Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...