Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Тип урока: комбинированный.

 Цели:

  1. Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.
  2. Способствовать развитию умения решать текстовые задачи.
  3. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  4. Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету, любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_chisel.rar758.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2-б

Учитель: Силкина Н. П.

Открытый урок.

Предмет: математика.

Тема: Умножение и деление чисел.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: беседа: вводная (организующая), сообщения новых знаний, син тезирующая,  контрольно-коррекционная; работа с книгой.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, элементы проблемно-диалогической технологии, технология оценивания учебных успехов.

Цели: 

  1. Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.
  2. Способствовать развитию умения решать текстовые задачи.
  3. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  4. Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету, любви к родному краю.

Оборудование:

  1. Учебник,
  2. карточки с заданиями,
  3. рисунки леса, ярусов, зверей.
  4. иллюстрация к заданию от медведя.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний

– Наш урок проведём в виде игры-путешествия в наш лес.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Внимание, смекалку с собою возьмем.

– Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания.

– Оценивать выполнение заданий будете сами. На столах лежат оценочные листы.

В конце урока узнаем, с какими знаниями вы  вернулись из путешествия.

– Итак, задание на развитие внимания.

На опушке леса растут деревья
Какое дерево, с вашей точки зрения, лишнее?

Молодцы! Вы были внимательны, можно смело отправляться в путешествие.

Но, чтобы нам леса скорее достичь
Должны мы подняться по лестнице ввысь!

Лестница – волшебница. На каждой ступеньке – ярусе находятся задания, которые вы должны выполнить.

Поднялись на первую ступеньку – ярус, где растут ягоды.

(Прикрепляю на доску 1-ю ступень ЯГОДЫ)
1 задание.

И здесь вы видите выражения.

–  Чтобы вы могли рассказать о данных выражениях? (Повторение переместительного свойства умножения и сложения).

– На какие группы можно разбить данные выражения.

4 * 9
5 + 89
5 * 8
13 + 78

8 * 5
78 + 13
9 * 4 
89 + 5

– Между какими выражениями можно поставить знак =. Почему? Обосновать. (Мы использовали переместительное свойство, сложения и умножения).

– Для чего  используют переместительное свойство сложения и умножения?

Вывод: От  перемены мест слагаемых сумма не изменяется. От перемены мест множителей произведение не изменяется. Используем для удобства вычислений.

2 задание. 

– Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут ГРИБЫ. И снова видим  задание.

– Вы видите схемы. Что в них общего?
– Чтобы вы могли о них рассказать?
– Как найти неизвестный объект операций?

– Запишите только ответы. (В строчку через клетку)

Вывод: Чтобы найти неизвестный объект операции, мы должны выполнять обратную операцию.

– Проверка по образцу. Не забывайте оценить свою работу.

– Итак: Как вы нашли неизвестный объект операции?

Вывод: Действию сложения обратно действие вычитание, умножение обратно делению, делению обратно умножение.

3 задание. 

– Поднимаемся на следующую ступеньку – ярус, где растут КУСТАРНИКИ. Видим задание, которое вы должны выполнить.

     Запишем                                         a  6     a  5 + a

 – Сравните. Почему такой знак?

– Попробуйте предположить тему урока. Что мы будем делать? (Составлять сами таблицу умножения на 6)

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания

– Вот мы с вами добрались и до самой высокой ступеньки – ярус, где растут ДЕРЕВЬЯ нашего леса.

Стр. 16 №1.

- Почему начинаем составлять столбик умножения с 6∙6?

….

- Какой из четырёх столбиков надо запомнить? Почему?

Физминутка

Умножали, умножали,

Очень-очень мы устали,

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем

И опять писать начнём.

IV. Первичное закрепление

– Продолжаем путешествие по лесу. В нашем лесу мы встретились с БЕЛОЧКОЙ. Она встревожена, не может найти дупло, где спрятала орехи, грибы. (Рисунок белочки).

– Давайте поможем ей найти своё дупло, для этого выполним письменно задание №2 стр.16.

Задание выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.

– Продолжаем путешествовать по лесу. А. Вот и ЗАЯЦ. Он убегает от лисы. (Рисунок лиса+заяц)). Поможем ему,  выполним задание №7 стр.17?

Работаем фронтально+ индивидуально ( у доски с комментированием).

Физминутка для глаз

V. Повторение. Решение задач

– Мы  почти выбрались из леса. А вот и МЕДВЕДЬ  нам повстречался (Рисунок медведя). Коренные жители ненцы, ханты считают его хозяином леса. Существует праздник, посвящённый этому зверю, и называется «Торум». Медведь не выпустит нас пока мы не выполним следующее задание.

Самостоятельная работа. 

– Составить всевозможные равенства со следующими числами: 42 6 7

 ( или: стр.17 №8)

Взаимопроверка, оценка.

VI.  Итог урока. Рефлексия деятельности

– Вот мы и вышли из леса. Вам было интересно путешествовать?
– Какие новые знания вы получили, путешествуя по лесу?
– Испытывали ли вы какие-нибудь трудности?
– Кто? Какие? Над чем нужно поработать?
– Кто оценил себя на +, ++, +++.
– Кто уходит с урока с таким настроением?
(Грустное, равнодушное, радостное). 

– Спасибо за урок!

Директор ГОУ СОШ №1386:       _____________          /И. Ю. Брылева/

                                                                                                               (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"

Технологическая карта урока математики во 2 классе " Умножение и деление на 2 и на 3"...