Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Ефимова Татьяна Васильевна

    В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, проект урока. Для развития внимания, логического мышления и памяти включены задания занимательного характера. На уроке представлены различные формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_konspekt.moy_..docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ефимова Татьяна Васильевна

    Математика. 2 класс. Конспект урока по теме: Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

    Цель: создание условий на уроке для совершенствования знаний табличных случаев умножения и деления.

    Задачи урока:

    *содействовать усвоению табличных случаев умножения и деления,

    *способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения и деления через различные виды упражнений,

    *развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,

    *способствовать формированию УУД учащихся,

    *воспитывать внимание, интерес к математике.

    Оборудование: учебник, карточки с заданиями, таблицы.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

    Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

    Ход урока:

    1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 

    А) Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручки, книжки и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все ли правильно глядят?

    Каждый хочет получать

    Лишь отметку только …(хором) «5»

    Б) Проверка домашнего  задания.

     Работа в парах. Обмен информацией.

    -Какие трудности вы испытали, выполняя домашнее задание? Получите консультацию у своего соседа по парте. Нужна ли помощь учителя? Расскажите друг другу правила о названии компонентов при умножении и делении, о нахождении неизвестного множителя, делимого, делителя. Оцените свои ответы. Поставьте себе на полях простым карандашом оценку, учитывая письменные и устные ответы.

    2. Подготовка к работе на основном этапе.

    А) Игра «Внимание» (Работа в группах).

    1/7,   3/7,  7,   4/7,  2/7.

    Работают все члены  группы. Одновременно записывают на листочках задание. У каждой группы карточки с вопросами, на которые они должны ответить. Вспомним правила делового сотрудничества.

    Учащиеся: *уважать чужое мнение; *не обижать и не обижаться; *быть внимательными; *соблюдать тишину (работать вполголоса); *слушать и слышать друг друга.

    Прочтите задания и обсудите, как вы будете его выполнять. Приступайте к работе.

    Карточка 1. (первая группа).

    1)*Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

    *2) Как можно получить это число, используя слово произведение?

    *3) Составьте сложное выражение с этим числом.

    *4)Придумайте пословицы и поговорки с этим числом.

    *5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

    Карточка 2. (вторая группа).

    *1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

    *2)  Как можно получить это число, используя слово частное?

    *3)  Составьте неравенство  с этим числом.

    * 4)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

    *5) Придумайте загадки с этим числом.

    Карточка 3. (третья группа).

    *1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

    *2)  Как можно получить это число, используя слово сумма? (состав числа 7).

    *3)  Составьте задачу  с этим числом (которая решалась бы делением).

    *4) Вспомните название сказок с этим числом.

    *5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

    Карточка 4. (четвёртая  группа).

    *1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

    *2)  Как можно получить это число, используя слово разность?

    *3)  Составьте задачу  с этим числом (которая решалась бы умножением.)

    *4) «На седьмом небе» как сказать одним словом, что это такое? Объясните значение этого понятия.

    *5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

    Карточка 5. (пятая  группа).

    *1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните почему это лишнее.

    *2)  Как можно получить это число, используя слова «во сколько раз? )

    *3)  Составьте сложную задачу  с этим числом .

    *4) Придумайте рифму к этому числу.

    *5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

    Доп. задание: как сказать одним словом, как называется то, что вы записали, исключив лишнее число? ( дроби). Из чего состоит дробь? Что показывает знаменатель, числитель?

    Б) Формулировка целей урока.

    -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

    В) Сообщение темы урока.

    -Вспомните какую работу вы сейчас выполняли и попробуйте сформулировать тему урока.

    Г) Составление проекта урока.

    *Развитие внимания учащихся в процессе игровой деятельности.

    *Совершенствование графических навыков при написании цифр.

    *Отработка табличных случаев умножения и деления через различные виды деятельности(решение числовых выражений, уравнений, неравенств, задач)

    *Оценивание результата своей деятельности.

    Д) Каллиграфическая минутка.

    Обозначим цель этого задания. Зачем нужно знать правила красивого письма и уметь ими пользоваться?(чтобы писать красиво) Почему нужно уметь писать красиво?9чтобы понимали другие)

    Красивое письмо-это показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать вашу запись.(7         77        777) Из каких элементов состоит цифра 7? Чем отличаются эти записи? Что общего у них? Я хочу, чтобы вы написали красиво, так как у меня на доске.

    3. Этап обобщения и систематизации знаний.

    *Запись и чтение выражений.

    1) По классу размещены карточки с числовыми выражениями. Соберите и запишите выражения в 2 столбика. В первый столбик-произведения чисел и найдите их значения, а во второй-частные чисел.(2уч-ся собирают по классу, прикрепляют к доске, находят значения.)

    *Составление неравенств.

    2) Используя эти выражения составьте и запишите 3 неравенства.

    *Составление и решение задачи по краткой записи.

    3) Было-35 кг

    Израсходовали 3/7

    Осталось-?

    Физкультминутка.

    Работа по учебнику.

    4) №407 стр.120. №409 стр.121.

    4. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

    Разноуровневая самостоятельная работа.

    1 уровень. Составьте и запишите выражения.  Вычислите их значения.

    -частное 54 и 9;       произведение 8 и 9;       делимое 42 и делитель 7.

    2 уровень.

    -из произведения 7 и 8 вычесть7;       частное 56 и 7 увеличить на 9

    3 уровень.

    -из произведения 8 и 6 вычесть частное 42 и 6;            

    -к частному чисел 49 и 7 прибавить произведение 7 и 4

    5. Этап коррекции знаний и способов действий.

    Математический диктант.

    1. Сколько раз в числе 18 содержится по 9?
    2. От деления каких чисел можно получить 3?
    3. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?
    4. Увеличьте 4 в 6 раз?
    5. Уменьшите 72 в 9 раз?
    6. Во сколько раз 36 больше 9?
    7. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?
    8. Произведение чисел 30. Один из множителей 6. Чему равен другой множитель?
    9. Чему равно произведение 7 и 8?
    10. Чему равно частное 35 и 7?

    6.Этап информации о домашнем задании.

    (Задания по индивидуальным карточкам)

    7.Этап подведения итогов занятия.

    Давайте посмотрим справились ли мы с учебной задаче.(обращаются к проекту урока)

    Где будете применять полученные знания?

    8.Этап рефлексии.

    Закончите 2-3 предложения:

    *Было интересно …

    *Было трудно…

    *Могу похвалить себя за то, что …

    *Могу похвалить одноклассника за то, что …

    *мне показалось важным …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

    Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

    Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

    Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

    Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.

    Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...