Главные вкладки

    Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
    план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

    Сечкина Ирина Анатольевна

     

    Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методике математики в педучилищах и институтах, я решила показать один из вариантов работы по ней.

    Для лучшего усвоения нового материала и закрепления изученного ранее, я использовала работу с персональными компьютерами школьников (классмейтами) (См. приложение).Для оценки эффективности урока и качества усвоения детьми нового материала использовала программу e-learning, функцию «Тесты и экзамены» (См. приложение). Эта функция позволяет учителю без затрат труда и времени определить степень усвоения материала учащимися и внести необходимые корректировки в учебный процесс.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока99 КБ
    Office presentation icon тест278 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конкурс мультимедийных пособий

    Номинация «Начальная школа»

    Математика

    УМК «Школа «2100»

    Автор:

    Демидова Т.Е., Козлова С.А., А.П. Тонких

    2 класс

    Тема: «Умножение и деление чисел»         

         

     

    Урок разработан учителем

    начальных классов,

                      Сечкиной И.А.

    Муниципальное бюджетное

    Общеобразовательное учреждение

    МОУ СОШ № 2, г. Усть - Лабинск.

    2010-1011 уч. г.

     

    Начальная школа: математика 2 класс

     Тема урока: «Умножение и деление чисел»

    УМК: 1.    1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких «Моя математика», 2 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.

    2. С.А.Козлова., А.Г.Рубин.  Самостоятельные и контрольные работы к учебнику  «Математика», 1 класс. -  М.: Баласс, 2009. – 32 с.

     

    Задачи урока:

    Образовательные:

    1. Закреплять представления о взаимосвязи компонент и результатов действия деления.
    2. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.                          

            Развивающие: 

    1. Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.
    2. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки

    Воспитательные:

    1.    Через обучающую игру воспитывать интерес к  математике.
    2.    Прививать у детей стремление рационально использовать время.

    Вид урока:  нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

    Оборудование урока:   класс, оборудованный СМРС (классмейты)

    локальная сеть

    мультимедийный проектор

    презентация: «Путешествие в Страну Математика»

    Использование компьютерных программ:

    1. программа e-Learning Class V6.0;
    2. Microsoft Office Power Point
    3. тест по шаблону Д.Иванова.

     Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.  

    - Итак, у нас урок математики.  

    -  Сегодня в школу пришло письмо.                          Приложение 1. Слайд 2.  

    -  Послушайте: «Ребята, я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал в Страну Математика. А в этой стране столько тайн…  Во…».

    -  Кто это Во…? (Вова Колесников)

    -  Вова оказался в беде. Он многого ещё не знает, поэтому ему нужна ваша помощь.

    -  Поднимите руку, кто согласен помочь Вове? Кто согласен решать трудные задачи?

    - Для  нашей спасательной экспедиции нужна карта. Чтобы получить карту надо выполнить тест на знание таблицы умножения на классмейтах.      

    1.   Актуализация опорных знаний
    1. Индивидуальная работа на компьютерах (СМРС). Тест ( по шаблону Д.Иванова) «Таблица умножения и деления».   Приложение 2. Тест «Умножение и деление».

    (Тест отправить на детские компьютеры по локальной сети при помощи программы e-Learning Class V6.0; индивидуальная работа учащихся на  СМРС)

    - Молодцы, карта у нас. Тогда в путь! Я желаю вам успехов, удачи, выдержки. ( При наведении курсора на фото школы по гиперссылке  открывается слайд  4. При помощи этого слайда осуществляется устная фронтальная работа над задачами.  

    Приложение 1. Слайд 3

    1.  Составить задачу по таблице               Приложение 1. Слайд 4

    -  Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в экспедицию по спасению Вовы,

    надо составить задачи и решить их устно. (По 1-му щелчку появляется ответ первой задачи, по 2-му щелчку – открывается вторая строка, по 3-му щелчку – ответ второй задачи, по 4-му щелчку – открывается 3-я строка, по 5-му – ответ третьей задачи. По 6-му щелчку – появляется машина)

    ЦЕНА

    КОЛИЧЕСТВО

    СТОИМОСТЬ

    30 рублей

    5 штук

    ?

    ?

    4 штуки

    16 рублей

    7 рублей

    ?

    42 рубля

    - Какие действия выполняли, решая задачу?

    -  Задачи все решены, верно.  

    - Итак, мы отправляемся в путь на машине.

    - Откройте тетради, запишите дату и «Классная работа».

    1. Фронтальная работа. Учебник с.30 № 1.        

    Приложение 1. Слайд  5.

    - Перед  нами город  Числа, чтобы быстро проехать через этот город, надо выполнить задание. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Числа и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 5. При помощи этого слайда осуществляется  фронтальная работа с числовым рядом. По щелчку на слайде появляется задание.)

    - Запишите самостоятельно чётные числа от 2 до 18.

    - Самопроверка. (По щелчку на слайде появляется числовой ряд)

    - Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2)

    - Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.

    - Проверка. (1 ученик читает полученную числовую последовательность, остальные дети проверяют по своим тетрадям)

    - Задание выполнено, продолжим путешествие. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

    1. Формулирование темы и целей урока. 

    - Какова же тема нашего урока? (Умножение и деление чисел)                  

    - Какие задачи поставите перед собой ? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились.)

    1. Систематизация и повторение.  
    1.  Письменная фронтальная работа  с объяснением.

    Учебник с. 30 № 2 (а, в)                Приложение 1. Слайд 7.  

    -   На нашем пути еще один город, более крупный: город Математических выражений. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Математических выражений и щёлкнуть по нему. На слайде – номер задания)

    - Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.

    - Второе выражение запишите самостоятельно и проверьте по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется выражение, программа действий. )

    - Работа в парах. Составьте программу действий и найдите значение выражения.

    - Проверка результатов каждого действия. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

    - Итак, город Математических выражений позади, но что это впереди? (Поляна Величин)

    1. Фронтальная устная работа. Величины и признаки. (Учебник с. 31 № 6, № 7)            Приложение 1. Слайд  7.

    -  Мы подъехали к поляне, на которой вместо ягод и грибов величины. (Подвести курсор к красному кругу с названием поляна Величин и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 7.  На слайде – номер задания с. 31 № 6)

     - Работа по заданиям из упражнения. (По щелчку на слайде появится 2-е задание)

     - Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (Признаки предметов и величины. После ответа учеников по щелчку на слайде появляются названия групп и каждое слово перемещается в одну из групп.)

    Физминутка (1 часть – упражнения для глаз, 2 часть – упражнения с музыкальным сопровождением «4 шага…»)

     (Подвести курсор к красному кругу с названием лужайка-отдыхайка и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9.  На слайде 9, 10, 11 – упражнения для глаз. Смена слайдов осуществляется автоматически. На слайде 11 – значок для воспроизведения звука. По окончании физминутки при помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

    1.  Задача № 5 (б).     Приложение 1. Слайд  8.   

    - Перед нами дремучий лес задач. Надо решить задачу № 5 (б) страница 30. (Подвести курсор к красному кругу с названием дремучий лес задач и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 8.  На слайде –  задача  № 5 (б) с.30. )

    1. Чтение задачи учащимися
    2. Составление схемы к задаче (на доске)

    1. Решение задачи (фронтальная работа)

    - Какая это задача? (Составная)

    - Почему? (Нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи).

    - Сколько было куплено бананов? (3) Какова цена бананов? (4 руб.)

    - Составьте первое действие. (4  3 – 12 (руб.))

    - Что узнали выполнив первое действие? (Стоимость бананов)

    - Составьте 2-е действие. (Я знаю, что вся покупка стоит 52 рубля, стоимость бананов – 12 рублей. Я могу узнать стоимость персиков: 52 – 12 = 40 (руб.).)

    - Составьте 3-е действие. (Я знаю, что было куплено 5 персиков, их стоимость – 40 рублей. Теперь я могу узнать цену персиков, т.е. сколько стоит 1 персик. Надо 40 : 5 = 8 (руб.)) (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

    1. Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.

    Учебник с. 30 № 3 (а,б)

    - Итак, лес позади, но что это впереди?

    - Топкое болото уравнений. Нужно пройти по кочкам и не утонуть в нём. А для этого надо правильно решить уравнения. (Подвести курсор к красному кругу с названием топкое болото уравнений и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9.  На слайде –    № 3 с.30. )

    - В каком уравнении не известен множитель? (В первом и во втором уравнении.)

    1. Самостоятельная работа учащихся в тетради.
    2.  Самопроверка.

    - Кто сомневался, поставьте «?» на полях своей тетради.

    - Проверьте свою работу по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется запись решения уравнений)

    1. Работа в парах. Учебник с. 31 № 8.

    - Итак, мы подошли к границе страны Математика. Чтобы попасть в неё и освободить Вову, надо выполнить ещё одно задание: набрать слагаемыми число 90.

    - Прочитайте задание.  Найдите решение.

    - Определите, кто из вашей пары представит результат.

    - Верно ли выполнено задание?

       - Все задания выполнены, Вова – Колесников свободен и благодарит вас за помощь:

    «Все испытания прошли

    И мне, друзья, вы помогли.

    Спасибо вам большое!

    (Подвести курсор к  рисунку «Страна Математика» и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 13.)

     - Экспедиция закончилась и урок математики, тоже заканчивается.

    1. Рефлексия деятельности.                          Приложение 1. Слайд  13.

    -  Посмотрите на рисунок в конце страницы. Кто нарисован? (Петя)

    - Петя хочет задать вам вопрос: какие понятия повторили на уроке? (Величина. Стоимость, цена, произведение, частное, сумма)

    -  Назовите свойства предметов. Какие из этих свойств можно измерить?

    - Какое упражнение на уроке было для вас самым трудным? Самым лёгким?

    1. Домашнее задание.                          Приложение 1. Слайд  14.

    - Учебник – страница 31 № 9, № 8 (2).

      Используемая литература:

    1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких «Моя математика», 1 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.
    2. Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок».
    3. Козлова С.А., Кремлёва И.И., Рубин А.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.

    1. Урок мне не понравился …
    2. Урок мне понравился …
    3. Мне было сложно…
    4. Я работал на уроке…
    5. Хочу отметить работу своих товарищей …
    6. Эти знания мне нужны для …

     

    1. Тестовая работа (коллективная)  Приложение 1. Слайд  12-25.   

          (По щелчку происходит смена слайдов)

    1. Если 7 увеличить на 2, получится 10. Выберите правильный ответ.
    1. Да
    2. Нет
    1. Если 3 увеличить на 4, получится 7. выберите правильный ответ.
    1. Да
    2. Нет
    1. Если первое и второе слагаемые 4, то сумма равна 8.
    1.  Да
    2. Нет
    1. Выберите пропущенное число : 4 + … = 10
    1. 5
    2. 6
    3.  7
    1. Выберите пропущенное число : … + 8 = 8
    1.     0
    2. 2  
    3. 4
    1. Выберите пропущенное число : 10 – 7 = …
    1. 5
    2. 3
    3. 1

     персики

    52 рубля

      бананы

     ? руб.

     ? руб.

     ? руб.

    ? руб.

     ? руб.

    4 руб.

    4 руб.

    4 руб.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

    Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

    Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе " Умножение и деление на 2 и на 3"...

    Конспект урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...

    Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

    Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...

    Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...