Конспект урока на тему "Умножение и деление чисел " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016 г
Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели:
1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.
Предметные: формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках Вычисли: 102 ∙ 3 312 ∙ 3 220 ∙ 4 215 ∙ 4 624 : 3 250 : 50 840 : 2 440 : 4 | Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют . | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 80 Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Как найти части этого прыжка? - Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 80 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Как объяснить способы вычисления Вити? 2. Задание № 3, с. 80 - Продолжите вычисления Лики. - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике. 3. Текст в оранжевой рамке. Работа в парах. 1. Задание № 4, с. 80 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 5, с. 80 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? - Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли? - Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; | |
Физ. мин. | Видео фрагмент | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 1. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 81 - Прочитайте задание. - Выделите известную информацию. - Рассмотрите рисунки формы пола двух спортивных залов. - Можно ли зрительно сравнить площади части залов, где расположены тренажёры? - Найдите эти площади. - Обсудите в парах план ответа на второй вопрос задачи. - Найдите ответ на данный вопрос. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 9, с. 81 Задания Майи (перекладывается одна палочка) – ещё один способ: V – III = VII ------------ V + II = VII Новое задание (перекладываются две палочки): X + III = I ------------ 1-й способ V – III = II 2-й способ IV – III = I | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |||
Домашнее задание | с. 80-81 № 6, 7, | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Школа России"
Внетабличное умножение и деление...
Конспект урока математики "Умножение и деление чисел"
Конспект + презентация...
конспект урока + презентация по математике "Деление" (2 класс)
ДелениеЦели: закреплять умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышлениеПланируемые результаты...
Конспект урока математики «Проверка умножения делением» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь вып...