Конспект урока на тему "Умножение и деление чисел " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_chisel_shkola_2100_3_klass.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

 Цели:

1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

             3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках

Вычисли:

102 ∙ 3         312 ∙ 3         220 ∙ 4        215 ∙ 4

624 : 3         250 : 50      840 : 2         440 : 4

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют .

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 80

Цель работы:

– создание проблемной ситуации.

- Как найти части этого прыжка?

- Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 80

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Как объяснить способы вычисления Вити?

2. Задание № 3, с. 80

- Продолжите вычисления Лики.

- Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике.

3. Текст в оранжевой рамке.

Работа в парах.

1. Задание № 4, с. 80

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 5, с. 80

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли?

- Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Физ. мин.

Видео фрагмент

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

1. Фронтальная работа.

Задание № 8, с. 81

- Прочитайте задание.

- Выделите известную информацию.

- Рассмотрите рисунки формы пола двух спортивных залов.

- Можно ли зрительно сравнить площади части залов, где расположены тренажёры?

- Найдите эти площади.

- Обсудите в парах план ответа на второй вопрос задачи.

- Найдите ответ на данный вопрос.

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 9, с. 81

Задания Майи (перекладывается одна палочка) – ещё один способ:

V – III = VII   ------------ V + II = VII

Новое задание (перекладываются две палочки):

X + III = I       ------------    1-й способ       V – III = II

                                            2-й способ      IV – III = I

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  подводят итоги урока.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

с. 80-81 № 6, 7,

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

конспект урока + презентация по математике "Деление" (2 класс)

ДелениеЦели: закреплять умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышлениеПланируемые результаты...

Конспект урока математики «Проверка умножения делением» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь вып...