Главные вкладки

    Конспект урока на тему "Умножение и деление чисел " 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Школа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_i_delenie_chisel_shkola_2100_3_klass.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Челябинск, 2016 г

    Тема:  Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

     Цели:

    1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

                 2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

                 3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

                 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

    Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

    Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.

    Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

    Этапы урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Орг. момент

    Здравствуйте ребята.

    Приветствие учителя

    Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

    Мотив момент

    Методы: словесный,

    Приемы: беседа,

    Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

    Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках

    Вычисли:

    102 ∙ 3         312 ∙ 3         220 ∙ 4        215 ∙ 4

    624 : 3         250 : 50      840 : 2         440 : 4

    Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют .

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:          

    1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    Постановку учебной задачи

    Методы: словесный, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    Парно-групповая работа.

    Задание № 1, с. 80

    Цель работы:

    – создание проблемной ситуации.

    - Как найти части этого прыжка?

    - Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

    Текст со знаком ?!.

    Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

    2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

    Решение частных зада

    Практическая работа

    Методы: словесный, практический, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    Парно-групповая работа.

    1. Задание № 2, с. 80

    Цель работы:

    – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

    - Как объяснить способы вычисления Вити?

    2. Задание № 3, с. 80

    - Продолжите вычисления Лики.

    - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике.

    3. Текст в оранжевой рамке.

    Работа в парах.

    1. Задание № 4, с. 80

    Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

    2. Задание № 5, с. 80

    Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

    - Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли?

    - Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки?

    Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

    5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

    6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

     - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

    7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

    Регулятивные УУД:

    Развиваем умения:          

    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

    предварительного обсуждения;

    Физ. мин.

    Видео фрагмент

    Закрепление знаний

    Методы: словесный, практический, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    1. Фронтальная работа.

    Задание № 8, с. 81

    - Прочитайте задание.

    - Выделите известную информацию.

    - Рассмотрите рисунки формы пола двух спортивных залов.

    - Можно ли зрительно сравнить площади части залов, где расположены тренажёры?

    - Найдите эти площади.

    - Обсудите в парах план ответа на второй вопрос задачи.

    - Найдите ответ на данный вопрос.

    Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

    2. Задание № 9, с. 81

    Задания Майи (перекладывается одна палочка) – ещё один способ:

    V – III = VII   ------------ V + II = VII

    Новое задание (перекладываются две палочки):

    X + III = I       ------------    1-й способ       V – III = II

                                                2-й способ      IV – III = I

    Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

    2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

    совместно с классом;

    4 – работая по плану, сверять

    свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

    Итог урока

    Методы: словесный.

    Приемы: беседа,

    - Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

    - Чему научились?

     - Какие  задачи решали?

    Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  подводят итоги урока.

    2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

    Рефлексия

    Методы: словесный,

    Приемы: диалог,

    - Всё ли получалось?

    - Над чем ещё надо поработать?

    Домашнее задание

    с. 80-81 № 6, 7,

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

    Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

    Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...

    Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

    Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

    Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....