Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать компоненты умножения и деления;
  • уметь умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления;
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28_04_priemy_umnozhenia_i_delenia_na_10_1.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Дата: 28  апреля, 2020

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 2

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр.

Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать компоненты умножения и деления;
  • уметь умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления;
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

числа с использованием алгоритма;   

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 16 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Во время урока за активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока, подсчитав количество жетонов, я выставлю вам отметки.

Устный счет.

- Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.

 Игра «Магический квадрат»

- Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.

- А теперь решим задачи:

  • Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?
  • В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 4 таких халатов?
  • На клумбе посадили 18 роз по 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?

10*4=40  40-36=4  4*3=12 12+4=16 16+17=33  33*0=0  0+25=25.

- 2 4 3

- 5 3 1

- 2 2 5

12:2=6 (к.)

6*4=24 (п.)

18:2=9 (р.)

П: построение логической цепочки рассуждений

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения  (в последней строке)?

 - Вычислите  значение этих выражений  

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление

- А как вы нашли значение  выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока

- 5 * 4 > 5 +5 +5

8*3 <  4* 8

10* 5 = 5 * 10

- От перестановки множителей результат умножения не изменяется

- 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50

- 50:10 = 5  и 50:5 = 10

- зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой

- Приём умножения и деления на число 10

- Тема урока «Прием умножения и деления на 10»

- научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

- Прочитайте объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

- Найдите задание №1 С.74 (фронтальная работа у доски и в тетрадях)

- Как связаны между собой четыре столбика примеров?

Вывод: при умножении на 10  к числу справа дописывается 0.  При делении на 10 у числа 0 убирается!

- Проверяем по цепочке.

- Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?

Физминутка

- При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множителей, то получится другой множ.

- 10*2=20    2*10=20  20:2=10    20:10=2

  10*3=30    3*10=30  30:3=10    30:10=3

  10*4=40    4*10=40   40:4=10    40:10=4

- цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю.

5.

Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

  1. мин

- Итак, найдите упр.2 на стр 74. Прочитайте задачу.

- Что значит «такие ручки»?

- Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу.

- Сколько раз прибавили по 6? Почему?

- Замените сложение произведением

- Составьте выражения к остальным вопросам.

- Прочитайте задачу №3.

- Что известно? Что нужно узнать?

- Запишите решение

- Какое правило применили при вычислении ответа?

- Что заметили в ответе?

- Составьте и решите две обратные задачи.

Цена ручки 6р. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 ручки? 4 ручки?

- Ручки, которые стоят 6 р

- 6+6

- 2 раза, потому что 2 ручки

- 6*2

- 6*3, 6*4

- Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?

- Известно, что повар разложил 40 пирожков на 40 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?

- 40:10=4(п.)-в каждой тарелке

- Если произвед. разделить на один из множителей, получится другой множитель

- Число в ответе равно числу десятков в делимом.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль, коррекция

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

8 мин

- Итак, найдите упр.5. Запишите номер упражнения в тетрадь, решите примеры самостоятельно

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем.

- 74-58=16

46+37=83

83-29=54

64+36=100

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Упр. 4

- Что за формулы перед вами?

- В первой формуле поменяйте местами произведение и значение произведения

- чему равен периметр квадрата по условию задачи?

- подставьте это значение в равенство

- что у вас получилось?

- решите уравнение самостоятельно

- периметр квадрата

- а*4=Р

-20см

- а*4=20

- уравнение

20/4=5

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке?

- Кто понял новую тему?

- Как мы научились находить сторону квадрата по его периметру?

- Чем хорош этот способ решения?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- умножение и деление на 10

- мы разделили периметр квадрата на количество сторон

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...