Главные вкладки

    Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Эргерт Анастасия Валерьевна

     

    Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_klass_tablichnoe_umnozhenie_chisla_2_i_na_2.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    Класс: 2

                                                                                                                                                                                     

    Выполнила: Кирилова А.В,

    Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к математике.

    .

    Планируемые результаты:

    -личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;

    -предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.;

    Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы.

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД

    1.

    Орг.момент.

    Мотивационный этап.

    30сек.

    Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна сегодня я проведу у вас урок по математике.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Л: самоопределение;

    смыслообразование.

    2.

    Актуализация знаний.

    Устный счет.

    7 мин

    Сейчас проведем устный счёт.

    - Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

    • Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)
    • Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)

    5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

    - Замените число суммой двух одинаковых чисел:

    18, 16, 14, 12.

    0 5   7 СОТ   ПИ 100 ЛЕТ   3 БУНА

    ( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна)

    - А теперь давайте с вами решим задачу.

    1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше.

    Сколько звезд посчитала Аня?

    - Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( сложением)

    2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

    - Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением)

    - На какое число умножили?

    - На 2.

    Выполняют задания на устный счет, решают задачи ;

    Устно находят значение выражений;

    Знакомятся с текстом задачи.

    Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

    Работают в тетрадях.

    П: проводить анализ, синтез сравнение;

    извлечение необходимой информации;

    владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

    аргументация своего мнения;

    использование критериев для обоснования своего мнения.

    Р: контроль;

    исправление ошибок;

    фиксация затруднений.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    4 мин

     (Обращаю внимание на тему на доске) –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2?

    - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2

    Ставят перед собой цели на урок.

    Осознают учебную задачу.

    Л: умение ставить цели.

    4.

    .Основная часть;

    - практический, наглядный методы;

    - работа с учебником,

    - работа у доски;

    12 мин

    2 * 1 = 2

    2 * 2 = 4

    2 * 3 = 6

    2 * 4 = 8

    2 * 5 = 10

    - Что изменяется при умножении на 2?

    - Изменяется произведение.

    - При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

    Зная это теперь мы сможем продолжить составление таблицы на 2.

    2 * 6 = 12

    2 * 7 = 14

    2 * 8 = 16

    2 * 9 = 18

    -Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске вы должны объяснить все по действиям.

    -Отлично, а теперь выполним №2 устно, N, читай и отвечай. (2 ×3? вес 3 пакетов 2×5? вес 5 пакетов 10:2?  сколько пакетов надо, чтобы было 10 кг муки)

    Работают над содержанием выражением;

    Вычисляют данное выражение.

    Выполняют решение; Правильно расставляют скобки.

    П: строить логическую цепь рассуждений;

    уметь анализировать содержание задания;

    К: выражение своих мыслей полно и точно.

    Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок.

    определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию,

    оценивать результаты деятельности;

    5.

    Физ.минутка

    1 мин

    Танец

    -Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее

    (играет музыка )

    Слушают учителя.

    Выполняют упражнения.

    6.

    Закрепление изученного материала

    15 мин

    -Теперь посмотрите на задачу №3, Лена Лошкова прочти, пожалуйста, условие. Хорошо, выходи к доске и реши эту задачу. (Надо найти сколько стульев продали за 1 и 2 день. 1) 12 + 18 = 30 (стульев) теперь узнаем сколько продали в 3 день 2) 54 - 30 = 24 (стула) Ответ: в третий день продали 24 стула).

    -Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80.

    -Давайте разберем задачу №6, N, читай условие. Хорошо, что нам известно? Что нам нужно найти? (папе 74-40=34 года. маме 74-42=32 года. Диме 40-32=8 лет.)

    -Записываем домашнее задание, стр 80 № 4 и 6

    Работают над содержанием задачи.

    Участвуют в учебном диалоге.

    Знакомятся с заданием.

     

    П: построение логической цепи рассуждения;

    умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

     Р: осуществлять контроль и коррекцию.

    7.

    Рефлексия.

    5 мин

    Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

    Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло?

    Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

    Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

    Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.

    Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

    Р: самоконтроль;

    оценка.

    8.

    Дача домашнего задания.

    Откройте дневники, запишите домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"

    Планируемые результаты:·        -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;·        -решать...

    Конспект урока "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

    Различные формы работы  помогают усваивать учебный материал....

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

    Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...