Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;
  • закрепление вычислительных навыков умножения и деления.

Планируемые  результаты

      Предметные:

  • знать связь арифметических действий между собой;
  • уметь выполнять схематические рисунки;
  • уметь выполнять устные вычисления изученных приемов;
  • уметь решать уравнения.

      Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2020

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 1

                                          Учитель: Саматова Т.М.

                                               Студент: Гайфулина А., 46гр.

                                                      Методист: Шакирова О.Г.

                                                       

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Умножение и деление. Закрепление»

Цели деятельности учителя:

  • совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;
  • закрепление вычислительных навыков умножения и деления.

Планируемые  результаты

      Предметные:

  • знать связь арифметических действий между собой;
  • уметь выполнять схематические рисунки;
  • уметь выполнять устные вычисления изученных приемов;
  • уметь решать уравнения.

      Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: программа: программ: «Школа России»; учебник: М. И. Моро. Математика. 2 класс (2 часть).

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

        

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Ребята, садитесь.

- Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Посмотрите на меня, я рада видеть вас.

- Сейчас у нас с вами урок математики, проверьте свою готовность.

-Ребята, разгадайте ребусы.

https://fhd.multiurok.ru/a/8/b/a8b7b16a961a511d2820d6bbaf12082232e1cfe3/riebus-umnozhieniie_2.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/128c/0001e74b-cff07a04/hello_html_m630d9990.jpg

Приветствовать учителя.

-Деление.

-Умножение.

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: устная работа.

4 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Сейчас поработаем устно, на экране будут появляться вопросы, я их буду зачитывать, ваша задачи дать ответ на вопросы, но ответы принимаются только по поднятой руке.

1. На сколько 1 меньше 10?

2. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.

3. Вычти 3 из 8.

4. Дополни 4 до 10.

5. Наибольшее однозначное число уменьши на 9.

6. Найди разность чисел 6 и 5.

7. Уменьши 9 на 4.

8. Из самого большого однозначного числа вычти самое маленькое однозначное число.

9. 10 – это 7 и сколько?

10. Сколько троек в числе 6?

- Молодцы!

  1. На 9.
  2. 7-2=5 – разность.
  3. 8-3=5
  4. 10-4=6
  5. 9-9=0
  6. 6-5=1
  7. 9-4=5
  8. 9-1=8
  9. 10 =7+3
  10. 2 тройки.

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

2 мин

- Ребята, посмотрите на экран:

9*5            15:3

- Как называются эти действия?

- Верно, умножение и деление.

- Какая тема нашего урока?

- Ребята, на предыдущих уроках вы уже знакомились с этими темами, сегодня мы с вами будем повторять то, что вы изучили ранее.

-Давайте составим план:

- Умножение и деление.

- Тема: «Умножение и деление».

1.Повторить, что такое умножение, каким знаком обозначается.

2.Повторить, что такое деление, каким знаком обозначается.

3.Решить задачи на умножение, деление.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV. Первичная проверка понимания

Словесный: беседа.

Практический: работа с книгой.

10 мин

- Откройте ученики на странице 69, задание №42.

- Кто прочитает нам задачу?

- Что нам нужно узнать?

- А что нам уже известно?

- Как узнаем, сколько маслят нашла Юля?

- Итого, сколько маслят нашла Юля?

- Задание № 43. Прочитай нам задачу.

- Что мы должны узнать?

- Что нам уже известно?

- Как узнать, сколько всего было уток?

- Как узнать, на сколько больше было уток, чем гусей?

- Задание № 12 а странице 66.

- Что нужно сделать?

- Кто поработает с первой задачей?

- Что сказано в задаче?

- Что нам нужно узнать?

- Зарисуем схематично.

- Как нам узнать, сколько рядов получилось?

- Кто поработает со второй задачей?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Зарисуем схематично.

- Как узнаем, сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?

- Юля нашла в лесу подосиновики, белые грибы и маслята, всего 13 грибов. Сколько маслят нашла Юля, если подосиновиков и белых вместе было 7?

- Нам нужно узнать, сколько Юля нашла маслят.

- Известно, что всего 13 грибов, и подосиновиков и белых грибов вместе 7 штук.

- 13-7=6

- Юля нашла 6 маслят.

- В пруду плавали несколько уток и 16 гусей всего 34 птицы. Сколько было уток? На сколько больше плавало уток, чем гусей?

- Нужно узнать, сколько было уток, на сколько больше было уток, чем гусей.

- Известно, что было 16 гусей, а всего было 34 птицы.

- 34 – 16 = 18 уток.

- 18 – 16 = 2

- Всего было 18 уток, их было на 2 больше, чем гусей.

- Нужно к каждой задаче  сделать схематичный рисунок  и решить ее.

- Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду.

- Нужно узнать, сколько рядов тюльпанов получилось.

 

- Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну.

- Нужно узнать, сколько тюльпанов посадили в каждом ряду.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К.: выявление проблем, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы.

V. Первичное закрепление

Практический:

работа в тетради.

8 мин

- Откройте старицу 69, задание № 41.

- Прочитай нам задачу.

-  Что нам нужно узнать?

- Выполните схематический чертеж.

- Составим уравнение и решим задачу.

- Хорошо, молодцы!

ФИЗМИНТУКА

- А сейчас немного разомнемся:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

- Антон нашел в лесу белые грибы и подосиновики, всего 12 грибов. Сколько было белых грибов, если подосиновиков было 8 штук?

- Нам нужно узнать, сколько было белых грибов.

Р.: внесение необходимых дополнений и корректоров в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем.

П.: осознание и произвольное посторенние  речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с карточками.

6 мин

- Ребята, сейчас откройте страницу 67, задание № 20.

- Первый вариант выполняет первый и второй столбики, второй вариант – третий и четвертый.

- Каждый работает самостоятельно.

- Сейчас поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями, возьмите в руки карандаш.

- Проверим вместе. Посмотрите на экран:

- Если допущена ошибка, рядом ставим минус.

САМОСТЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

 

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: выделение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии и задачами.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: работа с книгой.

7 мин

- Откройте страницу 66, задание №14.

Нужно составить и решить уравнения.

- Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

- Кто желает поработать у доски?

- Два человека у доски, остальные в тетрадях.

- Проверим, все ли верно решено?

- Хорошо, молодцы!

Р.:  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации, в том числе для решения  рабочих задач с использованием общедоступных в начальной форме инструментов ИКТ и источников информации.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

- Посмотрите на экран. На экране представлены шляпы, цвет шляпы имеет свое значение.

Зеленая шляпа –  я отлично поработал и узнал много интересного.

Синяя шляпа – я хорошо поработал.

Желтая шляпа – на уроке я не узнал ничего нового.

Красная шляпа – я не узнал ничего нового, было скучно.

- Скажите, какую шляпу на этом уроке примерили вы?

- Вы большие молодцы, спасибо вам за урок.

До свидания!

 Высказывают свое мнение.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

К.: контроль, оценка, коррекция действий.

Задание для дистанционного обучения

hello_html_f4dc60b.gif

hello_html_m7265dc49.gif

   

hello_html_m5af5b713.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...