Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Осеева "Почему" 2 урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit.chteniyu_oseeva._pochemu.2_urok.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.18 Учитель: Засухина Р.С
Школа: 75 Студент: Отраднова Д.В
Класс: 2д
Кабинет: 102
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: В.А. Осеева «Почему»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой «Почему»; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Самоопределение к деятельности С: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, дети. Всем, всем – добрый день! | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог
| 7 мин | Речевая разминка. | Произносить скороговорку | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог. | 3 мин | - У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора. - Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор? -Сегодня мы продолжим работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?» | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. С:ответы на вопросы. С:ответы на вопросы.
| 15 мин
| - Перед тем как мы начнем разговор об произведении. Сначала составим плана пересказа. Итак, давайте будем проверять. Вы называете с чего все начинается и смотрим на экран. Вот мы с вами оставили план пересказа, по которому дома будем пересказывать рассказ. Мы повторили содержание текста рассказа. Но ведь при первичном чтении трудно все понять и осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. | Отвечать на вопросы Работать в группе Восстанавливать последовательность Слушать учителя. Предполагать, отвечать на вопросы. Слушать учителя Отвечать на вопросы. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку? Выходи. А все остальные повторяют | Выполнять двигательные упражнения. | |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы Практический: пословицы Игровой : игра | 10 мин | . Работа с картиной. Работа с пословицами. | Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. Выбирать пословицы Отвечать на вопросы игры | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | -С каким рассказом мы работали сегодня на уроке? Кто автор этого произведения? Какое впечатление оставил у вас этот рассказ? Откройте дневники и запишите домашнее задание.. Приготовить пересказ рассказа «Почему.» | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учавствовать в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...