Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Отраднова Диана Валерьевна

    Осеева "Почему" 2 урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_lit.chteniyu_oseeva._pochemu.2_urok.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 16.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

    Школа: 75                                                                                                                     Студент: Отраднова Д.В

    Класс: 2д                                                                                                                      

    Кабинет: 102

    Конспект урока по литературному чтению

    Тема урока: В.А. Осеева «Почему»

    Цели урока:  продолжить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой «Почему»;  помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
    • Личностные:  воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: закрепление  

    Оборудование: учебник по литературному чтению  2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.

    Этап урока

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учеников.

    УУД

    Самоопределение к деятельности

    С: слово учителя.

    1 мин

    Здравствуйте, дети. Всем, всем – добрый день! 
    Прочь с дороги, злая лень! 
    Не мешай учиться, 
    Не мешай трудиться! 
    Работаем старательно, 
    Слушаем внимательно. 
    Все расселись по местам, 
    Никому не тесно, 
    По секрету скажем вам: 
    «Будет интересно!» 

    Приветствовать учителя.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

    Актуализация знаний и мотивация

    С: учебный диалог


    П: скороговорка

    7 мин

     Речевая разминка. 
    Произнесите скороговорку. Прочитать скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. 
    Собирала Маргарита Маргаритки на траве, 
    Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
     

    Произносить скороговорку

    К: осознанное построение речевого высказывания.

     Р: принимают и сохраняют уч задачу

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    Постановка учебной задачи и ее решения

    С: слово учителя; учебный диалог.

    3 мин

    -  У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

    - Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

    -Сегодня мы продолжим работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

    Ставить тему и цели урока.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Решение частных задач

    С: беседа, слово учителя о писателе.

    С:ответы на

    вопросы.

    С:ответы на вопросы.

     

    15 мин

     

     

    -        Перед тем как мы начнем разговор об произведении. Сначала составим плана пересказа. 
    - Восстановите последовательность событий в рассказе. 
    Работать вы будете в группах, а потом мы с вами вместе проверим .
    1. Бум наказан. 
    2. Мальчик с собакой. 
    3. Сын признался. 
    4. Чашка разбилась. 
    5. У каждого своё почему. 
    6. Это…Бум! 
    7. Ночью. 
    8. Расстроенный лай. 
    9. Все дома! 
    10. Он будет жить в будке! 
    11. Бум один на крыльце. 

    Итак, давайте будем проверять. Вы называете  с чего все начинается и смотрим на экран. Вот мы с вами оставили план пересказа, по которому дома будем пересказывать рассказ.

    Мы повторили содержание текста рассказа. Но ведь при первичном чтении трудно все понять и осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. 
    - Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению т.е. проанализируем. 
    - С чего начинается рассказ? 
    - Почему эта чашка была так дорога маме? 
    - Кто виноват был? 
    - Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела. 
    - А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? 
    - Пыталась ли она помочь сыну сказать правду? ( Ты очень испугался? Может ты нечаянно….) 
    - Кого наказали? 
    - Каким было наказание? 
    - Легко ли было маме принять такое решение? 
    - Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте. 
    - А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте. 
    - Какие чувства боролись в душе мальчика? 
    - Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте. 

    Отвечать на вопросы

    Работать в группе

    Восстанавливать последовательность

    Слушать учителя.

    Предполагать, отвечать на вопросы.

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы.

    К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

    Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

    умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    П: осмыленное слушание Т.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

    Динамическая пауза

    1 мин

    Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку? Выходи.  А все остальные повторяют

    Выполнять двигательные упражнения.

    Решение частных задач.

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: пословицы

    Игровой :  игра

    10 мин

    . Работа с картиной. 
    Обратите внимание на картины Левитана 
    - Какая из картин соответствует настроению мальчика? «Дождь. Буря». 
    - Что подтолкнуло вас на эту мысль? Докажите. 
    - Как вёл себя в непогоду Бум? Зачитайте. 
    - Почему мальчик не признался сразу? (Испугался - мама никогда меня не наказывала за что-нибудь нечаянное. Потому, что чашка была папиной. Ведь с тех пор, когда папа умер, мы с мамой берегли его вещь.) 
    - Что заставило мальчика признаться маме? 
    - Какие чувства испытал мальчик после того, как признался в своём проступке? 
    (Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.) 
    Работа с картиной. Учитель возвращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень». 
    - Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите. 
    - Почему рассказ называется «Почему?»? 
    Работа над выразительным чтением. 
    - Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?». 
    - Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте. 
    - А мама? 
    - Мальчик? 
    - Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик, переложив свою вину на друга? 
    - Как нужно было поступить мальчику сразу? 
    - А как бы вы поступили в данной ситуации? 
    - А как вы считаете, чему учит нас этот рассказ? 
    - Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки? 
    - Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами. 
    Воспитательный момент. 
    Вывод: Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её. 

    Работа с пословицами. 
    Маленькая ложь за собою большую ведет. 2. 
    Сумел провиниться, сумей и повиниться. 1. 
    Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3. 
    - Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ? 
    - Какая пословица более точно описывает переживания мамы? 
    - Какая пословица говорит о том, что осознал мальчик? 
    Игра «Да, нет»
    - Описание ночной природы соответствует настроению мальчика? да 
    - Мальчик свалил свою вину из-за вредности? нет 
    - В рассказе собаку звали Бим? нет 
    - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? да 
    - Мама поняла, кто разбил чашку? да 
    - Ты свалил бы вину за проступок на своего друга? нет 

    Вести учебный диалог.

    Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

    Выбирать пословицы

    Отвечать на вопросы игры

    П: анализ текста;

    П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

    Итог урока. Рефлексия

    С: слово учителя, учебный диалог

    2 мин

    -С каким рассказом мы работали сегодня на уроке?

    Кто автор этого произведения?

    Какое впечатление оставил у вас этот рассказ?

    Откройте дневники и запишите домашнее задание.. Приготовить пересказ рассказа «Почему.»

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    Л: учавствовать в подведении итогов урока.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

    Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

    Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

    Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"

    Обобщающий урок по разделу  «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

    Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".

    Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...

    Конспект урока по литературному чтению "А. Куприн. Слон. 2 урок"

    Данный урок литературного чтения является заключительным по произведению Куприна "Слон". Урок был разработан для  коррекционной  школы 4 вида (слабовидящие дети)....