Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Осеева "Почему" 2 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_lit.chteniyu_oseeva._pochemu.2_urok.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                                     Студент: Отраднова Д.В

Класс: 2д                                                                                                                      

Кабинет: 102

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: В.А. Осеева «Почему»

Цели урока:  продолжить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой «Почему»;  помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
  • Личностные:  воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: закрепление  

Оборудование: учебник по литературному чтению  2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Самоопределение к деятельности

С: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, дети. Всем, всем – добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться! 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 
Все расселись по местам, 
Никому не тесно, 
По секрету скажем вам: 
«Будет интересно!» 

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация знаний и мотивация

С: учебный диалог


П: скороговорка

7 мин

 Речевая разминка. 
Произнесите скороговорку. Прочитать скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. 
Собирала Маргарита Маргаритки на траве, 
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
 

Произносить скороговорку

К: осознанное построение речевого высказывания.

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решения

С: слово учителя; учебный диалог.

3 мин

-  У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

- Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

-Сегодня мы продолжим работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

С:ответы на

вопросы.

С:ответы на вопросы.

 

15 мин

 

 

-        Перед тем как мы начнем разговор об произведении. Сначала составим плана пересказа. 
- Восстановите последовательность событий в рассказе. 
Работать вы будете в группах, а потом мы с вами вместе проверим .
1. Бум наказан. 
2. Мальчик с собакой. 
3. Сын признался. 
4. Чашка разбилась. 
5. У каждого своё почему. 
6. Это…Бум! 
7. Ночью. 
8. Расстроенный лай. 
9. Все дома! 
10. Он будет жить в будке! 
11. Бум один на крыльце. 

Итак, давайте будем проверять. Вы называете  с чего все начинается и смотрим на экран. Вот мы с вами оставили план пересказа, по которому дома будем пересказывать рассказ.

Мы повторили содержание текста рассказа. Но ведь при первичном чтении трудно все понять и осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. 
- Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению т.е. проанализируем. 
- С чего начинается рассказ? 
- Почему эта чашка была так дорога маме? 
- Кто виноват был? 
- Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела. 
- А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? 
- Пыталась ли она помочь сыну сказать правду? ( Ты очень испугался? Может ты нечаянно….) 
- Кого наказали? 
- Каким было наказание? 
- Легко ли было маме принять такое решение? 
- Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте. 
- А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте. 
- Какие чувства боролись в душе мальчика? 
- Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте. 

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Восстанавливать последовательность

Слушать учителя.

Предполагать, отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмыленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

1 мин

Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку? Выходи.  А все остальные повторяют

Выполнять двигательные упражнения.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: пословицы

Игровой :  игра

10 мин

. Работа с картиной. 
Обратите внимание на картины Левитана 
- Какая из картин соответствует настроению мальчика? «Дождь. Буря». 
- Что подтолкнуло вас на эту мысль? Докажите. 
- Как вёл себя в непогоду Бум? Зачитайте. 
- Почему мальчик не признался сразу? (Испугался - мама никогда меня не наказывала за что-нибудь нечаянное. Потому, что чашка была папиной. Ведь с тех пор, когда папа умер, мы с мамой берегли его вещь.) 
- Что заставило мальчика признаться маме? 
- Какие чувства испытал мальчик после того, как признался в своём проступке? 
(Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.) 
Работа с картиной. Учитель возвращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень». 
- Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите. 
- Почему рассказ называется «Почему?»? 
Работа над выразительным чтением. 
- Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?». 
- Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте. 
- А мама? 
- Мальчик? 
- Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик, переложив свою вину на друга? 
- Как нужно было поступить мальчику сразу? 
- А как бы вы поступили в данной ситуации? 
- А как вы считаете, чему учит нас этот рассказ? 
- Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки? 
- Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами. 
Воспитательный момент. 
Вывод: Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её. 

Работа с пословицами. 
Маленькая ложь за собою большую ведет. 2. 
Сумел провиниться, сумей и повиниться. 1. 
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3. 
- Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ? 
- Какая пословица более точно описывает переживания мамы? 
- Какая пословица говорит о том, что осознал мальчик? 
Игра «Да, нет»
- Описание ночной природы соответствует настроению мальчика? да 
- Мальчик свалил свою вину из-за вредности? нет 
- В рассказе собаку звали Бим? нет 
- Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? да 
- Мама поняла, кто разбил чашку? да 
- Ты свалил бы вину за проступок на своего друга? нет 

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

Выбирать пословицы

Отвечать на вопросы игры

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Итог урока. Рефлексия

С: слово учителя, учебный диалог

2 мин

-С каким рассказом мы работали сегодня на уроке?

Кто автор этого произведения?

Какое впечатление оставил у вас этот рассказ?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.. Приготовить пересказ рассказа «Почему.»

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: учавствовать в подведении итогов урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...