Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;

- выразительно читают лирические и эпические произведения.

Личностные:

- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;

- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_chto_krasivey_vsego.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        05.04                                                                                                                ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                                                                ФИО студентки: Корнева Д.

Класс: 2                                                                                                           ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;

- выразительно читают лирические и эпические произведения.

Личностные:

- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;

- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Улыбнёмся мы друг другу.

И пожмём соседу руку.

Пора урок нам начинать

Чтоб много нового узнать.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Настраиваются на работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин.

- Какой раздел мы с вами изучаем?

- Как понимаете это выражение?

- Какое домашнее задание выполняли?

-Проверяем д/з «Товарищам детям»

- И в шутку и в серьёз.

- Сказанное в шутку может быть правдой.

- Выразительное чтение стих-ия.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема, цель

3 мин.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Б. Заходера, познакомимся с очередным его произведением. Оно называется «Что красивей всего?»

- Сформулируйте тему урока.

- Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока.

Познакомиться…

- Анализируют.

- Борис Владимирович Заходер«Что красивей всего?»

- С произведением Бориса Заходера  «Что красивей всего?»

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Практический

Чтение стих-ия

-Ребята, а как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?»

– А вот как об этом написал Б. Заходер.

Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?».

– Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?

-Теперь, чтобы мы продолжили работу по тексту вы читаете про себя, затем выразительно по цепочке.

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

- То что тебе нравится очень.

-Слушают стихотворение.

- Нет. У каждого своё мнение о красоте.

- Разное чтение.

П: восприятие и осмысление информации

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Повторяют движения за учителем.

Р:саморегуляция как силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения;

3 мин.

- Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

- А Б.Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается.

- А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

-  Кто обитатели нашей планеты?

- Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты.

Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко.

 - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

- Какой можно сделать вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

- Да.

-Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты"

Люди, деревья, травы, цветы...

(Дети зачитывают). Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

- Животные и растения.

- Ответить нельзя одинаково.

- У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.

 - Дети читают последнюю строфу, делают вывод.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Работа в парах

5 мин.

-Сейчас вы в парах самостоятельно ответите друг другу на вопросы:

– Кто мог славить поля?

– Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды?

– Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды?

- Выполняют самостоятельно работу в парах.

К: взаимодействие с партнером

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный:

постановка вопросов обобщающего характера

3 мин.

А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

- Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

- Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

- А можно ли заменить одним словом все ответы? Каким?

- А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы.

Домашняя работа:

  • выразительное прочтение стр. 131-133

- Б. Заходер.

- Нет.

- Предположения детей.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

-У меня прекрасное настроение, а у вас?

- Урок закончен.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....