конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Цель урока:1знакомство с биографией Лидии Чуриловой,
2 знакомство с произведением «Записки маленькой гимназистки»
3Развивать культуру речи, мышление.
4. Воспитывать уважительное отношение к творчеству.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Начало урока | Какой век представлен на страницах второй части учебника? Почему целая книга посвящена одному веку? Какую книгу предложила библиотекарь близнецам? | Ххвек Много писателей и поэтов Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки» | Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение |
Цель урока |
| Знакомство с произведением | формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
Планирование урока | План работы над текстом План работы с текстом до чтения |
| формируем умение прогнозировать предстоящую работу |
Зарядка для глаз |
| Лидия Чарская- это псевдоним Лидии Чуриловой Записки это рассказ от одного лица (монолог) Маленькая девочка О своей жизни, о том что с ней происходит, о своих переживаниях, о своих друзьях | формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
Итог I этапа |
| В Царском Селе В 10лет Дневник( записки) Чарская Около 80 | |
Работа с текстом во время чтения |
| Тревога, испуг,непонимание происходящего Предположения детей. Дальнейшее чтение скажет правы ли вы С берега на Волге в Петербург Он добр по отношению к девочке, заботится о ней. Что она сирота. Три человека: он. жена, дочь. Проводник работает много. Боятся забыть,что-то, тревожатся так-как не бывали в больших городах. Очень много труб(много заводов, фабрик) Встречи с родственниками Чужие-незнакомые | формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
Работа с текстом после чтения |
| формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |
физкультминутка | |||
Работа с текстом |
| ||
Итог урока. |
| ||
Домашнее задание |
|